Живой роман Пробежего - Новости рекламных технологий [entries|archive|friends|userinfo]
probegi

[ website | Роман жизненных наблюдений поэта и литератора ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Новости рекламных технологий [Mar. 2nd, 2007|03:12 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Все-таки наши рекламщики по части развода своих клиентов на бабло - великие мастера. Главное - на выдумку хитры.

Вот, скажем, стоит перед вами задача: продать рекламу на 15% дороже, чем продают другие рекламные агентсва, конкуренты, и выиграть тендер на размещение. Откатов на той стороне не берут (или пока неизвестно, как дать). Административного ресурса (не будете размещать через нас рекламу - отключим газ, свет и аренду) - тоже нет.

Американец в этом случае опустит руки и постарается продолжать keep smiling. Француз воскликнет "о-ляля!" и уедет с любовницей пить абсент в Ниццу. Еврей обнимет хохла, они заплачут и хором удавятся. Но нашему рекламисту и не такие задачи по плечу.

На днях столкнулся с таким вот трюком, прямо почернел от зависти. Схема проста до гениальности.

1. Делаешь более-менее приличный план кампании, заодно втюхиваешь туда откровенное говно, но зато у тебя там хорошая скидка. И вообще, технология позволяет продавать лоху позорному отечественному рекламодателю все, что угодно.

2. Делаешь этот план дороже на искомые 10-15%. Можно и больше, тут зависит от конкретики. Главное, не забывать, что именно сгубило фраера и не позволять задушить себя жабой. Без фанатизма, короче.

3. Добавляешь в этот план какие-нибудь издания, можно самые востребованные и самые потому дорогие. Ну, например, "7 дней". Или там "За рулем". Или еще что. Лучше, конечно, не зарываться - но тут все зависит от клиента, насколько он кретин. Иному можно и 2 минуты в программе "Время" в качестве пиар-бонуса пообещать.

4. Ставишь туда по несколько выходов.

5. А в графу "стоимость" ставишь 0. Ноль рублей. Копеек тоже ноль. То есть, если кто не понял, БЕСПЛАТНО.

6. Аккуратно подписывается Договор.


Ушлый читатель уже догадался, что там дальше, а для остальных поясню.

Лох позорный отечественный рекламодатель, разумеется, на это дело не то, чтобы клюет, а прямо таки с непреодолимой жадностью набрасывается. Еще бы, у этих ребят половина ваще бесплатно!!! Так как мозгами отечественный рекламодатель, как правило, располагает в ограниченном фондом заработной платы объеме, то воспоминание о том, где именно обычно размещают бесплатный сыр, начисто из них таким сладким изюмом выбивается.

И вот наступает момент истины - начало размещения. Клиенту звонит донельзя опечаленный менеджер рекламного агентства и со слезой в голосе сообщает, что с бесплатными размещениями, увы, ничего не получилось. Все сорвалось буквально в последний момент!!! Такая, понимаете, жалость!!! Хорошо еще, что клиенту за размещение не пришлось ничего платить...

Клиент поначалу, конечно, изволит гневаться. Как, мол, так? Обещали? Обещали. Нужно отвечать! А ну-ка, что там в Договоре? А Договор, как уже говорилось, составлен аккуратно. Ответственность наступить может только сугубо моральная (хехехе).

Ну, что делать клиенту? Обидно, досадно, но ладно. Все равно ж это было бесплатно...

Вот так вот работают истинные профи, акулы рекламного бизнеса. А честные фраеры, типа меня, сосутъ. И самое интересное, что половина клиентов, конечно, этому агентству в следующий раз и руки не подаст. А другая половина - ничего. Как говорится, "а можно и впендюрить".
Image
хехехе
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]urjuk@lj
Date:March 2nd, 2007 - 08:23 am
(Link)
классно
[User Picture]
From:[info]ex_ex_fooli@lj
Date:March 2nd, 2007 - 08:48 am
(Link)
хехехе
[User Picture]
From:[info]foul_kzn@lj
Date:March 2nd, 2007 - 08:57 am
(Link)
Да, действительно - может и не особо изящно, но за то до тупого просто и при этом юридически грамотно
[User Picture]
From:[info]_alias@lj
Date:March 2nd, 2007 - 09:21 am
(Link)
Так всегда делалось.
Называется "Развод на бонусах".
From:[info]probegi@lj
Date:March 2nd, 2007 - 10:51 am

Не, это именно что новое ноу-хау.

(Link)
Бонус и есть бонус - то ли будет, то ли нет, а если будет - то точно не известно, когда. Все пачеснаку.

А тут именно что плановое размещение, со своей дозой TRPs и пр.
хехе
From:[info]probegi@lj
Date:March 2nd, 2007 - 10:53 am

Re: Не, это именно что новое ноу-хау.

(Link)
Вот мы, к примеру, в отдельных местах бонусы гарантируем. Без балды.
Вот какие мы бедные, но честные!

