Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет plucer ([info]plucer)
@ 2008-10-19 22:51:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Диалог художников Антона Николаева (группа Бомбилы) и Павла Микитенко (экс-Радек)
Художник Антон Николаев (прозвище - Безумец) прислал очередной безумный текст. Просит выложить. Выкладываю этот диалог с небольшими сокращениями. Текст о безобразиях современного акционизма. Текст содержит некодифицированную лексику, блюстителям нравственности, детям и дамам прекрасным во всех отношениях лучше не читать.


Микитенко: Был-есть у меня друг, знакомец, зовут Ипса (Петр Быстрый). Романтический философствующий гопник из Строгино с хорошим университетским образованием - мастер разводки. В начале 00-х с общаком подался на запад... пошел по плохой дорожке... Женился на русской художнице в Берлине, перебрался в Париж, родил сына. Ему нравятся парижские качки-арабы, музеи, дешевое вино рекой, и русский шансон.

Николаев: Ты уж извини, что я про твово другана правду говорю, но нихуя он не философствующий гопник. А самый обычный хитрожопый постсоветский интель.

Микитенко: Он еще пропердит свое!

Николаев: Может, и пропердит. Ведь как говорил Дон Хуан тело пердит, значит живет. А я пока все не могу забыть его пердежного полудоноса на Войну. Такое типичное советское стукаческое политиканство. Нормальный парень на районе так бы не поступил. Мудацкий он тогда поступок совершил, который лично меня расстроил.

Микитенко: А че за донос, я не в курсе?

Николаев: Ну, типа открытое письмо к деятелям искусства: нехуй этих мудаков из Войны поддерживать. Это письмо у Плуцера в журнале висит. (http://plucer.livejournal.com/95499.html).

Самое неприятное в этой ситуации, что Петя тыщу раз с нами общался и в лицо, ни разу ничего плохого не говорил. Реально получается что донос. Нахуя?

Микитенко: Ну, доносом назвать сложно, конечно. От зависти, наверное...

Николаев: А чего ему нам завидовать? Он в Париже с Ковылиной, а Война мыкается по подвалам и гаражам по Москве. Ну, может, только по телеку иногда что показывают... В арт тусе к ним в основном как к тупым мудакам относятся. Вы все-таки проектом самого Осмоловского были. А Война как из жопы все вылезли. Единственный кто их поддержал был Дубос, да и то не Войну, а тока нас, Бомбил. То, что я пасынок Кулика - так тот от других узнал, что я акциями занимаюсь. Тока в последние несколько месяцев стал интересоваться, что там у нас в подвале происходит. Против Войны ваще все были настроены пока Плуцер не появился, а потом Ерофеев. В общем, поэтому никто и не ругал Войну, потому что мы были никто в мире современного искусства. Нас считали медиа-забавниками. Типа, говорить о Войне - тока рекламу бесплатную делать.
Я лично увидел в петином письме глупость слабость и все-таки подлость. Если бы я Быстрова не знал, не общался с ним и хорошо бы к нему не относился, я бы даже обрадовался что кто-то такую хуйню пишет про художников моего круга, а так мне правда было неприятно. Именно с вашей стороны я ждал если не поддержки, то содержательных высказываний. А получили такую хуйню. Мне Быстров казался нормальным и неподлым парнем. Да и его псевдогопнические проекты были мне симпатичны и созвучны тем видео что мы с супергероем делаем. Да, хуй с ним - его косяки пусть сам и парится.

Микитенко: Отличное видео новое у Войны в супермаркете. Но это, конечно, видео-арт, особого, ситуативного рода, очень интересная хуйня, но совсем не акционизм. Я думаю, вы это понимаете. Хороший операторский подход, отличная картинка, но не прямое социальное воздействие. Согл?

Николаев: Видео, конечно, хорошее, но если честно, того что Война и Бомбилы не акционизм, мы не понимаем, но и понимать не хотим. То, что Война делает это и есть самый настоящий московский акционизм. Его особенность, отличие от западных форм ационизма в литературоцентричности, с работой не с социальным, а культурным (читай литературным) контекстом. Когда Бренер выходил на Красную площадь бороться с Ельциным, или Толик выкладывал ХУЙ на Красной площади, никому и в голову не приходило, что речь идет о прямом социальном воздействием. Это были просто литературные сюжеты разыгранные на улице, ожившие охуевшие сорокинские персонажи. Акции, в которых вы участвовали («Против всех», «Баррикады»), - в них есть прямое социальное действие. С точки зрения социальной они может и ничего, но с точки зрения художественной уступают ранним акциям ЭТИ, Кулика, Бренера. К сожалению, вашей группе тогда не удалось найти какую-то форму акционизма актуального и социальной обстановке и традиции русского искусства. На мой взгляд, вы очень были похожи на обычное западное левое искусство. Точнее на эрзац ЭТИ, понятный Западу. Что, в общем, понятно. Когда Толик с Авдеем решили вами заняться, они, конечно же, больше думали о том, как их будут принимать на западных фестивалях, чем о развитии местной ситуации. Я все это излагаю к тому, что наши акции все выстраивались как литературный сюжет. И когда этими литературными документациями занимался я: http://halfaman.livejournal.com/16002.html,
и когда, наконец, Леша Плуцер который ввел в репортажи автора, думающего постсоветского обывателя-интеллигента, чем окончательно и убедительно ввел Войну в русло русской культуры
http://halfaman.livejournal.com/16002.html. Акции профсоюза уличного искусства - это тоже не видео-арт, это развитие традиций московского акционизма.

