Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет prokhozhyj ([info]prokhozhyj)
@ 2008-03-14 07:53:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
В поисках Немо: постскриптум.

Пару дней тому назад был на учёном совете Института океанологии РАН доклад про роль рыбок в экосистемах коралловых рифов. А так же о влиянии на них различных антропогенных факторов. И в качестве иллюстрации была рассказана одна история... я, честно говоря, офигел. Но сначала – маленькая вводная. Обитающие в широко распространившихся морских аквариумах коралловые рыбки обычно вылавливаются на диких рифах1, но несколько видов введены в аквакультуру. И среди них – довольно популярные среди аквариумистов живущие в актиниях рыбки-клоуны, Amphiprion percula. Что, естественно, резко повысило их доступность, так что они стали узнаваемыми коралловыми рыбками. И притом они – очаровашки. Да.

     Так вот, наверное, из-за этого, а может, и ещё из-за чего, амфиприон оказался главным героем нашумевшего мультфильма "В поисках Немо", все, небось, видали. И тут началось... Во-первых, пяти–шестилетние человеки, насмотревшись, как запертый в аквариуме несчастный Немо удирает из него по трубе канализации прямо в гавань Сиднея, стали, обуянные благим порывом, в массе спускать амфиприонов в унитазы. В Сидней они, правда, при этом не попадали.

      Потом порыв проходил, и деткам хотелось рыбку обратно. Оновременно ещё толпа детишек и взрослых просто захотела такую потрясающую рыбку. Так что спрос взлетел до небес. Не рассчитанная на такой вал аквакультура тихо захлебнулась заказами, и заполнять брешь ринулись ловцы "дикарей". Так что в водах тех западнотихоокеанских стран, которые разрешают экспорт коралловых рыбок, амфмприоны за год исчезли практически начисто... Боюсь перепутать, это по памяти и со слуха, но вроде упоминались Соломоновы острова и ещё пара архипелагов. Вот такая вот история про кино...


_____________________
1). Что есть отдельная история. Дело в том, что местное население испокон веков ловило на рифах крупных рыб на еду и не трогало мелочь (за полной её малосъедобностью). А мелочь-то эта в основном растительноядная (рифы мелководные, света полно, водоросли растут). И когда в последние десятилетия в мире пыхнул бум морских аквариумов, и коралловых рыбок ринулись ловить на экспорт, делать это стали вдруг и сразу всей мощью современных технологий. Используя парализующие яды или методы облавной охоты, рыбок выносят с рифов начисто. И водоросли, которых некому стало есть, плодятся и забивают кораллы. Но я тут не про глобальное пишу, а про маленькую частную частность...

 


(Добавить комментарий)


