| Comments: |
Вот уже начиная с "рота мобилизована" могут проблемы пойти, если о лете 41 года речь идёт. Там свои-то части массово драпали, в Прибалтике восстание началось, да и в западных областях Украины и Белоруссии всё неспокойно было.
Полуторку расстрелять, конечно, могут, только гул самолётов пассажиры её издалека услышат, и есть шанс разбежаться. Да и образ "истребителей, гонявшихся за грузовиками" - это из советской пропаганды, раздел "немцы имели абсолютное господство в воздухе летом 41-го".
У Солонина статистика приведена, что летом 41-го потери танков в процентном соотношении были в разы больше потерь грузовиков, потому как танки тупо бросали, а на грузовиках драпать зело сподручно было.
железнодорожные роты-то? осенью 41? не в Белоруссии (где пресловутый первый в истории удар катюшами по Орше "забитой эшелонами" был саааавсем не по немецким эшелонам, а по застрявшим там советским!) а в Москве, Туле, Калинине и прочих Липецках? Да ну ладно. Все уже было налажено и застроено, движение по жд уже к тому моменту приобрело более чем военный характер.
Танк далеко не ездит, у него с запасом хода плохо, карасин надо вливать бочками и везет он только сам себя. А на полуторке драпает целая толпа народу и на сотни километров. Но на паравозе - еще лучше, и с точки зрения всяких патрулей существенно безопаснее.
Осенью-то - конечно. Но, вновь повторюсь, аналогию насчёт "драпа" я проводил именно с июнем и началом июля 1941. Когда начальству приходилось именно что тикать, сверкая пятками, а не "эвакуироваться". Из Прибалтики и из западных областей Белоруссии и Украины.
Ну так неправильная аналогия. Какой июль. Октябрь. Когда уже три месяца как идет пиздец полным ходом, и наконец докатилось до казалось бы прочно тылового обкома, в котором хорошо окопались, обставились, некаведе бдит и все такое, пиздабольство про не отступать полным ходом, но уже понятно - либо валить либо пиздецъ. И валить надо не в режиме выскакивания из окна с голой жопой, а с роялем. Ну то есть неделя еще есть, поезда ходят, на вокзале сидит начальник которому можно своей еще не испарившейся обкомной властью приказать выделить вагон и все такое. Вчера былр рано,завтра поздно, а время подготовиться вполне было.
И куда ехать в "вагоне" осенью 41-го, интересно? Куда ни прибудешь - тут же и возьмут под белы ручки. Если, конечно, на какой-нибудь станции по пути НКВД не заинтересуется, "а хтой-та тут в вагончике притаился?" - тогда ещё раньше.
Поэтому аналогия "драпа" - только с июнем, когда хотя бы своим объяснить можно, что, мол, "из окружения вырывался".
Осенью, кстати, уже из Иванова промышленность пытались эвакуировать, и не в порядке самодеятельности, а по распоряжению ГКО. Понятно, что партсекретарей и майоров ГБ не забыли бы.
На ташкентский фронт. Все менее неприятно, чем расстреляться в 24 часа, причем совершенно неотвратимо. А на поезде да с бумагой, тем же начвокзала выписанной, через прифронтовые патрули просочиться вполне реально, дальше же тыл, ташкент и есть неиллюзорная надежда отпиздеться - "как откуда? Из Калинина! Вы что , не слышали, вчера наши войска отошли на подготовленные позиции в районе Дмитрова, как я, секретарь, могу быть в Калинине, там немцы!". Потому и драпать в самую последнюю неделю, если поциент в ташкентах а в его Калинине немцев еще нет, то могут и немножко расстрелять, да.
Майоров и третьих секретарей хуй бы кто вывозил. Вот они бы драпали на полуторках. А первый-второй секретарь таки на поезде, с роялем и комфортом.
Ну дык, вот и пришли к тому, что первые-вторые секретари - планово и в вагоне. Те, кто рангом пониже - своими силами "на полуторках". А "самостийно и на поезде" - из области ненаучной фантастики.
