Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет puffinus ([info]puffinus)
@ 2010-07-19 22:01:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
А вот я бы поспорил

Товарищ [info]chaotickgood@lj написал умный, но, на мой взгляд, спорный пост. Смысл тот, что российским рабочим пока что нет смысла бороться, а тем более идти на баррикады - ибо никто не в состоянии предложить им проекта, более привлекательного, чем нынешний.

Я так не считаю. Даже и политическая борьба всегда ведётся не ради каких-то лозунгов, а ради собственных - другой вопрос, верно или неверно понятых - интересов.

Допустим, наш пролетариат не хочет делать так, как было при Сталине. И анархии тоже не хочет. И что? Зачем сейчас вообще всё это нужно?

Сейчас главный и политический, и экономический, и вообще любой интерес российского пролетариата состоит в одном: стать на производстве влиятельной силой. Заставить хозяев считаться с собой. Получить возможность не просить чего-то (да хотя бы повышения зарплаты), а требовать. А на что ещё нужны профсоюзы?

Политические партии с их программами здест ни при чём - в смысле, пока ни при чём. Станут рабочие силой, осознают себя в этом качестве - тогда сами решат, нас им поддерживать, либералов, сталинистов или анархов. Чай, не маленькие - разберутся.

И в этой ситуации такой выбор будет уже не сменой одного хозяина на другого (против которой есть вполне справедливы аргумент: "другой будет ещё хуже"). Это уже класс будет решать, кто в данный момент более достоин выражать его интересы.

Как-то так.


(Добавить комментарий)


[info]saint_sergius@lj
2010-07-19 15:10 (ссылка)
"любой интерес российского пролетариата состоит в одном: стать на производстве влиятельной силой. Заставить хозяев считаться с собой."

Интерес может и есть, но желания нет.К тому же у работодателей есть один железный аргумент - целая армия гастарбайтеров, которым только место дай, а он уж и за пачку доширака работать будет и бастовать не станет.

Пока эта ситуация не изменится, хрен рабочие станут влиятельной силой.

(Ответить)


[info]chaotickgood@lj
2010-07-19 15:50 (ссылка)
Да, вот я тоже хотел сказать.
Несомненно, что партии вырастают из профсоюзов - но сейчас в обществе неподходящая обстановка для деятельности профсоюзов.
Давление государства, связь бизнеса и чиновников с преступным миром, высокая безработица, еще и в ВТО вступать собрались - это с одной стороны.
А с другой всеобщая апатия, неверие в себя, аполитичность,конформизм.
Получается замкнутый круг - чтобы профсоюзы развивались, нужна политическая деятельность. Чтобы была политическая деятельность, нужно чтобы развились профсоюзы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2010-07-19 16:07 (ссылка)
"Получается замкнутый круг - чтобы профсоюзы развивались, нужна политическая деятельность. Чтобы была политическая деятельность, нужно чтобы развились профсоюзы".

Да, именно так.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chaotickgood@lj
2010-07-19 16:11 (ссылка)
А что же делать-то?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2010-07-19 16:13 (ссылка)
Эх, если бы я знал...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chaotickgood@lj
2010-07-19 16:16 (ссылка)
По-видимому надо присоединяться к Александру Скобову и призывать к союзу с либералами.
Буржуазная демократия даст возможность развивать профсоюзы и гражданское общество.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2010-07-19 16:18 (ссылка)
А в социальном плане опираться на кого? Разве что на мелкую буржуазию.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chaotickgood@lj
2010-07-19 16:25 (ссылка)
На недовольную мелкую буржуазию, на социальные движения, на независимые профсоюзы, коли таковых не поглотит переписка с Путиным.
Больше наверное не на кого.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ofspaces@lj
2010-07-19 19:37 (ссылка)
А в Германии 80 лет назад разобрались?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2010-07-19 19:42 (ссылка)
Нет. И какие будут предложения?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ofspaces@lj
2010-07-19 20:20 (ссылка)
Перечитать "Что делать?"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2010-07-19 20:33 (ссылка)
Думаешь, немецкие коммунисты его не читали? И сильно им это помогло?

(Ответить) (Уровень выше)