Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет plucer ([info]plucer)
@ 2007-12-20 12:55:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Семейный фотоархив 1900-2000 гг.
Фрагмент семейного фотоархива.

Это мать моя.


Это я, Алексей Плуцер-Сарно во втором классе. Восьмилетка №587 на Рабочем поселке. Класс "Г" для детей с криминальными наклонностями. Мама с Тверской (ныне дом 13) переехала в Кунцево на улицу Красных Зорь. Это 1967 г. - деревни, бараки с бывшими зеками и рабочими, вокруг хрущовки строятся. Школа рядом с домом, мать преподавала некоторое время там английский. Серая школьная форма старого образца. Зеленая парта с откидной крышкой. 1969 год. Первые уроки мордобоя на лице.


А это моя матушка, Гарэн Рабина-Жуковская. Ее отец Рабин был арестован в 1937 г. Вскоре, дабы самой избежать ареста, ее мать (бабушка моя) вышла замуж за академика А.А. Микулина, конструктора авиационных двигателей. Была усыновлена и стала "Микулиной". Годовщины Революции встречала вместе с мамой и Сталиным у оного на даче в Сухуми. Дедушка отсидел 10 и вернулся из ссылки в 1955 г.


А это мой отец, Юрий Никодимиович Плуцер-Сарно (1931-1996). Когда ему былло 6 лет его отца Никодима Акимовича Плуцер-Сарно посадили. Известен как главный конструктор "независимых систем энергообеспечения космических летательных аппраратов". То бишь, по-простому, под его руководством были разработаны первые солнечные батареи. Технология, важные детали разработок которой прозднее были проданы на Запад. От вступления в партию отказался, поэтому по службе не продвигался.


Это дед, Никодим Акимович Плуцер-Сарна. При рождении - Nussen Płucer-Sarna. Родился 3 мая 1883 в Польшt. Окончил 7-классное немецкое коммерческое училище в Варшаве, Лейпцигскую высшую школу коммерции и юридический факультет Universität Zürich. Докторская о швейцарской банковской системе была издана в Лейпциге по-немецки в 1911 году ("Die Konzentration im schweirischen Bankwessen"). В Россию приехал около 1910 года. Был близким другом Маврикия Минца, оба выросли и учились в Польше и Германии. В 1915 году Анастасия Цветаева познакомила Никодима с сестрой Мариной. Стал одним из самых близких друзей Марины Цветаевой. Ему посвящена почти вся ее любовная лирика 1916 года, в том числе "Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес..." Переписка частично сохранилась. После эмиграции и нового замужества своей первой жены Татьяны, 1929 году женился на ее двоюродной племяннице Евгении Ильиничне Френкиной, которая 24 марта 1931 года родила моего отца Юрия. В 1937 году был арестован по доносу и осужден по экономической статье на 4 года. Умер от инфаркта в ссылке в 1944 году. Это единственное его фото, сохранившееся в семейном архиве после обыска и ареста. У Nussen Płucer-Sarna в Польше осталось два брата - Stanisław Płucer-Sarna и Tadeusz Płucer-Sarna. Тадеуш был известным в Варшаве бизнесменом, благотворителем и музыкантом, помогал сиротским приютам.


А это его жена, Евгения Ильинична Плуцер-Сарна, в девичестве Френкина. Всю жизнь продолжала любить арестованного мужа, замуж больше не выходила.


А это опять она же, бабушка Женя. По ее линии мне приходиться многоюродным дядей Мика Членов, президент всяких разных Всемирных конгрессов, в том числе и восточно-европейских. Бесценный рассказчик, изумительный собеседник и вообще один из самых интересных людей в моей жизни.


А это ее родители, Френкины. Они тоже из Варшавы, как и ее муж, Нуссен и его родители. Но познакомились они только в Москве.


А это опять матушка. Конец 1940-х. Матушка обучалась в Московском университете на искусствоведении. Была ученицей Лазарева и Ильина. Потому еще окончила Институт иностранных языков. Но так никогда нигде не работала. И не состояла. "Ну, не шмагла".


А это опять ее матушка, Гарэн Жуковская, актриса театра Вахтангова. Снималась в фильмах "Волга-Волга" (жена капитана), Богдан Хмелницкий (жена Богдана) и многих других. Некоторое время была очень близким другом Аркадия Райкина.


А это ее отец, Константин Иосифович Жуковский, капитан торгового флота. Служил в Одессе.


А это опять моя матушка.


А это некрупная матушка со своей мамой Гарэн Константиновной.


А это опять они с мимозой.


А это ее отец, Ника Рабин. Сел в 1937, вернулся из ссылки в 1955. Его отец, дедушка моей матушки, тоже приехал в Россию из Германии, как и мой дедушка по отцу.


Ну, а это опять я, в Евпатории с бабушкой Женей в 1965 году


Северный флот, Североморск-2, 1982 г. Смена 8М. Единственный кадр, который удалось сделать.


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)

Никодим Плуцер-Сарна
[info]plucer@lj
2009-01-08 05:58 (ссылка)
Вот фрагмент из комментариев Станислава Айдиняна:

Строки стихотворения Марины Цветаевой “Рок приходит не с грохотом и громом...” поставлены эпиграфом главы. Первое слово стихотворения в передаче А. И. Цветаевой не “рок”, а “жизнь”. Есть все основания считать, что именно таков и был первоначальный авторский вариант. Нельзя, однако, забывать, что глава о Миронове — это сокращенные и несколько измененные автором извлечения из всего корпуса воспоминаний, где в большом разделе под названием “Александров” (до сих пор не опубликованном) излагается история, с этим стихотворением, видимо, связанная. Считается, что оно обращено к Никодиму Плуцер-Сарна (1881 — 1945), другу второго мужа А. И. Цветаевой, М. А. Минца. В то время он был “адресатом” немалого числа стихов Марины и предметом ее небезответного чувства... Между тем из рассказа Анастасии Ивановны следует, что стихотворение хоть и было, в числе других, посвящено Н. Плуцер-Сарна, но вдохновлено внезапным появлением Н. Миронова, нежданно пришедшего к М. Цветаевой как раз во время разговора о нем.
“И как в саму жизнь, в еще не испытанное, мы провалились в Никодима в тот вечер, и Марина рассказала ему обо мне и Борисе <Б. С. Трухачеве>, обо мне и Боре Бобылеве, обо мне и Миронове, и он все понимал, впивал, и случилось необычайное — но оно и не могло не случиться в тот вечер: только Марина стала кончать свой рассказ — вошла горничная, полька Соня, и сказала: “Барыня, вас и Анастасию Ивановну спрашивает офицер Миронов”...
Если и был романтиком Никодим, рассудок все же держал его в плену. “Как, — сказал он после Марине, — это на самом деле было для Аси и для вас неожиданно? Вы не знали, что он придет, когда о нем рассказывали?! Прямо с фронта? И как раз в ту минуту...”...


Юность Цветаевых
Марина Цветаева. Письма к П. Юркевичу (1908, 1910). Публикация О. П. Юркевич. Составление, подготовка текста и комментарии Е. И. Лубянниковой и Л. А. Мнухина. Предисловие А. А. Саакянц
Анастасия Цветаева. Николай Миронов. Публикация, подготовка текста и комментарии Станислава Айдиняна; Александр Носов. Невозможность Эроса. Вместо послесловия

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -