Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет prokhozhyj ([info]prokhozhyj)
@ 2009-07-20 19:15:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Авача. Кратер.

      После последнего извержения кратер Авачи заткнут пробкой из застывшей лавы. Вылезать на неё нельзя: можно ухнуть в заполненные всяким разным пустоты с кавернами…




      По краю кратера можно пройти, и тогда начинаются места, где пыхтят маленькие фумаролки, незабываемо пахнет сероводородом и всё покрыто налётом серы:




.      По этому сернистому гребню можно пройти к большой фумароле


      и даже в минуту затишья быстренько заглянуть в расщелину, откуда она фугует:

.

      Ну и в качестве бонуса: заросшее кристаллами серы жерло маленькой фумаролки.


      На этом с самим вулканом пока что всё, но, надеюсь, будут ещё встреченные при подъёме травки. И евражка :).

 


(Добавить комментарий)


[info]dvornyagka@lj
2009-07-20 03:25 (ссылка)
Ооо, жутенько!

(Ответить)


[info]tazinka@lj
2009-07-20 03:59 (ссылка)
ух ты, как интересно! а кристаллы серы, оказывается, красивого жёлтого цвета!

(Ответить)


[info]zverolov@lj
2009-07-20 04:52 (ссылка)
Потрясающе! А каков диаметр кратера?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]prokhozhyj@lj
2009-07-20 15:29 (ссылка)
Где-то в первых сотнях метров. Точно сейчас не скажу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kamchatka_maxim@lj
2009-07-20 16:01 (ссылка)
Диаметр кратера Авачинского вулкана 400 метров. До извержения 1991 годаглубина кратера была около 200 метров.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prokhozhyj@lj
2009-07-20 16:05 (ссылка)
Спасибо! А то точной цифири найти не мог.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]englishlab@lj
2009-07-20 08:11 (ссылка)
Ой, как интересно! Показала ребёнку (6 лет) - страшно понравилось, спрашивает, что такое фумарола, помогите объяснить, пожалуйста (вот нат таком уровне, детском). Как я поняла, это что-то вроде дымящейся дырки, так как fum* - \то дым. Не очень понятно, чем она от кратера отличается, и что с ней в перспективе дальше может быть. И извините за вторжение с кучей вопросов, но правда, очень интересно!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]prokhozhyj@lj
2009-07-20 15:23 (ссылка)
Ну да, дырки такие и есть. Или трещины. Важно, что из фумаролы идёт только газ, без твёрдых частиц (вроде вулканического пепла). Собственно, отсутствие в выбросах твёрдых частиц и отличает фумарольную активность от извержения. И они, конечно, гораздо меньше основного кратера.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]englishlab@lj
2009-07-20 18:40 (ссылка)
Спасибо! О сколько они в среднем дымятся - неделю? месяц? год?

(Ответить) (Уровень выше)

Что такое фумаролы.
[info]kamchatka_maxim@lj
2009-07-20 15:53 (ссылка)
Чтобы объяснить ребенку, что такое фумаролы, можно рассказать так:

Земля глубоко внутри очень горячая. Когда появляется в земле очень глубокая трещина, то она может превратиться в вулкан, который извергается, то есть из него вытекает очень горячий, расплавленный камень, с шумом вырываются пар и разные газы, а еще часто эти газы при извержении взрывают этот расплавленный камень (лаву). Тогда в воздух поднимаются целые тучи мелкой пыли - вулканического шлака, маленьких камешков - шлака и камешков побольше - вулканических бомб. Так происходит извержение вулкана.

Но вулканы извергаются не постоянно. Когда они "засыпают" на время, через маленькие и большие трещины в вытекшей лаве продолжают выходить горячие газы и пар. Это похоже на то, как если бы гора-вулкан была огромным чайником, который включен, а из-под крышки (с вершины горы) вырывается облако пара.

Как я уже сказал, фумаролы, это не только пар, но и горячие газы (по научному - паро-газовая струя). Так вот в составе многих газов есть такое вещество - сера. Когда эти газы вырываются наружу, они остывают, как пар, вышедший из чайника, остывает и превращается снова в воду. Сера, которая входит в состав газов, не может на поверхности быть жидкой или в виде газа, для этого на поверхности земли не достатточно высокая температура. Поэтому сера превращается в твердое вещество - кристаллы ярко-желтого цвета. Постепенно из кристаллов серы вокруг фумаролы могут нарости целые холмики, а могут опстатья и просто очень красивые желтые кристаллы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Что такое фумаролы.
[info]englishlab@lj
2009-07-20 18:42 (ссылка)
Спасибо за подробности - чрезвычайно познавательно!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kamchatka_maxim@lj
2009-07-20 15:55 (ссылка)
Да, и еще, слово "фумарола" произошло от итальянского слова "фумаре", что значит "курить". Когда на вулкане поднимаются струйки фумарол, очень похоже, что гора "курит".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tolkienguide@lj
2009-07-20 08:59 (ссылка)
Какое все разноцветное!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]prokhozhyj@lj
2009-07-20 16:39 (ссылка)
Ага. У меня ещё фотка есть (сюда уже впихивать не стал), где шлаки, лава и сера как красно-чёрно-жёлтый флаг...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]galenven@lj
2009-07-20 10:23 (ссылка)
Стремно... Какой-то вовсе другой мир.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]prokhozhyj@lj
2009-07-20 16:40 (ссылка)
А если ещё запах включить...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hiroki_taii@lj
2009-07-20 23:50 (ссылка)
То есть, получается, кратера как такового сейчас не видно, только пробка из старой лавы?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]prokhozhyj@lj
2009-07-21 01:52 (ссылка)
Если хотеть непременно глубокой ямы, то нет :). Но вообще-то это всё равно кратер :)).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]veliger@lj
2009-07-21 08:45 (ссылка)
Да, бывал я там. И на пробку вылезал. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]prokhozhyj@lj
2009-07-21 23:56 (ссылка)
Безумству храбрых поём мы песню...

(Ответить) (Уровень выше)