Микитенко: Своему куратору расскажи про литературоцентричность и русскую культуру вместо западной политики.

Николаев: У меня, к сожалению, нет куратора. Да и не было никогда. Я вообще за безкураторское искусство. Художники работают - медиа реагируют - искусствоведы описывают.

Микитенко: Я правда, когда последний раз общался с группой "Война", мне сказали, что они с тобой больше не работают, я очень удивился... Что-то изменилось с тех пор? А так лично-то я ко всем хорошо отношусь.

Николаев: Да Бомбилы с Войной с февраля 2008 больше не работают. Они хотят акционизмом в Москве заниматься. Мне это уже не очень интересно. Хотя бы потому, что Война сама все офигенно делает. Зачем две одинаковые арт-группы? Я в этой области сделал все, что хотел. Еще в ноябре 2007 сказал, что бомбилы больше акциями не занимаются, а работают напрямую с провинцией. Мы, «Бомбилы», разработали новую эстетическую программу и работаем. Война с интересом относятся к этому, Воротников хвалит наши видеофильмы. Но, несмотря на то, что несколько раз собирались с нами поехать, так ни разу и не подключились. Мы идеологически близки, и я их всегда поддерживаю. Мне последняя акция их понравилась. Как для художника для меня важно, чтобы у "Войны" все было ок, поскольку это пока единственные художники в стране, которые соответствуют моим представлениям о развитии современного искусства.

Микитенко: Но я имею в виду только акции в отделении милиции и казнь в супермаркете, говорят, еще хорошая с менто-попом, но это идея Бражкина, я не видел. А вообще, не кокетничай насчет плохого отношения. Я понимаю, что общаюсь с пи-ар отделом... Вот это самый важный вопрос: пи-ар, пропаганда или агитация?

Николаев: Да Бражкин вообще всех нас родил. И тебя тоже

Микитенко: Нет, я себя сам рождаю в муках, а вы еще не родились!

Николаев: Все правильно. Как говорил А.Ф. Лосев, существует лишь то, что находится в становлении. И страдания в русской духовно-исторической школе вещь необходимая для духовного роста. И то что мы все со своими акциями еще не родились, тоже правильно - мы все-таки пока работали в логике деконструкции - а это для большого русского проекта стадия пренатальная... Лично для меня, то что делает "Война" - это более качественная пропаганда новой стратегии в искусстве. Мы же отказались от акционизма в декабре - последняя акция (Рекламная акция) была символичной - реклама яда для животных. Я убил в себе кинизм акционизма и теперь занимаемся другим искусством - искусством радикального реализма. Тут мы, я чувствую, что уже начинаю вылезать из мутной посмодернисткой пизды... Просто проект пока живой, и мы его в Москве пока не показываем. Работаем напрямую с провинцией. Уже были: Ефремов, Ржев, Протвино, Балезино, Ижевск. На этой неделе нам встретятся: Памятник Каштанке (груда костей на земле, а из под земли доноситься глухой лай собаки), деревенский туалет, оформленный в виде "белого куба" стерильной галереи. А дальше на нашем пути встретятся: глухой удмуртский райцентр Якшур Бодью, в котором нас ждет группа школьниц ,и я даже представить себе не могу, чем все это может закончиться.

Микитенко: Ну, насчет реализма - это пизда еще похлеще. Реальность - это шутка розлива прошлого века, братишка.

Николаев: Нельзя два раза войти в одну и то же реку. Мы же работаем напрямую с актуальной реальностью, а не воспроизводим отработанные каноны течения в искусстве 19 века широко известного под названием реализм.

Микитенко: Эту "актуальную реальность" как раз и можно было бы обсудить в связи с проблемой пиар\агитация.

