Живой роман Пробежего - Быкотавр [entries|archive|friends|userinfo]
probegi

[ website | Роман жизненных наблюдений поэта и литератора ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Быкотавр [Jan. 12th, 2010|04:43 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Быков тоже пишет об "Аватаре" (все-таки, Кэмерон - гений, если мне не изменяет память, в истории еще не было фильма, породившего такое гомерическое множество откликов, да и не только фильма).

Я у Быкова читал только его рифмованные фельетоны, они мне нравятся. А больше ничего не читал и теперь уж и не буду. Ну в самом деле, как можно читать художественные произведения автора, который дает такой вот, например, совет: "вот если бы сама природа вступила в бой, оплетая пришельцев корнями, лианами, душа летающими семенами, — это было бы поэффектнее, но спасибо и за диких зверей, таранящих танки; все наглядно", ну что он может написать? Я уж лучше тогда Маринину, там без претензий.

Еще понравилось образное разсуждение: "Но если перед тобой тупик или камень — это не значит, что нужно делать шаг назад". Ахуительно, особенно, если убрать про камень: камень-то еще можно обойти. А с тупиком что делать? Сам-то Быков что-то убить себя об стену не торопится.

хехехе
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]djtigerratt@lj
Date:January 12th, 2010 - 09:47 am
(Link)
Сам-то Быков что-то убить себя об стену не торопится.
==========

Тогда будет ОЧЕНЬ много шума.
From:[info]probegi@lj
Date:January 12th, 2010 - 09:50 am
(Link)
"Вы так говорите, будто это плохо".
хехе
From:[info]luarvique@lj
Date:January 12th, 2010 - 11:18 am
(Link)
Нет, просто стена будет безнадежно испорчена.
[User Picture]
From:[info]ex_chelovek@lj
Date:January 12th, 2010 - 11:23 am

да просто буджет очень красивый

(Link)
ЧМОК и плям-плям-плям.
[User Picture]
From:[info]todesser@lj
Date:January 12th, 2010 - 09:47 am
(Link)
вот если бы сама природа вступила в бой, оплетая пришельцев корнями, лианами, душа летающими семенами, — это было бы поэффектнее,

У Гаррисона это было
From:[info]probegi@lj
Date:January 12th, 2010 - 09:51 am
(Link)
Да там полным-полно цитат. Одна только сцена с приближающимися летающими утюгами - "Полета Валькирий" лишь не хватает.

хехе
[User Picture]
From:[info]todesser@lj
Date:January 12th, 2010 - 09:55 am
(Link)
Всегда удивлялся, почему не экранизируют "Неукротимую планету"?
"Чужие" и "Звездный десант" умылись бы слезами зависти
From:[info]probegi@lj
Date:January 12th, 2010 - 10:13 am
(Link)
Вот кстати да. Видно, что-то с авторскими правами и аппетитами. Но теперь, глядя на миллиарды долларов, может, и снимут. В 3Д. Вот это будет цирк!

хехе
[User Picture]
From:[info]todesser@lj
Date:January 12th, 2010 - 10:17 am
(Link)
Представил атаку периметра.
А Шварц сыграет Керка Пирра :)
From:[info]probegi@lj
Date:January 12th, 2010 - 09:52 am
(Link)
э, невпопад ляпнул, но хсн.

хехе
[User Picture]
From:[info]golishev@lj
Date:January 12th, 2010 - 10:04 am
(Link)
Там самый сильный пассаж, когда он стыдит главного героя за нечувствительность к патриотической телеге полудохлого полковника. Мол должен был насрать на рай и идти с полканом в жопу - бо там его Родина (так якобы завещал великий и ужасный Окуджава)

Дальше поистине прекрасное:

"...если бы вождь Нави спросил Нейтири: "Каково это, дочка, быть предательницей?" (Быков типа нафантазировал, что она чисто гипотетически может предпочесть говно-землю своему пандорийскому раю) — можно не сомневаться, что она прикрыла бы его своим синим телом..."