хехе
[User Picture]
From:[info]ordui@lj
Date:March 2nd, 2007 - 09:39 am
(Link)
хехе
[User Picture]
From:[info]158advocate@lj
Date:March 2nd, 2007 - 09:57 am
(Link)
фраерЫ?
а не фраерА разве?
[User Picture]
From:[info]nihao_62@lj
Date:March 2nd, 2007 - 10:22 am
(Link)
директорА-шоферА-договорА
From:[info]probegi@lj
Date:March 2nd, 2007 - 10:51 am
(Link)
Ну, ващета на -а, канешна. Но фраеру позволено и так. На то он и фраер.
хехе
[User Picture]
From:[info]go6pbiu_6o6yc@lj
Date:March 2nd, 2007 - 11:17 am
(Link)
Охуенно. Ослиной мочой бензин разбавляют же, а тут так и еще проще можно.
From:[info]slavenok@lj
Date:March 2nd, 2007 - 11:19 am
(Link)
Так нельзя ничего добиться и посторить долгосрочный успешный бизнес. Я верю, что честность + инновации (творческий подход и т. д.) победят!
From:[info]probegi@lj
Date:March 2nd, 2007 - 12:00 pm
(Link)
Во-первых, в России можно.
Во-вторых, какие нахуй честность и долгосрочность, когда завтра надо выиграть годовой бюджет???

хехехе
From:[info]slavenok@lj
Date:March 2nd, 2007 - 12:09 pm
(Link)
Да.
Вынужден сразу же ретироваться и отчасти согласитсья.
Да, (почти) везде правит нечестность и блат, т. н. откатинг и т. д. Я и сам поступал во все свои учебные заведения не совсем сам. Но... Может всё-таки те, кто действительно что-то делают, добиваются больше тех, кто ничего не делает?
Вот, что я хочу сказать: безусловно надо обладать умением красиво и убедительно выражать свои мысли на русском языке, заманивать клиента и т. д. Но если прибавить к этому что-то действительно стоющее - например показать (создать) какие-то реальные выгоды: не будет ли это залогом победы над конкурентами, погрязшими в очковтирательстве?
From:[info]probegi@lj
Date:March 2nd, 2007 - 12:17 pm
(Link)
Ну, теоретически это, может, и возможно. Но в рекламном бизнесе есть специфика: профессионально выступает здесь только одна сторона. Заказчик, как правило, полный профан, или хуже того, дилетант. И даже если он нанимает к себе на работу профи, все равно, последнее слово он оставляет за собой. А поскольку "в рекламе, как и в музыке, разбирается каждый", то и ---

хехехе
From:[info]slavenok@lj
Date:March 2nd, 2007 - 12:35 pm
(Link)
Пример из жизни. Компания Сони Ерриксон заказывает некому BTL-агенству акцию, которая привлекла бы внимание к телефонам Сони Ерр серии WalkMan. Думаете удастья лихо выбить бюджет и нифига не сделать? Если да, то только один раз по недосмотру.
From:[info]probegi@lj
Date:March 2nd, 2007 - 12:55 pm
(Link)
SonyEricsson вроде бы ниразу не лох позорный отечественный рекламодатель...

хехе
From:(Anonymous)
Date:March 2nd, 2007 - 03:36 pm
(Link)
Не, но эти люди реально лохи, потому что по каждому пункту договора должна быть неотрвратимая материальная ответственность. Всё, что не подразумевает материальной ответственности, равно нулю. Уволить юриста.
From:[info]probegi@lj
Date:March 5th, 2007 - 03:27 am
(Link)
Никак нет. За что ж материальная ответственность? За неоказание бесплатной услуги? Нехорошо-с.

хехехе
From:(Anonymous)
Date:March 5th, 2007 - 04:14 pm

Договор не делится.

(Link)
За что ж материальная ответственность? За неоказание бесплатной услуги? Нехорошо-с.

Хорошо-хорошо. Весь договор представляет собой целостный документ. В целом он не бесплатный. Значит, невыполнение каждого конкретного пункта из него есть невыполнение его в целом, и влечёт ответственность. Всё. Или давайте делить, заключать отдельные договора на платные и бесплатные услуги, оговаривать, но тут уже всё будет ясно.
From:[info]probegi@lj
Date:March 6th, 2007 - 03:34 am

Re: Договор не делится.

(Link)
Эээ, так у нас не бывает.
[User Picture]
From:[info]old_al@lj
Date:March 3rd, 2007 - 04:13 am
(Link)
Такой у вас бизнес, коллега..Я бы сказал, по сути сомнительный с точки зрения морали, немного паразитический. Торговля активами не то что нематериальными, а резко отрицательно воспринимаемыми обществом. Почти как спекуляция на бирже и посредничество для оформления документов в госорганах. Вы же понимаете, как народ реагирует на , скажем, убийство бизнесмена..А тут все живы. нормальный бизнес. Только не подумайте, что я - против рыночной экономики. Я - ее верный друг. Но - рынок, он же и базар..
From:[info]probegi@lj
Date:March 5th, 2007 - 03:29 am
(Link)
Означенными активами торгует не рекламное агентство, а медиаселлер. А мы лишь помогаем клиенту их покупать. Общество же сосет: не смотри бесплатный телевизор - вот и не будет "активов".

хехехе