Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет prokhozhyj ([info]prokhozhyj)
@ 2009-10-07 20:52:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Брахиоподы Лобного места

    Топал сейчас до дому из Зоомузея. А поскольку центр стоит, потопал на своих двоих по короткому пути, т.е. срезав через Красную площадь. И там, глядя на Лобное место, подумал, что в белом камне, из которого оно тёсано, наверное, могут быть окаменелости. Чем оно, в конце концов, хуже метро, где их полно? Экспресс-проверка гипотезы показала, что она полностью подтвердилась. Действительно, нашлись. Брахиоподы, кораллы и иглы морских ежей. Причём иглы здоровенные, до 7 сантиметров в длину. Тут как раз подсветка сбоку светила, так что даже удалось кое-что снять... И вот что ещё интересно: в нынешнем виде, с бордюром из белого камня, Лобное место существует с 1786 года (новодел, ага). И за это время более плотные окаменелости успели немножко выступить из выветривающегося известняка. Вот ниже это хорошо видно на ежиных иглах, которые были освещены почти по касательной.


 


(Добавить комментарий)


[info]tolkienguide@lj
2009-10-07 14:31 (ссылка)
Ой, я мы сегодня с Ниной Леонтьевной и Татухой были в Зоомузее! :-) Правда, с 13 до 15 примерно мы там были. Ты, наверное, позже?
Нам понравилось :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]prokhozhyj@lj
2009-10-07 14:43 (ссылка)
А, я там с пяти был. На птичьем семинаре.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tr@lj
2009-10-07 14:58 (ссылка)
Интересно!

(Ответить)


[info]pan_szymanowski@lj
2009-10-07 15:01 (ссылка)
Белый камень - это наверное инкерманский из Севастополя. Я слышал в Москву его очень много вывезли. В Инкермане имеется удивительное предприятие по производству стройматериалов. Основано еще при императоре Траяне. Тогда там была римская каторга в каменоломнях. И до сих пор работает. Скоро де тысячи лет этой организации исполнится. Правда сейчас в дополнение к добыче камня там отливают бетонные конструкции.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]prokhozhyj@lj
2009-10-07 15:10 (ссылка)
Для Москвы испокон под Москвой ломали. В Мячковских каменоломнях, под Подольском, под Домодедово, ещё в паре мест...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pan_szymanowski@lj
2009-10-07 15:26 (ссылка)
Интерессно, можно ли по этим ежам и рачкам определить, где добыт камень?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prokhozhyj@lj
2009-10-07 15:28 (ссылка)
Как я понимаю, по большому счёту это всё одни и те же отложения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ecodark@lj
2009-10-08 03:32 (ссылка)
У нас - да, одно и то же, может, конечно, кто из специалистов по карбону Подмосковья и сможет различить, но вряд ли. А в Крыму совсем другие слои и другое время как я понимаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prokhozhyj@lj
2009-10-08 04:09 (ссылка)
Ну да, я Подмосковье и имел в виду. Сказал невнятно...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ecodark@lj
2009-10-08 03:27 (ссылка)
Можно, с большей или меньшей точностью. Эти окаменелости палеозойские, каменноугольный период. Это точно Подмосковье, у нас совершенно аналогичные окаменелости на карьерах. Но вот сказать точно, Мячково это или Домодедово, или еще какой-то карьер рядом с ними - это я не могу. Там есть практически одинаковые слои. Расстояние там небольшое и в каменноугольном периоде условия там могли и не различаться.

А инкерманский камень, насколько я понимаю, он возраста мел-палеоген, а тут у нас карбон. В общем совсем другой камень. Кроме того, я читал, что инкерманский камень в Москве стали использовать только в середине ХХ века.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pan_szymanowski@lj
2009-10-08 03:32 (ссылка)
>стали использовать только в середине ХХ века
Это принципиально. Просто мне дата 1786 год тоже показалась принципиальной.
Как раз только что присоединили Крым. Вот и подумалось.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]der_blinker@lj
2009-10-08 07:04 (ссылка)
да, под Подольском я пока жил, мы с ребятами этих окаменелостей набирали каждый себе по коллекции - это были, правда, не каменоломни, а отвалы какие-то известняковые толи выходы породы на поверхность - на месте строительства будущей плотины, т.н. поселок "Гидростроитель" под Дубровицами...нас тогда затоплять планировали

(Ответить) (Уровень выше)


[info]der_blinker@lj
2009-10-08 07:28 (ссылка)
первый комментарий пропал куда-то...я когда жил под Подольском, у нас собирали ребята такие окаменелости, у каждого была своя коллекция...правда, искали мы это не в каменоломнях, а в толи отвалах, толи на выходе известняка на поверхность - там был склон, валуны и рыхлый такой камень - пальцами крошился, а окаменелости оставались, похожие на слоновую кость или пластик...это было под Дубровицами, там был такой поселок "Гидростроитель" - строили дамбу, затоплять нас хотели...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nikanora@lj
2009-10-07 15:06 (ссылка)
гуляете в рамках http://www.festivalnauki.ru/ ?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]prokhozhyj@lj
2009-10-07 15:08 (ссылка)
Не, в рамках программы "Птицы Москвы и Подмосковья" :).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oxalis@lj
2009-10-07 16:05 (ссылка)
Да... название не хуже, чем про Титаник :)
А если серьезно, то очень интересно.

(Ответить)


[info]ecodark@lj
2009-10-08 03:31 (ссылка)
Вот здорово, еще одна палеонтологическая точка на карте Москвы )) Интересно! А я про лобное место и не подумал, когда там гулял.

Там поблизости еще палеонтология есть. Есть аналогичные карбоновые окаменелости в основании некоторых соборов в Кремле и в каменных "ядрах", которые лежат на территории собора Василия Блаженного. Да, и еще в сфинксах на гроте в Александровском саду - но там их красят и видно очень плохо.

(Ответить)


[info]galenven@lj
2009-10-08 03:57 (ссылка)
Интересно:)
Помню, у меня мама ездила с экскурсией на карьер в Солигаличский р-н (Костромская область) - привезла мне оттуда несколько кусков известняка с кремневыми окаменелостями (раковины каких-то двустворчатых моллюсков, точнее не скажу). Известняк был рыхлый и крошился, я каменюки еще и в уксусе вымочила, и окаменелости извлекла:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]prokhozhyj@lj
2009-10-08 04:14 (ссылка)
Точно моллюски? Не брахиоподы (http://macroevolution.narod.ru/_pbrach.htm)? Они тоже с раковиной, и как раз они в подобных местах гораздо обычнее моллюсков.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]galenven@lj
2009-10-08 04:22 (ссылка)
Ээ... не знаю:) Больше всего похоже вот на это (нарылось в сети): http://content.foto.mail.ru/bk/ardvi/Leto/i-66.jpg - только чуть более продолговатое. Поеду к родителям, надо будет вытащить свою коллекцию и проверить:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prokhozhyj@lj
2009-10-08 04:29 (ссылка)
Вот по ссылке как раз брахиоподы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]galenven@lj
2009-10-08 04:39 (ссылка)
Ну, значит, и у меня тоже:)

(Ответить) (Уровень выше)