яплакал

P.S. А вот за популяризацию термина "обамический" (см. здесь - http://golishev.livejournal.com/1177133.html#cutid1) товарищу Быкову объявляется благодарность!

так!
From:[info]probegi@lj
Date:January 12th, 2010 - 10:14 am
(Link)
Ну так фельетонист он отменный, чо.
хехе
[User Picture]
From:[info]golishev@lj
Date:January 12th, 2010 - 10:19 am
(Link)
несомненно

если б он подмигнул в конце - мол "поверил, лошара? бугагага!!!" - был бы шоколад

но он не подмигнул

научил Кэмерона как надо правильно кино снимать и накрыл полковника своим несиним телом

хмурый, насупленный

не сморгнул ни разу!
From:[info]probegi@lj
Date:January 12th, 2010 - 10:23 am
(Link)
Я разочарован. И добро бы игра мысли была - за ради нее я и Окуджаву потерпел бы. Но ведь УГ в чистом виде, вот, пару лулзов всего наковырял...

хехехе
[User Picture]
From:[info]golishev@lj
Date:January 12th, 2010 - 10:30 am
(Link)
а ведь сам-то Быков своего полковника (Путина) телом не закрыл

предал

его ж как человека в Кремль звали чайку попить

а он...
From:[info]probegi@lj
Date:January 12th, 2010 - 10:33 am
(Link)
А он нам говорит: если вы оказались в тупике - НИ ШАГУ НАЗАД!
хехехе
[User Picture]
From:[info]golishev@lj
Date:January 12th, 2010 - 10:35 am
(Link)
может осознал?

стыдится теперь за свое неспортивное поведение

пока на синеньких удар отрабатывает, а там глядишь - кого надо телом-таки закроет
[User Picture]
From:[info]bykov@lj
Date:January 12th, 2010 - 12:16 pm
(Link)
Володь, а вы правда считаете, что полковник Путин и есть моя Родина?
Постарайтесь, пожалуйста, не грубить при ответе, а то диалога не получится.
[User Picture]
From:[info]golishev@lj
Date:January 12th, 2010 - 12:25 pm
(Link)
и в мыслях не было грубить

речь, вообще, не о Дмитрии Быкове, а о странном "лирическом герои" конкретной статьи

"герой" этот, кстати, моим представлением о Дмитрии Быкове совершенно не соответствует

как-будто другой человек писал...

так вот полковник Путин, на мой взгляд, несмотря на всю его небрутальность, ровно то же, что и полковник в "Аватаре" - и по функции, и по пафосу

и Родиной он для героя "Аватара" является ничуть ни в большей степени, чем полковник Путин для Быкова

отсюда вопрос: если Быков всерьез упрекает героя фильма, почему сам воротит нос от своего полковника?

а если это игра, почему не подмигнул?

ведь полковник в "
From:[info]probegi@lj
Date:January 12th, 2010 - 01:34 pm
(Link)
...и тут за Голышевым пришли.
хехе
[User Picture]
From:[info]golishev@lj
Date:January 12th, 2010 - 02:09 pm
(Link)
у Дугина была зловещая присказка "За вами заедут..." :-)))
[User Picture]
From:[info]bykov@lj
Date:January 12th, 2010 - 04:41 pm
(Link)
Володя.
Я не пойду пить с ним чай.
Но если его на моих глазах будут истреблять инопланетяне, я буду не на их стороне, Володя.
Нельзя помогать чужим против своих. В мире чужих вам не будет места.
"Не ругайте своего при чужих. Чужие уйдут -- свой останется" (М.Цветаева).
Пересмотрите "Апокалипсис" Гибсона.
[User Picture]
From:[info]golishev@lj
Date:January 12th, 2010 - 05:20 pm
(Link)
а как работает механизм "свой-чужой"?

скажем, почему для героя полковник свой, а синие - чужие?

Кровь? Почва?

