Живой роман Пробежего - Про рефакторинг [entries|archive|friends|userinfo]
probegi

[ website | Роман жизненных наблюдений поэта и литератора ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Про рефакторинг [May. 16th, 2014|10:05 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Почитайте, почитайте.

А ведь XXI-й век. Да что там, уже в конце перестройки коварный госдеп продавал Котлера аж в метро (да-да, сам видел на лотках). С тех пор в Расею подло поставлено биллиарды копий всякой разной литературы про то, как делать бизнес. Даже сука слово для них придумали и с любовью перевели - "клиентоориентированность".

Все тщетно. У России свой путь. И бизнес мы ведем по-нашему, по-крымски: не нравится? привыкнете, сволочи!

хехе
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]vmenshov@lj
Date:May 16th, 2014 - 01:07 pm
(Link)
Ты путаешь кого надо слушать, и как это надо преподносить.
From:[info]probegi@lj
Date:May 16th, 2014 - 01:17 pm
(Link)
Да что там преподносить? Я, что ли за язык тянул - "привыкнут"? Ты что, не понимаешь, что это означает ровно "жри, что дают"?

Что там у вас в KPI-то?
хехе
[User Picture]
From:[info]vmenshov@lj
Date:May 16th, 2014 - 01:18 pm
(Link)
Да не работаю я в СУПе, что ж такое-то. И не работал никогда.

Я выражал свою, личную точку зрения.
From:[info]van_der_moloth@lj
Date:May 16th, 2014 - 01:19 pm
(Link)
Исключительно мудацкую точку зрения.
[User Picture]
From:[info]vmenshov@lj
Date:May 16th, 2014 - 01:21 pm
(Link)
Да, пользователи со мной, разумеется, не согласятся.
From:[info]van_der_moloth@lj
Date:May 16th, 2014 - 01:24 pm
(Link)
У меня для вас плохая новость - вы написали это в ЖЖ. Тут все - пользователи.
[User Picture]
From:[info]vmenshov@lj
Date:May 16th, 2014 - 01:28 pm
(Link)
Я в ЖЖ уже 10 лет. И знаю что, как и зачем писать.
From:[info]sail2ithaki@lj
Date:May 16th, 2014 - 05:21 pm
(Link)
non sequitur
From:[info]ext_666046@lj
Date:May 16th, 2014 - 06:25 pm
(Link)
>пользователи со мной, разумеется, не согласятся.

с точки зрения разработчика - вы написали полную херню. Особенно доставляет ваш пункт за нумбером 5:

>5) Пользователь не знает, какие задачи решались помимо дизайна. Обычно все кричат, что улучшайте стабильность, производительность, в общем, все что внутри. И не трогайте фасад. Программисты бы и рады именно так и поступить. Но есть весомые причины, что этому мешают.

Layered architecture? Не, не слышали.

>Во-первых, разработчики — довольно дорогой и капризный ресурс. И изменение всего без «без морды» даже имеет свое название. Рефакторинг. Один из моих руководителей говорил — «Знаю я, слово ваше матерное, "Рефакторинг". Полгода нихрена не меняется, а зарплату вам плати.». То есть, чтобы обосновать уход в оплачиваемое подполье на такой длительный срок, работодателю нужно что-то дать в замен. Он не видит серверов, кода, базы и прочего. Он видит только «морду». Поэтому, к задаче рефакторинга ВСЕГДА подсовываются изменения внешнего вида.

Выгнать нахуй и "капризных разработчиков" и ебанутого "руководителя", который ни бита не понимает в том, чем он руководит.

>клиентский код развивался так долго и обрел столько разных воплощений, что поддерживать его и развивать, становится просто невозможно.

Нет неподдерживаемого кода. Есть тупая контора, которая набирает таких же тупых ПМ-ов и разработчиков. "Нахуй из профессии", как Татьяныч любит кричать.

На всяк случай. Да, я знаю, что такое legacy code. Занимаюсь поддержкой и развитем системы, которой в следующем году 30 лет исполнится. Объем кода - где-то 2*10^7 строк. Нет, не Винда.

From:[info]probegi@lj
Date:May 16th, 2014 - 01:22 pm
(Link)
А.. ну, тогда ладно. Зато теперь вас точно возьмут в СУП. Сразу проджект манежером.

хехе
[User Picture]
From:[info]vmenshov@lj
Date:May 16th, 2014 - 01:23 pm
(Link)
Не, я туда не пойду. Своих дел дохрена.
From:[info]probegi@lj
Date:May 16th, 2014 - 01:24 pm
(Link)
Хочется верить, что эти дела не связаны хотя бы с пользовательскими интерфейсами и не требуют понимания эргономики.

хехе
[User Picture]
From:[info]vmenshov@lj
Date:May 16th, 2014 - 01:26 pm
(Link)
Иногда связаны. Жалко сейчас в открытом доступе ничего нет. В основном серверное.