[info]gaijin_nikolay@lj
2008-03-14 02:06 (ссылка)
Сюда можно добавить, что роль коралловых рифов, кроме того заключается в том, что они, занимая доли процента пложади мирового океана, потребляют на строительство своих скелетов гигинтское количество извести (то есть и углекислого газа в том числе!) Не готов сейчас дать оценки, но последстия для глобального климата быстрой деградации кораллов рифов (к середине нашего века их на Земле, скорее всего, уже не останется) можно сравнить по порядку величин с промышленными выбросами парниковых газов. Поймал корраловую рыбку Amphiprion percula и еще других - умер коралл, умер коралл - получили повышение концентрации углекислого газа в атмосфере Земли!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]beaver_cherokee@lj
2008-03-14 06:46 (ссылка)
Наоборот, вообще-то, но тема верная. ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prokhozhyj@lj
2008-03-14 07:08 (ссылка)
Почему наоборот?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]beaver_cherokee@lj
2008-03-14 07:38 (ссылка)
Потому что не коралловые рифы снижают кол-во углекислого газа, а увеличение кол-ва СО2 в воздухе может сдвинуть равновесие между растворённым в океане углекислым газом и угольной кислотой и в конечном счёте привести к растворению рифов. Хотя щас гидробиологи будут меня бить ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prokhozhyj@lj
2008-03-14 07:46 (ссылка)
А! Стрелочка, как всегда, заострена с обоих концов...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]beaver_cherokee@lj
2008-03-14 08:12 (ссылка)
Да ну, сколько там СО2 (в долях процента) могут пофиксить коралловые водоросли по сравнению с планктонными!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prokhozhyj@lj
2008-03-14 08:19 (ссылка)
Но вот если посмотреть на процент C, загоняемого в CaCO3 и выводимого из активного оборота...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ka_ze@lj
2008-03-14 09:14 (ссылка)
ну он это и имел в виду - кокалитофариды и корненожки тоже из кальцита скелеты строят. в количественном отношении их отложений гораздо-гораздо больше.
..это конечно не значит, что можно взять и наплевать на коралловые рифы, ведь они представляют из себя сложную систему эволюционных ниш, включающую в себя огромное количество организмов и влияющую на осадкоотложение на обширных районах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prokhozhyj@lj
2008-03-14 09:15 (ссылка)
Корненожки, однако, не водоросли...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ka_ze@lj
2008-03-14 09:21 (ссылка)
поэтому я и пишу "и" :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]beaver_cherokee@lj
2008-03-14 09:21 (ссылка)
А в СаСО3 он "загоняется" только потому, что большинством (щас будет варваризм) фотосинтетиков фиксируется в виде гидрокарбонат-иона, а не молекулы СО2. Что, при достаточно высоком рН морской воды ведёт к вападению карбонатных осадков поблизости от хлоропластов, начиная от "корки" на морских травах и заканчивая, собственно, скелетами кораллов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prokhozhyj@lj
2008-03-14 09:26 (ссылка)
Но риф захоранивает это всё куда успешнее. И объём/поверхность у него малость отличается от оного у шипастых планктонных раковинок...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gaijin_nikolay@lj
2008-03-14 13:43 (ссылка)
Ну, что первично рост температуры атмосферы или содержания в ней углекислоты - это очень большой вопрос.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anjirra_khajiit@lj
2008-03-14 02:09 (ссылка)
Что рыбки, а живые камни для рифов откуда думаете берут? Прям вот оттуда и выламывают.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]prokhozhyj@lj
2008-03-14 02:26 (ссылка)
Да это-то понятно, СИТЕС'а на них нет... Но вот эта вот маленькая частность... Какая-то она зело выразительная. Милые люди, добрые люди, очаровательный фильм...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anjirra_khajiit@lj
2008-03-14 03:01 (ссылка)
Да, фильм наломал много. Ещё в прошлом году Аквалога помирала под тонной заказов на "аквариум с клоунами". Хорошо хоть из аквакультуры.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]beaver_cherokee@lj
2008-03-14 07:42 (ссылка)
Н-да, "из аквакультуры"? От Соломоновых островом дорожка до Таиланда недальняя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anjirra_khajiit@lj
2008-03-14 08:40 (ссылка)
Так везут из Сингапура и Малайзии, а вовсе не из Таиланда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]beaver_cherokee@lj
2008-03-14 09:22 (ссылка)
Тем более - ещё на пицот вёрст ближе к месту ловли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anjirra_khajiit@lj
2008-03-14 11:36 (ссылка)
Ну хз, чего спорить, ни ты ни я не видели откуда их реально берут. Моё мнение, что брать аквакультурных просто дешевле. Меньше затрат.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pterozavr@lj
2008-03-14 05:47 (ссылка)
Насколько я знаю это не единичный случай. Проскакивала информация, что во время пика популярности "Гарри Поттера" спрос на полярных сов подскочил до небес. Понятно, что не в таких количествах, как на клоунов, но всё же.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]prokhozhyj@lj
2008-03-14 07:10 (ссылка)
Слыхал. А потом обнаруживалось, что птица в содержании не самая простая, причём днём спит...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pterozavr@lj
2008-03-14 08:59 (ссылка)
И волшебную почту не носит :-)
Для птиц это заканчивалось, вроде бы "выпусканием". Рыбам же еще хуже.
Интересно, много ли детей после Рататуя захотели крысу? с ними проще - купил капюшонную и доволен :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prokhozhyj@lj
2008-03-14 09:07 (ссылка)
Все говорят: "Малая Земля"! "Малая Земля"! "Рататуй", "Рататуй"... Надо, что ли, самому прочитать посмотреть...   А крыс и так на крысий Новый Год всем надарили, и кому надо, и кому нафиг не надо. В газетах рекламировали как "лучший оригинальный подарок". Креативщики, блин. Повбывав бы...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]beaver_cherokee@lj
2008-03-14 09:25 (ссылка)
Чому вбывати? Можно голодных воронов ими подкормить. ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prokhozhyj@lj
2008-03-14 09:28 (ссылка)
Креативщиками? Боюсь, потравятся...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]beaver_cherokee@lj
2008-03-14 11:06 (ссылка)
Вообще-то я имел в виду крыс, но мысль интересная. ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pterozavr@lj
2008-03-14 12:36 (ссылка)
Вобще, дарить животное наугад - свинство. Потом, когда оно будет не нужно в угол не закинешь...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-03-14 16:59 (ссылка)
Моему отцу подарили когда-то на день рождения попугайчика в клетке. Не подумав. Не подумав и о том, что у нас кошка. Ох, что было...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pterozavr@lj
2008-03-15 05:48 (ссылка)
Представляю шок птички...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2008-03-15 05:51 (ссылка)
Само собой. Но Вы и наш шок представьте - когда всю ночь эта парочка орала друг на друга.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pterozavr@lj
2008-03-15 06:52 (ссылка)
Это не шок, это кошмар!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]beaver_cherokee@lj
2008-03-14 06:45 (ссылка)
Фигасе. Цианидами, кстати, ловили их уже лет тридцать, причём на 1 выжившую рыбёшку приходится 7-9 покойников (это ещё не считая тех, кого ловить не хотели, а просто попал под раздачу).
Всех людей следует немедленно убить.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]prokhozhyj@lj
2008-03-14 07:07 (ссылка)
Сейчас вроде пользуют яды следующего поколения, но всё равно покойников больше половины, а очухавшиеся живут не слишком долго. А ещё какие-то методы облавного загоняния рыб в сеть с грохотанием ломами по кораллам. И то, и то официально запрещено, но активно практикуется. Ну а амфиприонов гребли прицельно по актиниям.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