в моем представлении, герой до полета на Пандору был вообще ничей, а там он нашел своих

то есть, слова полковника про "предательство" должны были просто пройти мимо его сознания...

если же вернуться к Путину, я опять не понимаю почему следует считать его своим ("мыши плакали, плевались, но продолжали есть кактус")

если на моих глазах его обидят инопланетяне, я куплю попкорн и устроюсь поудобнее

именно потому, что не считаю его своим...

это, кстати, интересная тема - кто "свой"

дело в том, что я несколько раз работу менял и разрывал отношения с людьми именно потому что вчерашнее "свое" становилось чужим

P.S. пользуясь случаем, хочу извиниться за неуместную развязность в предыдущих коментах

бес попутал
[User Picture]
From:[info]bykov@lj
Date:January 13th, 2010 - 03:15 am
(Link)
Ну так в том-то и проблема, Володя, что у нас слишком размазалось понятие "свой-чужой". Вы вот меняете работу, потому что свои перестают быть своими, -- и эта смена идентификации проходит у вас довольно легко, потому что неоднократно. Но есть работа, которую не сменишь. Нельзя отказываться от базовых идентификаций, они у каждого свои, но если их нет -- куда денешься? Нельзя терпеть, когда оскорбляют мать. Или девушку. Родина нам сейчас, конечно, куда более дальняя родня, но полностью обрывать связи с нею -- значит в самом деле переходить на другую эволюционную ступень. Только это я и констатирую, причем безоценочно. Мне просто кажется, что это путь к деградации.
Вы бы с попкорном смотрели на то, как инопланетяне едят Путина, а я не могу с попкорном смотреть, как едят живого человека, я попкорн употребляю только в кино, и то это многим не нравится. Если Путина свергнут свои, я буду только рад, но если его уберут в результате внешней агрессии -- я буду на его стороне, ничего не поделаешь. Вас это очень оскорбляет? Вам это кажется продажным?
[User Picture]
From:[info]golishev@lj
Date:January 13th, 2010 - 03:40 am
(Link)
безусловно, есть вещи неизменные

никуда не бежишь, например, от русского языка...

но, например, родня по плоти (даже хорошая - заботливая, преданая) может стать чужой

более того, это "очужение" родни - рутинная вещь... для монаха, инока (так, по крайней мере, должно быть)

это раз

"поедание Путина" - не есть "поедание живого человека"

хотя бы потому, что оно в нашем разговоре не тождественно "поеданию Обамы" (тоже, кстати, "живой человек")

и свержение Путина чужиме руками для меня ничуть не травматичнее ареста Михася или торговца оружием Бута

про внешнюю же агрессию говорить неинтересно (еще абстракнее инопланетян-путиноедов)

впрочем, сто лет назад и это проблема для очень многих (если не для большинства) моих соотечественников не существовала, если они не считали войну справедливой (1905-й, 1917-й)

кстати, этот развод на "пусть мразь, но своя" - кощеева игла путинизма

если ее сломать, действительно, иная эволюционная ступень будет

вот только я думаю, что это - ступень наверх, а не вниз
[User Picture]
From:[info]bykov@lj
Date:January 13th, 2010 - 06:50 am
(Link)
Да если бы только путинизма. Это кощеева игла мира Божьего, как он есть.
О чем и речь.
И покажите мне сейчас, пожалуйста, не-мразь. То есть того, на чью сторону я мог бы перебежать, не оскорбляя своего этического чувства.
[User Picture]
From:[info]golishev@lj
Date:January 13th, 2010 - 08:08 am
(Link)
"плавали, знаем"

у меня такой же стиль мышления был до последнего времени

"фронтовой"

тоже альтернативные "окопы" мучительно искал

пока не воткнул штык в землю...

а "кощееву иглу мира Божьего" блистательно сломал Божий Сын

Он одним махом упразднил сразу все индентификации

ни элина, ни иудея

ни раба, ни свободного

и т.д.

разве нет?
[User Picture]
From:[info]bykov@lj
Date:January 14th, 2010 - 07:15 am
(Link)
"Не мир, но меч", Володя.
Христианский мир -- это не мир без войн. Это, напротив, очень военизированный, совсем не пацифистский мир. Просто христианство -- это способ другого поведения на войне.
Но умирать за Христа приходилось -- и приходится -- точно так же, как за Цезаря. Просто -- с другим смыслом и в других битвах
Деление на эллинов и иудеев ушло. Деление на христиан и язычников появилось. А так, чтобы "штык в землю", не будет, к сожалению, никогда. Самый толерантный мир должен уметь защищаться.
[User Picture]
From:[info]golishev@lj
Date:January 14th, 2010 - 07:36 am
(Link)
не фига себе!

где Христос, а где "христианский мир"!

я ж к самому Христу апеллирую, а не к рейдерам, захвативших бренд "христианство", чтобы решать свои вполне земные задачи.

про "меч" сам Христос все объяснил в Евангелии:

будете "выписываться" из религии, из семьи, из гражданства, из расы, из пола, чтобы идти за Мной ("не возможно двум господам служить" и т.д.) - вас будут мочить

и это хорошо!

готовтесь!

крестовые походы и прочая мутотень тут совершенно не при чем

совсем другая опера

не интересная, по-моему, совершенно
From:[info]probegi@lj
Date:January 12th, 2010 - 06:24 pm
(Link)
Дмитрий, если вы станете на стороне насильника, вора и убийцы, когда "его арестовывать придут", то это будет означать ровно одно: вы стали на сторону насильника, вора и убийцы, а что не насильничаете, не воруете и не убиваете - так это только из трусости. То есть, вы еще хуже.

Логика - она беспощадна.
хехе
[User Picture]
From:[info]bykov@lj
Date:January 13th, 2010 - 03:11 am
(Link)
Это смотря кто его придет арестовывать.
Фильм "Штрафбат" рассказывает о том, как насильники, воры и убийцы сражаются против фашизма.
Если фашист придет арестовывать спрятанного у меня в подполе партизана -- насильника, вора и убийцу, -- я встану на его сторону.
хуху
From:[info]probegi@lj
Date:January 13th, 2010 - 04:22 am
(Link)
Да, нелегкий выбор. Отдать фашистам партизана или стать насильником, вором и убийцей? С одной стороны, фашисты приходят и уходят, а насильники, воры и убийцы остаются, но с другой - они ж фашисты, "здесь и сейчас"...

Вот куда заводят аналогии. Тогда еще одна: вы командир полка, идете по улице оккупированного города и видите группу своих солдат, пьяных и с оружием, ебущих младенца. Как командир, вы обязаны этих солдат расстрелять и расстреляете. Это не вопрос. Вопрос в том, надо ли дать им закончить половой акт или все же прервать его.

хехе
From:[info]andronic@lj
Date:January 15th, 2010 - 03:23 am
(Link)
Непонятно, с чего Вы взяли, что это сложный вопрос.
Очевидно, остановить "своих" преступников в данном случае не значит отдать их в руки врага.
Стало быть, и не предательство ни в каком смысле.