Николаев: Пиар (паблик релейшенс, связи с общественность) - это область человеческой деятельности, направленная на определенное позиционирование субъекта в социуме. Пропаганда - это пропагандирование каких-то идей в обществе. Агитация - то же, что и пропаганда, но с вовлечением членов общества в какую-то деятельность. Мы ко всем перечисленным практикам занимаем метапозицию. Используя их приемы делаем "литературу". То есть в своей практике мы их содержательно не различаем. Мы все-таки искусство делаем, в общем-то, вполне в неокантианской эстетике целеполагания без цели. Любое соотношение с реальностью, с социумом и т.п. - оно символическое даже если кажется очень сильным и действенным.

Микитенко: Ну, в том-то и дело. Пиар - это воспроизводство идеологии как ложного сознания. Одной из фундаментальных для совр. общества идеологем является эта хуйня про позиционирование субъекта. Тут те, если не понимашь, надо Фуко посмотреть, Альтюссера почитать... Пропаганда - это рационалистичное внедрение определенной системы представлений в общество. А агитация - это убеждение, воспитание, выяснение, прояснение, короче интерактивно. В первом случае ты становишься фабрикой по производству соблазна и обмена его на деньги. Во втором - повторяешь "сталинскую ошибку". В третьем живешь-проживаешь, гавна наживаешь!

Николаев: Логика французских постструктуралистов мне понятна... Мне не интересно мышление в рамках позитивистской негативной диалектики. Хотя иногда интересно и занимательно читать Фуко. Но я ему не очень верю. Он слишком грустен для меня. Мне гораздо интересней гуманитарные практики, которая заняты практическим интуитивными поисками онтологичеких оснований, чем умозрительно деконструирующие зачастую воображаемые структуры. Фуко - такое же ложное сознание как и любое другое формализированное в текст сознание. Называй ты его идеологией, философией, поиском истины, агитацией, пропагандой и даже пердежом. Вот. Вообще философия после Ницше по большому счету в жопе. Слепо верить всяческим хуеплетствам наивно, даже если увлекательны остроумны и создают ощущение объективности.

Микитенко: Работ вашей группы Бомбилы видел только одну нормальную - с еблей на крыше и вообще об искусстве говорить - это дурной тон. А что касается реальности как она есть - это иллюзия, в виде которой нам предстает мир общественных отношений. ...А прятаться за "чистое искусство" не получиться - это такая же жопа как и реализм

Николаев: Реальность - эта такая жопа, какая есть. А жизнь такова, какова она есть и больше ни какова. А концепцию чистого искусства я принимаю как ходульную, как предельную доступную разуму в рамках которой можно рационально говорить без смещений. Просто это последняя фундаментальная эстетика, не выпадающая из рамок классической философии. Тупая, но надежная. По ней хотя бы точно можно сверяться в моменты, когда интуиция "проскальзывает". Лучше пока не придумали. С эстетикой, ты знаешь, вообще проблемы. Не могут после канта ни одной теории нормальной придумать.

Микитенко: Ой, не смеши меня. Ты что по Канту сверяешься, когда видео свои делаешь - это правда прикольна. Типа акция «Ебись в защиту... по Канту».

Николаев: Речь об искусстве она должна быть предельно субьективная. С попыткой понять субъективность другого. Если конечно интересно. Мне кажется, что в современном российском искусстве - дикий кризис духовности в связи с идеологической зашоренностью позитивизмом постмарксистского духа. Но так жить нельзя! ...Остается лишь ужас. Остается лишь глумиться и смеяться, чтобы не тупить и ужасаться. В общем-то, об этом и все наше творчество. И есть еще надежда, что может быть как-то по-другому. Я пока еще верю в провинцию. Там жизнь проще. И большая вероятность найти в ней какие-то основания.

Микитенко: Да ты, я смотрю, народником хочешь заделаться, толстовцем. Вешай отчеты о проделанной работе, провинция - это конечно всегда интересно.

Николаев: Ну да, мы даже проект так назвали "бомбилы-передвижники".

Кому было интересно - журнал художника Павла Микитенко -http://erpcheh.livejournal.com/
Журнал Безумца - http://halfaman.livejournal.com/96157.html

Примечание: Антон Николаев входит в группу Бомбилы. Он никогда не входил в группу Война.


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)


[info]plucer@lj
2008-11-06 04:21 (ссылка)
Вы - не муть, но вы страшные раздолбаи и бездельники. Попиздеть я завсегда с удовольствием. Чо, напрашиваться? Я же не против.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]halfaman@lj
2008-11-07 05:55 (ссылка)
давай поговорим с тобой по итогам арт-форума в ижевске. Я надеюсь что это странное мероприятие даст мне понимание про культурную жизнь в провинции. Ты меня вот бездельником называешь а я между прочем в удмурдском универе видеоарт преподаю и веду видеокружок в удмуртском районном центре Якшур-Бодья.

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -