Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет plucer ([info]plucer)
@ 2011-05-10 15:09:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
А. Плуцер-Сарно: "Рембрандт и Сокол - два выдающихся художника!".

Скандал с арт-группой "Война", получившей за свою акцию "Хуй в ПЛЕНу у ФСБ" премию в области современного искусства "Инновация", набирает обороты. Члены Общественной палаты назвали перформанс "пощечиной здравому смыслу" и обвинили министра культуры Александра Авдеева и его ведомство в "неадекватной и непрофессиональной позиции". "Профиль" попытался выслушать мнения о цензуре в искусстве разных сторон - Общественной палаты, Министерства культуры и самих участников арт-группы "Война". "Профиль" решил предоставить слово всем сторонам в этом споре.

Алексей ПЛУЦЕР-САРНО, идеолог, автор текстов и концепции арт-группы "Война".

- Алексей Юрьевич, как вы относитесь к присуждению арт-группе премии "Инновация"? Вас не удивляет то, что это все-таки произошло?

- Да ничего удивительного, для меня все было предсказуемо, это был мат ГЦСИ и Минкульту в три хода от группы Война. Дело было так. Нас выдвинул Евгений Уманский, независимый эксперт, честный куратор. Совет премии единогласно поддержал нашу кандидатуру, а в совет входят мэтры, искусствоведы, эксперты современного искусства, люди неподкупные - там Андрей Ковалев, Александр Боровский, Елена Селина, Арсений Сергеев. А в жюри, которое решает, кому в итоге дать премию, - независимые кураторы, там главный хранитель и руководитель департамента искусства музеев Лувра Мари-Лор Бер-надак, куратор Основного проекта Московской биеннале Петер Вайбель, искусствоведы и кураторы Екатерина Деготь и Андрей Ерофеев, заведующий сектором современного искусства Эрмитажа Дмитрий Озерков. Этим людям никто не может приказы отдавать. Они свободно проголосовали за нас. ГЦСИ с Минкультом пытались нас вышвырнуть, но члены жюри взбунтовались, выдвинули ультиматум, другие номинанты премии, например Юра Аввакумов, тоже заявили о выходе из премии. Вся система госпремии "Инновация" оказалась на грани краха. Жюри просто вышло из-под контроля Минкульта и проголосовало за нас.

- И что теперь?

- После того, как следаки посулили мне 210-ю статью за организацию бандформирования "группа Война" (а это от 12 до 20 лет), я перешел на нелегальное существование. Кроме меня еще несколько активистов тоже покинули страну, потому что за них взялись плотно. Остальная группа приняла открытый бой с мусорами и системой. Вор, Козленок и Леня решили идти до конца. Я восхищаюсь их честностью и героизмом.

- Премия помогает жить художнику? Защищает от чего-то?

- Премия ничего не меняет, потому что власти плевать на все, она будет уничтожать всех несогласных любыми способами. Сейчас против Олега и Натальи мусора открыли еще несколько уголовных дел. Они сначала избили Козленка, а теперь завели на хрупкую девушку уголовное дело, что это она избила омоновцев, а не мусора ее. На Олега набросилось тридцать омоновцев, несмотря на то, что он был с ребенком, а теперь его обвиняют, что это он их избил. Они били Олега и мучили ребенка, теперь его же и обвиняют. Хотя все знают, какой он прекрасный и любящий отец.

- В акции 1992 года режиссера Василия Царева тоже было использовано изображение фаллоса на плоскости разводного моста - правда, это было изображение на бумаге. Думали ли вы об этом?

- Нет, не думали. Мало ли кто где рисовал пиписьки. Весь смысл Литейного х...я не в залупе и яйцах, а в том, что он встал угрожающе напротив Большого дома и был 65 метров в высоту, 27 - в толщину и весил 4 тысячи тонн. Бумажки с письками тут ни при чем.

- А как вообще готовилась акция?

- Олег Воротников, Наталья Сокол, Леня Николаев и еще два десятка активистов готовили акцию две недели на большой автостоянке, где такая же площадь, и довели технику рисования до виртуозных скоростей, что вы можете на видео заметить.

- Какая зрительская реакция на искусство арт-группы "Война" вам понравилась больше всего?

- Реакция зала на премии "Инновация", когда сотни людей под дирижерством Андрея Ерофеева стали восторженно скандировать: "Х...й! Х...й! Х...й!"

- Как вы относитесь к классической живописи?

- Я облазил все музеи Европы, классическая живопись - это безумный кайф. Там тоже было много несгибаемых личностей вроде Натальи Сокол, которые не прогибались под систему, - например, Рембрандт, умерший в нищете, но не изменивший своему инновационному искусству. Рембрандт и Сокол - два выдающихся художника.

- Для вас главное - конфликт с властью и нормами морали?

- У нас нет конфликта с властью. Это обезумевшая власть на нас набросилась и пытается уничтожить без всякой разумной причины. Этот вопрос нужно задать власти, МВД, центру "Э": неужели уничтожение интеллектуалов - их главная цель и почему? Нормы же фашистской морали нам не близки. Мы предлагаем миру новую мораль - светлую и чистую.

- Что такое красота в вашем понимании?

- Это всегда новый язык актуального искусства. Тупо повторять старые стилистики, как делают всякие слабоумные дауны вроде Никаса Сафронова или Ильи Глазунова, - это уродство.

- Вы лично могли бы возглавить революцию или бунт?

- Во время путча 1991 года я был командиром отряда в сто человек, который охранял центральный вход в Белый дом. Мы были безоружны, а потому победили. Как известно, спецназ КГБ отказался штурмовать дом правительства именно потому, что там было много мирных безоружных людей. Мое оружие - актуальный арт, а информационное оружие в век информации самое сильное. Так что сейчас я бы возглавил культурную революцию, разогнал бы старперов и поднял бы молодежь для создания новых народных шедевров. Чтобы весь мир, как в начале ХХ века, восхищался силой русского искусства.

- Что вы можете ответить тем, кого ваша акция оскорбила?

- У меня в блоге были тысячи восторженных отзывов об акции. От умнейших людей. И были отдельные мрачные и злобные реплики от мусоров и гопоты. Мне им нечего сказать. Если я скажу: "ребята, попробуйте прочитать хотя бы одну книгу", или: "друзья, избавьтесь от ненависти", или: "откройте свет в своей душе" - они не услышат. Это люди, лишенные чувства юмора, рефлексии. Мракобесная гопота - это не "общество".

Эксклюзивное интервью для журнала Профиль: http://www.profile.ru/items/?item=32066
Вопросы задавала Елена Юртаева