Этих солдат - отдать под СВОЙ трибунал.
Как, собственно, в подобных обстоятельствах и делалось.
From:[info]probegi@lj
Date:January 15th, 2010 - 03:59 am
(Link)
Это очень сложный вопрос. Вот свои получают удовольствие - лишать их его или нет? Ведь это - СВОИ!
хехе
From:[info]lar_1983@lj
Date:January 14th, 2010 - 11:28 pm
(Link)
Простите, что вклиниваюсь куда не звали... Просто вот представился случай сказать, что от вас не ждал. Когда вот что-то подобное только не так красиво пишет нацист Лукьяненко - это как бы понятно. Он готов живота своего не щадить в ЖЖ, борясь с американским империализмом которого в таком виде не существует в природе. Но когда ему ровно то же показывают в кино, где он ясно видит "своих" в людях (видимо, как в двуногих лишенных перьях) и, кстати, вполне американцах, то тут уж ату его ату "свои" в опасности! Обычная двойная мораль - ладно.
Но от вас то - не ждал, потому как думал, что для всякого человека культурного очевидно - в конфликте между своими и правыми занимать нужно сторону правых. Потому, что это единственный возможный выбор и потому, что обратное разрушительно и для своих тоже.
From:[info]probegi@lj
Date:January 12th, 2010 - 01:32 pm
(Link)
Дмитрий, может быть, поясните трудности с тупиком? Вот, скажем, вы в тупике, назад - не позволяет честь, вперед или там вбок - бетон. Что делать? Кому, как не вам, знать.

хехе


[User Picture]
From:[info]bykov@lj
Date:January 12th, 2010 - 04:38 pm
(Link)
Кувалдой пробивать, дрелью сверлить
хихи
From:[info]probegi@lj
Date:January 12th, 2010 - 06:17 pm
(Link)
"Трясти", короче. Даже не "взбивать масло", а именно "трясти".

Быков открывается новыми гранями.
хехе
From:[info]elizabeth_4u@lj
Date:January 12th, 2010 - 11:38 am
(Link)
а у вас есть чувство прекрасного

на окуджаву только я удивлялась... до сих пор
From:[info]elizabeth_4u@lj
Date:January 12th, 2010 - 11:14 am
(Link)
красивое кино про толстолобиков и инвалида

а вы сможете красиво снять про толстолобиков и инвалида?

во-во
From:[info]probegi@lj
Date:January 12th, 2010 - 01:33 pm
(Link)
Я много чело делал в жизни, в том числе, и всякого нехорошего, за что стыдно. Но вот двух вещей я не делал - не снимал кино и не давал советов, как его снимать. Тут я чист абсолютно.

хехе
From:[info]elizabeth_4u@lj
Date:January 13th, 2010 - 04:23 am
(Link)
здорово
то есть вас научили снимать кино..дали денег на это

а вы: "неа"
даже и совета не дам как снять

красиво
From:[info]probegi@lj
Date:January 13th, 2010 - 04:28 am
(Link)
Если бы научили, я бы подумал. Деньги бы точно взял!
хехе
[User Picture]
From:[info]ex_chelovek@lj
Date:January 12th, 2010 - 11:21 am

Жалобно:

(Link)
а может он хотя бы выпить йаду согласится?
From:[info]elizabeth_4u@lj
Date:January 12th, 2010 - 11:40 am

Re: Жалобно:

(Link)
..чайку из москва-реки?
где только 30% воды
[User Picture]
From:[info]ex_chelovek@lj
Date:January 12th, 2010 - 11:49 am

Re: Жалобно:

(Link)
пусть согласится, йаду я ему вышлю (наложенным платежом).
[User Picture]
From:[info]igorilla@lj
Date:January 12th, 2010 - 03:58 pm

<в порядке эксперимента>

(Link)
Говорят, что если где-то написать что-либо, даже и вовсе безобидное, про Быкова, типа "Быков - жирный свин", то он придет и будет как-бы негодовать
From:[info]probegi@lj
Date:January 12th, 2010 - 04:25 pm

Re: <в порядке эксперимента>

(Link)
Это нечистый эксперимент, Быков уже пришел.
Вот вы у себя напишите.

хехе
[User Picture]
From:[info]igorilla@lj
Date:January 12th, 2010 - 05:17 pm

<удивленно>

(Link)
Ну разве можно сравнивать мою жежешечку с Жежищем титана духа и властителя дум?

