Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет pioneer_lj ([info]pioneer_lj)
@ 2004-08-09 13:23:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Над Канадой небо синее…
…только всё же не Россия

Коснулись вопроса дороговизны яиц в Канаде.

…а у нас в СССР куриные яйца были (были!) в цене 0-90 , 1-05 и 1-30 руб. за десяток. Народ любил за 90 копеек, это были народные яйца. По цене 1-05 и 1-30 считались «диетические». Которые по рупь-тридцать продавались в культурных картонных коробочках, содержащих десяток яиц. Все прочие категории яиц реализовывались советской торговлей поштучно из специальной тары – в картонных поддонах по 30 шт. яичных гнёзд в каждой (широко используются до сих пор). Народ предпочитал яйца по 90 копеек, не желал переплачивать 15 копеек не понятно за что. Ну а за 1-30 брали лишь, когда не было другого выхода.
Теперь яйца по 20 руб. и выше. Реформы, прогресс…


(Добавить комментарий)


[info]namestnik@lj
2004-08-08 23:39 (ссылка)
получается, 90 копеек тогда примерно как 20 р. сейчас... Это выходит, тогдашний рубль - 76 современных центов. Однако в принципе я думаю тогдашний рубль это где-то 1.5-2 доллара теперешних (если все товары и услуги учитывать). Так что яйца сейчас в 2 раза дешевле.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2004-08-08 23:51 (ссылка)
Да, относительно яйца подешевели.

(Ответить) (Уровень выше)

ДОРОГОВИЗНА - верной дорогой ведут нас товарищи
(Анонимно)
2004-08-08 23:39 (ссылка)
В Женеве в пересчёте с франков на доллары и рубли сегодня самое дешёвое яйцо стоит около 6 россиянских рублей.

(Ответить)


(Анонимно)
2004-08-08 23:43 (ссылка)
"Диетические" - это яйца с момента снесения которых прошло не более семи дней. По истечении 7 суток, яйцо переходит в разряд столового. Поскольку качество яиц диетических и столовых различается, то и цена диетического яйца выше, чем столового.
Цена зависела от этого, а также от размера(категорий)
1 категории(самые крупные) - 1р 30к - диетическое, 1р 05к - столовое
2 категории(помельче) - 90 к - поэтому оттго какой категории яйца купить ничего не зависит, вес продукта соразмерен цене.

Сейчас, за исключением цен все тоже самое. Вот только с диетическим яйцом частенько наебывают выдавая за него столовое, при совке с этим было строго.


(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2004-08-08 23:53 (ссылка)
Спасибо за разъяснение.
Правда, нынче "диетического" яйца я не встречал. И по катергриям теперь, кажется, не делят: нравятся яйца - покупай.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]namestnik@lj
2004-08-09 01:18 (ссылка)
бывают "отборные"... По 30 рублей что ли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2004-08-09 01:41 (ссылка)
Точно, есть еще отборные - маркируются "О" и мелкие - меньше 45г помойму.
Все категории и требования до сих пор сохранены(вот только контроля нет), если яйца продают некалиброванные, продавец должен продавать их на вес.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_p@lj
2004-08-08 23:54 (ссылка)
О, я тоже хотел заметить о размере, только вот по рупь пять были тоже диетические, но помельче, чем за рубль тридцать, а вот по девяносто - большие, но недиетические (народные, как было отмечено).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2004-08-09 00:03 (ссылка)
Давно это было, может и так.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]namestnik@lj
2004-08-09 01:22 (ссылка)
А просто можно на дату смотреть, на коробке указана. Тока и с ней обмануть могут наверное...

Кстати, действительно заметна разница во вкусе, когда омлет из очень свежих яиц.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2004-08-09 00:29 (ссылка)
Тогда ЛЮДИ зарплаты не получали от 30 000 рублей.
А сидели на зарплаты 200-400 рублей.
1 рубль за десяток яиц делить на 400 гораздо меньще: чем 20 рублей делить на 30 000

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2004-08-09 00:35 (ссылка)
имела ввиду больше

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pioneer_lj@lj
2004-08-09 01:09 (ссылка)
Мне у вас понравилось: тогда "сидели на зарплатах" 200-400 рублей, а теперь "получают" от 30 000 рублей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2004-08-09 01:20 (ссылка)
Помнится, был такой недолгий период весной 98, когда деноминация уже прошла, а дефолт еще нет. И вот покупаю я булку, и обращаю внимание, что стоит она 2.20 - это бывшая "за 22 копейки". И по всему ТАК - в 10 раз, плюс минус. И только тогда до меня дошло: а ведь если курс доллара - на тот момент он был 6.30, если кто забыл - поделить на те же 10, то выйдет в аккурат те самые, всеми обсранные центробанковские 63 копейки!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pioneer_lj@lj
2004-08-09 01:59 (ссылка)
Имеено поэтому и не стали деноминировать еще одни явно лишний нуль: слишком бы бросилось в глаза, как упал уровень жизни.

(Ответить) (Уровень выше)

Кстати
[info]tor85@lj
2004-08-09 02:02 (ссылка)
Проезд на метро стоил 5 копеек.
То есть на "тогдашний рубль" можно было проехать 20 раз.
Теперь поездка стоит 10 рублей. С учетом деноминации - 10 000 рублей.
Итого цена проезда увеличилась в 200 000 раз или на 20 000 000 % за последние 20 лет.

Батон белого стоил, если не изменяет память 20 или 25 копеек. Т.е. не менее 4 батонов на рубль.
Теперь однин батон стоит около 8 рублей.
Следовательно, хлеб подорожал в 32 000 раз или 3 200 000%

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2004-08-09 02:00 (ссылка)
Ага, Вы правы.
В советское время "сидели" на зарплатах. Хочешь работай, а хочешь нет, свою зарплату получишь. Сейчас надо работать.
Мой папа как доктор наук и профессор получал 300, что очень мало.
Дед получал пенсию порядка 380 (точно не помню), но у него стаж был 54 года, работник ЧК, ГПУ, НКВД, МВД. Ему надо было кормить семью (2 сына и дочь - все уже были доктора, дочь кандидат (около 215 рублей, кажется), но у нас принято заботиться о ближних). Поэтому этой пенсии уме на хватало.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2004-08-09 02:28 (ссылка)
"Мой папа как доктор наук и профессор получал 300, что очень мало."
Это дохуя было. Юному слесарю только что со школы платили 100-150 р. Простым инженерам-конструкторам ставка - 120 рэ, хоть обчертись.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
(Анонимно)
2004-08-09 02:44 (ссылка)
Так профессор и зав кафедры это Вам не слесарь-алкоголик-тунеядец. Папа очень много работал, я его редко видела когда была маленькая. Приходил поздно, иногда даже в воскресенье работал (но никогда в субботу, даже в советское время!).
Если бы не антисемиты, он бы получал гораздо больше Тоже самое про дедушку. Его заслуженного работника органов безопасности и внутренних дел, героя заставаили уйти на пенсию. Мол, "семидесятилетние должны давать дорогу молодым". В брежневское время органы стали наполняться неевреями-антисемитами. Дедушка говорил, что после революции он бы всех этих подонков в два счета по подвалам перещкал!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2004-08-09 02:45 (ссылка)
перещелкал

клавиатура пару букв сьела

(Ответить) (Уровень выше)

Re: дедушка душегуб
(Анонимно)
2004-08-09 03:49 (ссылка)
Неужели щёлкал и по субботам? Нехорошо-с. А насчёт папаши, что дескать никогда по субботам не работал, то надо не пиздить, а вспомнить, когда была введена пятидневная рабочая неделя, хотя может папашка ваш был очень юн. Впрочем нелепица приведённых цифр по зарплате даёт основание думать, что всё это придумано от начала до конца.

(Ответить) (Уровень выше)

Re:
[info]konbor@lj
2004-08-09 04:14 (ссылка)
<Так профессор и зав кафедры это Вам не слесарь-алкоголик-тунеядец. Папа очень много работал, я его редко видела когда была маленькая.>
А я так думаю, что ничего он делал, ваш папа, причем очень старался. Или вы что-то путаете. Потому что доктору наук, профессору и заведующему кафедрой получать 300 - это разве что за звания. От 600 до 1000 - все восьмидесятые. Триста - это уровень начала шестидесятых, но те триста - как сегодня тысячи две долларов.


(Ответить) (Уровень выше)


[info]ramallah@lj
2004-08-09 08:45 (ссылка)
Это кто у нас зарплату получает 30000 рублей ? (1000 баксов ?)
средняя зарплата по Москве - 300 баксов (9000 руб), по России - и того меньше.
Или "люди" в вашем понимании - исключительно топ-менеджеры ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2004-08-09 13:22 (ссылка)
Топ-менеджеры получают гораздо больше.
Я говорю об "обычных" бизнес-консультантах, программистах хорошего уровня итд

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2004-08-09 09:52 (ссылка)
Да что Вы говорите?! И многие нынче зарплаты от штуки баксов получают? Даже в Москве, про провинцию я вообще не говорю...

Артемий

(Ответить) (Уровень выше)

---
[info]acat@lj
2004-08-09 03:17 (ссылка)
ТЕПЕРЬ яйца по 20,000 (двадцать тысяч) рублей и выше. Давайте не будем забывать "реформу" с вычёркиванием трёх нулей со всех купюр.

Я до сих пор не могу найти умного экономиста, который бы мне _логично_ объяснил, кто и как спиздил все эти деньги.....

(Ответить)

Загадка времён застоя
[info]p_kudasov@lj
2004-08-09 03:19 (ссылка)
Чио за зверь?
Яица маленькие и грязные, глаза горят, а хвост длинный.

(Ответить)


(Анонимно)
2004-08-09 03:29 (ссылка)

(Ответить)