UPD
[info]prokhozhyj@lj
2008-03-14 07:53 (ссылка)
Кстати, из того же доклада: доля (в процентах) неповреждённых рифов вдоль береговой линии стран, разрешающих и не разрешающих экспорт кораллобионтов (не самих кораллов!), различается на порядок.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: UPD
[info]beaver_cherokee@lj
2008-03-14 08:10 (ссылка)
Ясен пень.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maria_gorynceva@lj
2008-03-14 21:56 (ссылка)
Я с вами согласна. Потребителей на корм крысам! Капюшонным... Сейчас меня засуспендят за призывы к насилию...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ka_ze@lj
2008-03-14 09:21 (ссылка)
и ещё про этот же фильм - уже не помню, откуда инфа конкретно..
после его выхода на экраны, в прибрежные воды Калифорнии (статья об этом была, но видимо Калифорния - не единственное место) было выпущено большое количество неместных тропических рыбок, которые сильно пожрали местных прибрежных рыб, в том числе каких-то эндемиков. В статье призывали тропических рыб не пущать в местные воды, дабы не вытеснили местный нектон вообще напрочь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]beaver_cherokee@lj
2008-03-14 09:24 (ссылка)
Э. Тут я подозреваю гон журналистов.
Разве сия Калифорния не холодным течением омывается?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ka_ze@lj
2008-03-14 09:27 (ссылка)
вот писала и думала - Калифорния или Флорида? Флорида, да?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prokhozhyj@lj
2008-03-14 09:35 (ссылка)
Вообще-то на Флориду больше похоже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ka_ze@lj
2008-03-14 09:40 (ссылка)
я попутала слегка ))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]prokhozhyj@lj
2008-03-14 09:33 (ссылка)
Калифорнийский залив – вода за 30. Но это, правда, Мексика, причём малонаселённая... А штатную Калифорнию таки да, подхолаживает... Но вот что там с мелководными бухточками и какая вода в них, я так сразу не скажу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vedenin_diver@lj
2008-03-14 15:32 (ссылка)
Там везде такие келповые леса и нет кораллов, это ведь наверняка значит, что до изотермы 25 не дотягивает?
Коралловые рыбки небось хреново смотрят на такое понижение температуры?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prokhozhyj@lj
2008-03-14 15:50 (ссылка)
Да, в келпе им делать нечего...

(Ответить) (Уровень выше)