А то что он уже пришел - я не знал
From:[info]probegi@lj
Date:January 12th, 2010 - 06:52 pm

Re: <удивленно>

(Link)
"дух летает, где хочет"

хехе
From:[info]elizabeth_4u@lj
Date:January 13th, 2010 - 12:41 pm

Re: <в порядке эксперимента>

(Link)
быков такой жирный

пощадите его
[User Picture]
From:[info]lapot@lj
Date:January 12th, 2010 - 04:19 pm
(Link)
Я в полном офигении - как можно обсуждать сюжет Аватара? ну КАК??? оне что, всяких бесконечных дочерей монтесумов и прочих Белых ягуаров - вождей-чего-то-там в детстве не читали? мамадорогая, давайте сюжет "колобка" обсудим с точки зрения защиты прав животных или измушку лубяную/ледяную на предмет гуманизма лисы, которая зайца выгнала, но не съела. Ахххренеть, господа-товарищи...
From:[info]probegi@lj
Date:January 12th, 2010 - 04:25 pm
(Link)
В моне лизы ваще сюжета нет! А обсуждайууууууут......
хехе
[User Picture]
From:[info]lapot@lj
Date:January 12th, 2010 - 04:35 pm
(Link)
Так там что обсуждают-то? Улыбку, скажем. Чем болела. С кого рисовали. И ваще я эту злобную бабу не люблю. А в Аватаре? краски обсуждать надо! рисунки! 3 технику! сочетание "живого" кино с мультипликацией! откуда цитаты сдёрнуты! затянуто-незатянуто!

При чём тут сюжет, ёклмн? сюжет-то какое отношение имеет???
From:[info]probegi@lj
Date:January 12th, 2010 - 06:54 pm
(Link)
Ну, в чом-то я согласен, конечно, хули там обсуждать, все просто как дважды два. Я бы и не написал ничего, если б не такое обилие злобного идиотизма, выползшее по поводу как тесто из квашни.

хехехе
From:[info]elizabeth_4u@lj
Date:January 13th, 2010 - 12:40 pm
(Link)
обсуждают "века"..."старину"..

это не сложно понять
From:[info]elizabeth_4u@lj
Date:January 13th, 2010 - 12:39 pm
(Link)
))))))))))))))))))))))
хоть один вменяемый
[User Picture]
From:[info]rudis@lj
Date:January 13th, 2010 - 12:21 pm
(Link)
Вообще-то, вопросы поставленные очень уж сильно ребром, типа про насильника - борца против фашизма, на поверку оказываются полной туфтой. Скажем, бледнолицые всю дорогу стремятся как-то восчеловечить страшилки, которые сами же и выдумывают. Пример чему, широко посещаемые и глубоко переживаемые интеллигенцией фильмы о плохих и хороших вампирах или страданиях, если я правильно помню, Лектора Ганнибала.

Тут, на мой взгляд, имеет место такая штука, что подъем какой-нибудь неподъемной темы осуществляется путем подъема темы подъмной. А неловкость компенсируется за счет форсирования звукоряда, жестикуляции и т.п. и т.д.
From:[info]probegi@lj
Date:January 13th, 2010 - 03:25 pm
(Link)
Вы приписываете человекам какую-то бессмысленную мотивацию.
хехе
[User Picture]
From:[info]rudis@lj
Date:January 13th, 2010 - 04:05 pm
(Link)
В общем-то, да.
From:[info]probegi@lj
Date:January 13th, 2010 - 04:13 pm
(Link)
А так не бывает.

хехе
[User Picture]
From:[info]rudis@lj
Date:January 13th, 2010 - 04:59 pm

хехе на хехе

(Link)
Тут фокус в том, что бессмысленное в реальном мире может быть вполне осмысленным в мире виртуальном. А человекам свойственно создавать себе виртуальный мир, гармонию и осмыленность которого оно зачастую готовы защищать до последней капли серого вещества. Впрчем, их можно понять, реальность бывает плохопереносима, в том числе и из-за своей действительной или кажущейся бессмыленности.
From:[info]probegi@lj
Date:January 13th, 2010 - 08:18 pm

Re: хехе на хехе

(Link)
Так бы и сказали.
хехе