Но скоро будет. Покажу, если будет интересно.
From:[info]luarvique@lj
Date:May 16th, 2014 - 01:58 pm
(Link)
Сервер-то точно на цвет буковок не пожалуется - будет есть что дают!
[User Picture]
From:[info]vmenshov@lj
Date:May 16th, 2014 - 02:14 pm
(Link)
Написать годное, надежное серверное приложение с хорошим api ничуть не проще, чем сделать годный интерфейс пользователя.
From:[info]probegi@lj
Date:May 16th, 2014 - 02:17 pm
(Link)
Это просто разная работа, совсем разная.
"Беда, коль пироги..."

хехе
From:[info]luarvique@lj
Date:May 16th, 2014 - 02:21 pm
(Link)
Так кто у вас жрет что дают? Заказчик годного, надежного серверного приложения?
From:[info]green_hamster@lj
Date:May 16th, 2014 - 01:11 pm
(Link)
Нищеебы (или мудаки, или и то и другое в одном флаконе) без архитектора пусть рефакторят дальше.
[User Picture]
From:[info]leo_sosnine@lj
Date:May 16th, 2014 - 01:16 pm
(Link)
я просто охуевал когда читал это
From:[info]probegi@lj
Date:May 16th, 2014 - 01:17 pm
(Link)
Я тоже, немножко.

хехе
[User Picture]
From:[info]vallerio@lj
Date:May 16th, 2014 - 01:20 pm
(Link)
А чему удивляться!? Это хвалебная ода глубинно-затаенному сермяжному - "на халяву и хлорка - творог"!
[User Picture]
From:[info]igorilla@lj
Date:May 16th, 2014 - 03:52 pm
(Link)
Это Россия !!!
[User Picture]
From:[info]reincarnat@lj
Date:May 16th, 2014 - 01:22 pm
(Link)
Хорошо. Прямо Советская власть.
Не хотели по хорошему, придется по плохому.
Чтоб заценили совок. Там все только начиналось.
From:[info]probegi@lj
Date:May 16th, 2014 - 01:23 pm
(Link)
Да ладно. "Вас много, а я одна", "понаехали тут" - цвело и пахло во всю силушку.

хехе
[User Picture]
From:[info]reincarnat@lj
Date:May 16th, 2014 - 01:29 pm
(Link)
Ну дык возникает естественный вопрос, на хуя надо было разрушать страну, пилить авианосцы, терять технологии и плавать в говне, если все возвращается на круги своя ?
То есть, вместо того, чтобы допилить напильником развитой социализм, предпочли чинить часы кувалдой. Типа, ебнем от души, авось чего и затикают.
Жалко, что мне жизнь сломали, впрочем. если подумать - так и хуй с ней.
From:[info]probegi@lj
Date:May 16th, 2014 - 01:49 pm
(Link)
> Ну дык возникает естественный вопрос

Вопрос, конечно, интересный.

> допилить напильником развитой социализм

Так его пилили-пилили, пилили-пилили.. потом надоело и забили.

А жизнь - чего уж теперь-то. В рынок вписались - и славапутину.

хехе
From:[info]antontsau@lj
Date:May 16th, 2014 - 03:28 pm
(Link)
дык, думали, что оно излечимо, что можно из совков сделать что-нибудь человекообразное. Нет, как показал эксперимент - лечение в этом случае возможно исключительно эвтаназепамом.
From:[info]yalexey@lj
Date:May 17th, 2014 - 08:28 am
(Link)
Вы не понимаете. Те, кто заказывал процесс, получили свой гешефт. Красные директора, номенклатура, комсомольцы, гэбнюки, все в шоколаде, кроме несговорчивых.
From:[info]anonim_legion@lj
Date:May 18th, 2014 - 03:55 am

Извиняюсь за простыню текста

(Link)

Будем все же говорить о позднем совке – туда все же в итоге пришли советские. Это был мягкий левоевропейский режим. Вспомните фильм Служебный роман. Мне самому там все противно. Но люди там нихрена не делают, решают на “работе” свои бытовые проблемы, и это подается как норма. Да это и есть норма. Серьезно воспринимать работу как приумножение собственности – да какая же это дикость. Примерно так все и воспринимали “барыг”, фарцу. Как питекантропов. С другой стороны, система оставалась, как вы правильно указали, повернутой спиной к человеку. Собственно, совки переросли ситему, они жили в Европе и наивно полагали, что надо немного дожать стариков в политбюро и все наладится. С тем и шли в перестройку.
Как вы правильно говорите, никакой политической субъектностью они не обладали. Страна была под властью осьминогов. И осьминоги решили по-своему. Никаких европ. Обратно, затычкой азии. Но советские жили как могли и жили правильно, в основном. Работали не перенапрягаясь, учились, строили. В чужой стране.

Собственно вот это “переросли” это и есть основная причина почти любого Апокалипсиса. Люди начинают массово понимать что “цирк не про нас” и цирк приходится немножко перетряхивать, чтобы отупели. Не перетряхнут свои – перетряхнут чужие. Популяция от Апокалипсиса гарантированно тупеет, многие посмертно. Как таковой кризис обычно не у управляющих цирка – они такие же как и были, их всё устраивает, они не хотят меняться, – кризис у людей в головах. Они перестают понимать ЗАЧЕМ МЫ ИХ СЛУШАЕМ? Массово. Перестают вкалывать, геройствовать и плодиться без оглядки. От ума. Это и называют “деградацией населения” потом. И элито вынужденно нажимает на Большую Красную Кнопку: “такой плебс нам не нужен”. Я думаю именно поэтому в 1986-м году СССР решили “выключить и снова включить”. Если на кнопку не нажмёт элито – нажимают соседи у кого либо плебс “посвежее”, либо элиты изобрели более изощрённые методы разводок населения.

Так вот – если дяденьки прописали “Апокалипсис и Второе Пришествие”, значит так оно будет. Оно собственно не раз уже бывало, и ещё будет. Регулярно. Но вы зря не готовьтесь. Их фантазия безгранична и возможности тоже.

[User Picture]
From:[info]13zuzanna13@lj
Date:May 16th, 2014 - 01:39 pm
(Link)
И толпа жертв стокгольмского синдрома в комментах.
Видно, в этот раз пользователи были недовольны сверх обычного. Представляю, сколько мата было.)))
[User Picture]
From:[info]don_oles@lj
Date:May 16th, 2014 - 01:48 pm
(Link)
Виды е-бизнеса в России.
* проебизнес.
From:[info]luarvique@lj
Date:May 16th, 2014 - 01:59 pm
(Link)
* наебизнес
* уебизнес
[User Picture]
From:[info]don_oles@lj
Date:May 16th, 2014 - 02:02 pm
(Link)
Да там много видов есть. Можно MBA получить по ебизнесу, уверен.
[User Picture]
From:[info]zaharov@lj
Date:May 16th, 2014 - 02:12 pm
(Link)
Может, это такая извращенная форма санкций?
From:[info]probegi@lj
Date:May 16th, 2014 - 02:15 pm
(Link)
Это какой-то под Воронеж подкоп.

хехе
From:[info]antontsau@lj
Date:May 16th, 2014 - 03:30 pm
(Link)
мнда, пиздец. Всех жечь, душить, убивать-убивать. Чтоб при словах "я разработчик юзеринтерфейса, у нас рефакторинг, архитектура и новая методология, а вы кто такие!" сразу даже не били в морду, а расстреливали. Уже скоро.
From:[info]luarvique@lj
Date:May 16th, 2014 - 06:00 pm
(Link)
Уничтожать подобное подобным. Извещать пламенного разработчика что UI будет разрабатывать специальный дизайнер, а быдлокодер обязан закодить по спецификациям. После чего мальчик превращается в тыкву.
From:[info]antontsau@lj
Date:May 16th, 2014 - 07:32 pm
(Link)
кстати да. Еще и курощать при любой попытке внести предложение, а за возмущение "но это же говно какое-то!" выпизживать немедленно, прямо на месте.
From:[info]luarvique@lj
Date:May 16th, 2014 - 11:08 pm
(Link)
Нет, нет, самому не курощать. Устраивать им митинги с UI дизайнером. Потом "спасать" UI дизайнера от распоясавшегося кидалта, после чего дизайнер будет уже просто клевать семечки с руки, благодарный и готовый ко всему.

Ребенка же не выпизживать, бо это непедагогично и зачастую юридически невозможно, а использовать в тех точках производственного процесса, где ему не придется работать с живыми пользователями.

Впрочем это зачастую тоже не спасает. Чуть ослабишь контроль - и вот уже бизнес-логика оказывается написанной лямбда-функциями на Хаскеле, а интерпретатор Хаскеля работает на как-то вкряченом в Апач Лиспе. Вот после этого действительно скальпировать и прибивать скальп офисными кнопками к стене кубика.
From:[info]antontsau@lj
Date:May 16th, 2014 - 11:25 pm
(Link)
данунах, какой же это рибеночег. Наоборот, этакий раннезаседенелый, "я списиялист, у мене опытъ, а вы нихера не знаете и поэтому молчите и жрите что дают Прафисианалы!". Понятно, что хорошее годное старперство сливается с детским садом, жызнь ходит по кругу, "80 лет, не уссался в койку это повод для гордости", но все же.

