Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет pilot_cccp ([info]pilot_cccp)
@ 2012-04-16 15:27:00

Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Литерные рейсы.
Из Пекина в Москву.
Часть 1.

В 1956 г. командир самолета Ил-12 Николай Иванович **** (далее Н.И.). должен был доставить из Пекина в Москву Премьера Госсовета КНР, Министра иностранных дел Чжоу Эньлая. Подготовленные для перевозки особо важных персон самолеты были закреплены персонально за каждым экипажем. Но кроме литерных полетов выполнялась и обычная рейсовая работа. В этот раз по уровню готовности и ресурсу подходил самолет Н.И.

Экипаж срочно вызвали на предварительную подготовку. Это – обычный порядок, когда накануне вылета уточнялись все данные по аэродромам. Проигрывались все возможные и невозможные ситуации, которые могли повлиять на результат полета. Экипаж подготовился хорошо. Получил указания от руководителей всех служб. В первую очередь был проверен уровень политического сознания, знание марксистко-ленинской идеологии, чтобы своевременно и грамотно принять обоснованное решение в экстремальной ситуации. Без теории не получится и практики.

Отношения в те годы с Китаем были хорошие. Советский Союз активно и бескорыстно помогал своему великому брату, в то числе и на международной арене. Постоянно на заседаниях Совета Безопасности ООН поднимал вопрос об изгнании гоминьдановского Тайваня и восстановлении членства КНР в ООН. В июне 56-го понадобилось личное присутствие представителя Китая на одной из конференций. Срочность и политическая важность прибытия в срок китайского министра поставили экипаж перед трудной задачей. Июнь месяц. Погода хорошая. Но время, неумолимое время определяло жесткий режим работы экипажа на грани возможностей человеческой выносливости. Самолет с промежуточными посадками в Казани, Свердловске, Омске долетел до Новосибирска.

Все устали. В гостинице бессонница никого не донимала. Да и молодость брала свое лучше всякого снотворного. Рано утром подъем и рывок до Красноярска. Дозаправка, и в Иркутск. Пока все шло по московскому графику, разработанному на подготовке в Москве. В Иркутске 6-ти часовой сон был прерван звонком из Москвы. Подбадривающие (или подстегивающие?) звонки будут сопровождать экипаж до прибытия во Внуково. На этот раз необходимо было срочно выполнить контрольный облет литерного самолета и немедленно вылететь в Пекин.

На аэродроме слили весь оставшийся в баках бензин. Заправили чистейшим, многократно профильтрованным, марки Б-100. В течение 2-х часов полета над аэродромом проверили работу моторов и систем самолета. Все в пределах ТУ.

После контрольного осмотра на земле, заполнения и визирования многочисленных актов взлетели с полной заправкой. Через 6 часов полета посадка в Пекине. Сотрудники китайских спецорганов совместно с представителем Посольства СССР тщательно досмотрели самолет и взяли под охрану. Экипаж отправился в отель. Бортрадист с проводницами попросили, было прогуляться по городу. Ответ Н.И. был категоричен:

- Нельзя! Всем отдыхать! Готовность номер один.

Долгожданный и необходимый отдых после 8-ми часов полета был прерван в самый сладостный момент глубочайшего сна звонком из Посольства:

- Чжоу Эньлай беспокоится. Наш посол просит поторопиться с вылетом. Автобус вас ждет.

Если надо – будет сделано. Здесь ссылки на продолжительность рабочего времени, усталость неуместны. Недовольно бурча себе под нос, быстро собрались. На автобусе в сопровождении небольшого эскорта мотоциклистов, охраны и секретаря Посольства подвезли к самолету, стоящему уже на перроне. Красная ковровая дорожка протянулась от правительственного выхода к трапу Ил-12. За легким ограждением счастливые провожающие с букетами ярких цветов, красными флажками. Все трогательно улыбаются. Много китайских пионеров в красивой белой форме с цветами и портретами Кормчего. Китайский народ любит и боготворит своих вождей. В пилотскую кабину вошел секретарь советского Посольства Виталий Максимович. Он будет до Москвы сопровождать китайскую делегацию. Конечно, по отечески справился о здоровье пилотов, прошелся по салону, пошутил с двумя милыми стюардессами. Пожелал «Доброго пути!». А как же иначе?

Взлетели. Впереди долгий путь. Экипаж работает. Бортпроводницы предупредительны и с улыбками выполняют все пожелания пассажиров.

Чжоу Эньлай работает над документами. Энергично пишет. Иногда задумывается. Глубокие морщины надолго застывают на его мудром челе. Вопрос о восстановлении КНР в Совете Безопасности очень важен для Китая. К молчаливому и строгому «мандарину» подобострастно и с поклонами то и дело приближаются чиновники с новыми и новыми бумагами.

В промежуточных аэропортах китайцев радушно с широкими улыбками приветствуют советские партийные бонзы. Чжоу Эньлай снисходительно улыбается, явно довольный. Виталий Максимович ходит в аэровокзал звонить в Москву. При возвращении в самолет о чем-то говорит с шефом китайцев, видимо, успокаивает.

Рабочее время экипажа перевалило за сутки. Секретарь Посольства заходил в кабину к полетам:

- Товарищи, дорогие! Надо лететь. Я понимаю, что вы устали. Но – надо. Надо! Президиум ЦК партии и лично товарищ Анастас Иванович Микоян следит за нашим полетом.

Продолжение следует.


(Читать комментарии)

Добавить комментарий:

Как:
(комментарий будет скрыт)
Identity URL: 
имя пользователя:    
Вы должны предварительно войти в LiveJournal.com
 
E-mail для ответов: 
Вы сможете оставлять комментарии, даже если не введете e-mail.
Но вы не сможете получать уведомления об ответах на ваши комментарии!
Внимание: на указанный адрес будет выслано подтверждение.
Имя пользователя:
Пароль:
Тема:
HTML нельзя использовать в теме сообщения
Сообщение:



Обратите внимание! Этот пользователь включил опцию сохранения IP-адресов пишущих комментарии к его дневнику.