Синие против зеленых Поразительно, как много людей в России, в том числе (или даже прежде всего) на вид образованных, мыслят себе политику в рамках бинарных оппозиций, подобных заголовку этого постинга. Собственно говоря, и не только в России, но здесь это, как водится, приобретает особенно примитивный характер.
Если мы за синих, то зеленых надо давить. Всеми средствами, разумеется. Вообще, их надо уничтожить. Если за зеленых, соответственно, наоборот. Главное определиться, на чью сторону встать. Чтобы уничтожить, это не вопрос; вопрос -- кого? Вот где стоит подумать.
Кто нынче главный враг России, какая страна? Разумеется, и Россия, в таком случае, главный враг той страны, тут сомнений нет. Но какой именно? Вот как вопрос-то стоит. И еще: ты на чьей стороне? Ты кого хочешь уничтожить, Россию или эту вот страну X? Щас, конечно, мы определимся, чему равно X...
Или вот: ты против войны в Чечне? То есть ты мне хочешь сказать, что я должен любить чеченцев? А с какой стати мне их, собственно, любить? Вообще это странная идея -- любить дикие народы, ты не находишь? Хотя встречаются такие любители, конечно, да. (И т.д.)
... Где-то около 90-го года я с большим изумлением читал в перестроечной прессе перепечатку какой-то статьи Бердяева периода начала первой мировой войны. Там излагалось примерно так: веками мы исходили в своей политике из того, что главный враг России -- Польша, поскольку католики против православных. Германия же, напротив, считали мы, России естественный союзник, поскольку протестанты против католиков. Это было нашей коренной ошибкой, ибо на самом деле важна не религиозная, а этническая идентификация. Славяне-поляки -- наш естественный союзник, тевтонцы же -- враги.
Прошло сто лет, и что? Может быть, религиозные философы об нынешние времена уже и не пишут на таком уровне (не знаю, не читал). Зато так говорят и пишут все остальные. Три совершенно разных примера подобных математиков держу сейчас в уме, набирая эти строки.
P.S. Что касается меня, то я не за синих и не за зеленых. Если есть спор по конкретному вопросу, можно попробовать понять, кто прав, и выступить на их стороне. Абстрактно же говоря, мне нет дела ни до тех и ни до других.
Я против всех.