Майор НКВД тех времён, к слову, - это уровень зама начальника областного/краевого УНКВД.
Планово - это ИХ личные планы. Ну так вот и сейчас то же самое, те же личные планы а не приказ фюрера "готовиться к драпу, завтра приступать, последний выключает свет и взрывает канализацию". Для этого нужен и свой начвокзала, которому не надо как минимум доказывать что перед ним целый секретарь стоит а не какой-то хуй с горы.
Это некаведе, там звания на две ступени выше армейских. Но так и получается - начальник вывозится планово, а зам, если будет еблом щелкать, пролетит мимо.
> "готовиться к драпу, завтра приступать, последний выключает свет и взрывает канализацию"
Именно так и драпали. В Запорожье аж ДнепроГЭС не забыли подорвать перед уходом. Нечто номенклатуру-то забыли бы эвакуировать при отступлении?
Я хз, быть может, Вам известны задокументированные примеры партийного или НКВДшного начальства такого ранга, которое умудрилось бы позже июля 41-го в плен угодить или на "Ташкентском фронте" объявиться. Мне - нет.
в Запорожье очень хуево подорвали этот днепрогэс, кстати. Один пролом и запороли генераторы отключив систему смазки. Немцы все весьма быстро восстановили, в 42 году оно уже давало ток. Вот когда немцы уходили и подорвали еще раз, то потом сесесерь его восстанавливал аж до 50го года (первая машина заработала в 47м - через 4 года!). Именно потому, что ВНЕЗАПНО, давайдавай, охраняемый обьект, что за диверсанты крутятся с тротилом (и кого-то там даже чуть не расстреляйт за это) и прочий бардак. Это не одному первому секретарю обкома сьебать. А всех этих маеров и секретарей таки и не вывезли. https://ru.wikipedia.org/wiki/Бойцов,_Иван_Павлович персек Калинина, успешно свалил в тыл, откуда и "руководил партизанским движением". Харьковский персек Епишев - "В конце 1941 года вместе с заводом эвакуирован на Урал. В 1942 году - первый секретарь Нижнетагильского горкома партии, уполномоченный Военного совета Сталинградского фронта во время Сталинградской битвы. С ноября 1942 по январь 1943 года - ответственный организатор Управления кадров ЦК ВКП (б), одновременно в декабре 1942 - феврале 1943 - заместитель наркома среднего машиностроения СССР по кадрам. В феврале 1943 года прибыл в освобождённый Харьков и стал секретарём Харьковского обкома КП(б)У, ко через месяц немецкие войска вновь отбили Харьков. Некоторое время работал в оставшихся не занятыми врагом районах Харьковской области, после чего направлен на политработу в армию." Персек Ростовского обкома Двинский сам пишет "Так, 17 октября меня как секретаря обкома партии вызвали в штаб СКВО, и Кулик, только что приехавший с поля боя, заявил мне, что силы наши после упорного сражения под Таганрогом истрачены, противник идет танками на Ростов, что задержать противника до города нельзя, будем давать городской бой, а я, как секретарь обкома, должен вывести безоружное население из города, чтобы не мешали бою и не гибли зря. Так и было сделано — не без паники в городе: кого могли, вывели за Дон, причем некоторые "активисты" убежали значительно дальше." И так далее, лень дальше искать.
То есть все трое перечисленных покидали свои города как раз-таки не в порядке "самостийного драпа", а в ходе плановой эвакуации, по приказу сверху. Бойцов с партийной гражданской службы перешёл в состав военного совета фронта. Епишев - уехал "вместе с заводом". Двинский "выводил безоружное население из города".
так это персеки. Именно через вокзал и на ташкенсткий фронт, в политвожди тыла. Особенно радует это самое "вместе с заводом" - это и есть "прицепили вагон для секретаря к эшелону со станками", какое в жопу отношение он имел к заводу, чтоб быть "вместе"? Двинский же не выводил население, а организовывал драп. По другим источникам из Ростова население ломанулось ровненько в режиме "ни шагу назад! всех расстреляем! - ааааа немцы прорвались, через полчаса будут в городе, спасайся кто может!!111".