И задача не построить работающий гадюшник из имеющегося говна, а это самое говно перегнать либо на что-нибудь более сьедобное, либо на метан.
From:[info]luarvique@lj
Date:May 17th, 2014 - 12:57 am
(Link)
Интервью показывают что другого говна Ктулху нам не дал. Он им всем надкусывает мозг в процессе получения высшего образования.
From:[info]antontsau@lj
Date:May 17th, 2014 - 01:35 am
(Link)
а вот в этом месте и расходятся пути манагера и анженера. Манагер начинает строить хоть как-то работающую систему из имеющегося говна, а анженер - биореактор для его переработки.

А моск надкусывают не при верхнем образовывании, а в детском саду. Все эти "слушай старших", "ешь кашу и не выебывайся", "патамучта!" и подобное дОвление Авторитетом кроме прямого действия, выбивания умения думать своей передней головой, имеет и вторичное. По достижении некоторого уровня (пятый класс школы, второй курс института, приставки "ведущий" и тем более "главный" в названии должности, появлении седины на мудях и тп) происходит перекидывание триггера "начальник-мудак" и появляется непробиваемая Уверенность В Правоте И Величии Прафиси Анала, не излечимая даже маканием в говно мордой, как кота.
From:[info]luarvique@lj
Date:May 17th, 2014 - 08:43 am
(Link)
Истину глаголете. Правда, ни одного манагера с успешно работаюшим биореактором я не видел. Всегда сводится к тому, что кого на яхту наберут, так она и поплывет.
From:[info]ext_666046@lj
Date:May 16th, 2014 - 06:06 pm
(Link)
Божжи мой, какая концентрированная пионерская хуйня.
Извините за выражение, но не удержался.
From:[info]ext_2193006@lj
Date:May 17th, 2014 - 01:45 am
(Link)
Чистая правда по ссылке, и ничего, кроме правды.
Хотите клиентоориентированности, хехе, на вас, - станьте боссом жежешечки.

Нет - ну извините.
Я вам страшную тайну открою. Программистам жежешечки вообще насрать на вас, Пробежий. Их клиент - это их начальство, а вы так, строчка в базе данных. Два клика мышки - и вас вообще не будет, понимаете?
From:[info]probegi@lj
Date:May 17th, 2014 - 03:57 am
(Link)
Удалось ли вам добиться, наконец, эрекции?

хехе
From:[info]ext_2193006@lj
Date:May 17th, 2014 - 04:53 am
(Link)
Наличие или отсутствие у меня эрекции никак не отменяет того факта, что я кругом прав.

Единственный человек, которого может хоть как-то волновать ваше мнение, как клиента, это владелец жежешечки. Потому что всем остальным сотрудникам жежешечки, повторю, вы не клиент. Их клиент - владелец жежешечки, они ему продают свой труд, он платит им за это деньги. На вас им насрать. И на меня им насрать. И вообще на всех, кто им деньги не платит.

Идите, короче, Мамута заебывайте. Может, он прислушается. Хехе.
From:[info]probegi@lj
Date:May 17th, 2014 - 05:07 am
(Link)
Не, ну - как? Для чего еще нести всю эту хуйню про "солнце всходит на востоке, вы все быдло, ваше мнение никого не ебет" - если не для достижения, наконец, эрекции?

хехе
From:[info]ext_2193006@lj
Date:May 17th, 2014 - 05:24 am
(Link)
Ну вдруг вы в марксисты подадитесь на старости лет.
From:[info]probegi@lj
Date:May 17th, 2014 - 05:25 am
(Link)
Идите, неторопясь, нахуй.

хехе
From:[info]ext_2193006@lj
Date:May 17th, 2014 - 05:34 am
(Link)
Не, ну а тогда хули вы развыебывались? В стране торжество частной инициативы, все, как вы любите.

Вот и любите. Или Мамута заебывайте. Ах, черт, ему на вас и ваши десять баксов (или сколько там сейчас аккаунт стоит?) тоже насрать? Ну что ж, рынок порешал же.
From:[info]probegi@lj
Date:May 17th, 2014 - 05:36 am
(Link)
"Если надо объяснять, то не надо объяснять".

Пусть эта загадка останется для вас энигмой.
хехе
From:[info]ext_2193006@lj
Date:May 17th, 2014 - 05:47 am
(Link)
Лол ок.
From:[info]000000_0@lj
Date:May 17th, 2014 - 02:13 am
(Link)
Клиентоориентированность, да.

Бугога.
[User Picture]
From:[info]maina_woopka@lj
Date:May 19th, 2014 - 12:48 pm
(Link)
Старый же текст-то. То есть, текст новый, а мысль старая. И выразить её можно было короче и доступнее - "смотри рисунок номер один". Удивлён, что никто не вспомнил это этот мем.

Ну бессмертная классика же!
From:[info]probegi@lj
Date:May 19th, 2014 - 01:15 pm
(Link)
все такъ

хехе