Епишев - из текста очевидно, что был назначен первым секретарём Нижнего Тагила, т. е. по решению партийных органов.
Двинский - вызвали в штаб СКВО. И уже согласно указаниям, полученным там.
Бойцов - тот вообще, пусть и на комиссарскую должность, но на фронт.
Так что все трое - без самодеятельности, согласно указаниям сверху.
Примеров, чтобы драпанул по своей инициативе, после чего исчез из виду партийных и НКВДшных органов, как-то не наблюдается.
ну вот и говорю, на ташкентский фронт. Но его на всех не хватало, некоторым приходилось и в члены политсовета, то есть главкомиссары.
И это персеки. Бляди первого сорта, там других не водилось.
Так кто ж говорит что драпануть и исчезнуть? Драпануть и на ташкентский фронт, готов к выполнению задания партии на новом участке. Но драпануть в вагоне с роялем, а не пешком по тропе. А вот сейчас будет именно исчезнуть, потому что никакого ташкентского фронта не предполагается, как и вообще дальнейшего существования рашки.
> А вот сейчас будет именно исчезнуть, потому что никакого ташкентского фронта не предполагается, как и вообще дальнейшего существования рашки.
Именно поэтому аналогия нынешнего "драпа" уместна только с событиями лета 41-го, когда "дальшнейшее существование СССР" было далеко не очевидно.
Описанная же эвакуация персеков времён осени, когда кадры перемещались внутри одной и той же системы, вообще не в тему.
да ладно. Летом 41 сесесера еще было огого сколько, даже в Питере все клювом щелкали, совсем не догадываясь что через полгода неиллюзорно подохнут. А методика драпа отработана была как раз к осени. Отличие от современных условий - в приземлении после драпа, тут конечно совсем все по-другому, не в лапы некаведе в ташкенте а в лапы злых финансовых полицаев в лондонах.
Это отсюда щас видно, что было "огого сколько". Персекам и чекистам на западных границах сие было не так очевидно:
„...свою семью в первый день войны я отправил на полуторке в сторону Минска. Вместе с ней ехали семьи моих заместителей... Сборы происходили в суматохе. Как всегда бывает (?) в таких случаях, самое главное было забыто. Так, моя жена не взяла ни одного документа, удостоверяющего ее личность..."
И даже до того, как Вермахт ударил:
„...19 июня 1941 г. состоялся расширенный пленум областного комитета партии... На пленуме первый секретарь обкома тов. Тупицын обратил внимание на напряженность международной обстановки и возросшую угрозу войны. Он призывал к повышению бдительности... На вопросы участников пленума, можно ли отправить семьи из Бреста на восток, секретарь обкома ответил, что этого не следует делать, чтобы не вызвать нежелательных настроений..."
к осени было видно всем. Это 22 июня был полнейший бардак и ВНЕЗАПНОСТЬ.
Ну. 19 числа всем секретарям приказано не паниковать и ни шагу назад, малой кровью на территории противника, ни бомбы не упадет. Товарищ Тупицын при этом мог вполне уже и рояли грузить. Во всяком случае на ташкентский фронт он лично таки успешно свалил
10.1940 - 10.1946 1-й секретарь Брестского областного комитета КП(б) Белоруссии
7 - 10.1941 начальник Отдела по работе среди войск, действующих в тылу противника, Штаба Западного, Центрального фронта
10.1941 - 10.1943 2-й секретарь Кировского областного комитета ВКП(б)
Так и в ожидаемом "драпе" будет именно что "полнейший бардак и ВНЕЗАПНОСТЬ". Потому и.
Для маеров и третьих секретарей. А генералы и персеки будут драпать в плановом порядке. Не по указу цк, конечно, 23 июня уже быть в ташкенте, а по собственному плану - в 6 утра бомбят в 1000 начвокзала уже поднимает семафор и вагончики с роялями покатили. Без беготни, особой паники и размахивания наганом перед мордой этого начвокзала. | |