Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет puffinus ([info]puffinus)
@ 2010-09-08 01:01:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Королевско-Лирическое
 
Пересматриваю сейчас козинцевского "Короля Лира". И ловлю себя на той же мысли, что и во время чтения одноимённой трагедии (а я вообще большой любитель Вильяма нашего).



Из-за чего, собственно, вышеизложенный Лир так взбесился? Ну да, ему после отречения перестали оказывать королевские почести. Так мне, например, их тоже никто не оказывает - но я же из этого трагедии не делаю. А для него это просто крушение мира.

Конечно, две старшие Лировны поступили нехорошо - пренебрежительно относились к отцу и даже распустили половину его свиты, а потом хотели распустить и половину оставшейся. Но знаете, смотрю я на страдания этого самодержца, и думаю: мне бы его проблемы.

А снят фильм, конечно, более чем мощно.


(Добавить комментарий)


[info]razinkin@lj
2010-09-07 18:23 (ссылка)
Мне тоже тема Лира не близка. Главная трагедия Лира не в том, что его выгнали на улицу, и не в том, что он не мудро разделил страну, а том, что две его дочери - убийцы и садистки.

Жалко жертв всей кровавой мясорубки, которая там случилась. Лир - всего лишь одна из многих жертв. Лиро-центричность пьесы - это ее недостаток (ИМХО).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2010-09-07 18:26 (ссылка)
Согласен. Кстати, кто их такими воспитал, как не самодур Лир? Удивительно, скорее, что младшая дочь выросла другой.

Есть там, конечно, и персонажи, которые вызывают симпатию и сострадание. Например, Глостер и Эдгар, пострадавшие за то, что хотели быть честными.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ofspaces@lj
2010-09-07 18:28 (ссылка)
А кто воспитал Лира?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2010-09-07 18:36 (ссылка)
Среда, естественно. Феодализм).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]razinkin@lj
2010-09-07 18:42 (ссылка)
Несчастный Глостер, которого изувечили на допросе - вообще персонаж 20-ого века со всеми его ужасами.
Насыщенность пьесы чисто материальными, физическими страданиями делает ее современной.
Это вам не Отелло, который прибыл командовать войсками на Кипр, но тут же стало известно, что турецкий флот аннигилировался. В отсутствие военных бед пошли страдания моральные.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2010-09-07 18:47 (ссылка)
Да, и моё внимание в этой пьесе всегда больше всего привлекал именно Глостер. А он ведь, что характерно, не только установлений не преступал, но и вообще ему не надо было больше других. Просто человек хотел остаться честным.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eugene_gu@lj
2010-09-08 01:24 (ссылка)
Да, из-за своей обычности, человечесности, Глостер - самая трагическая фигура. С ним сравнится только Эдгар. Но у него страдания иного рода: унижение и безумие любимого вождя, увечье любимого отца, предательство брата.

"Тит Андроник"? Чтож, пришло время смахнуть пыль с многотомника.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2010-09-08 05:31 (ссылка)
"Тит Андроник" - это десятки трупов, расчленёнка, изнасилование и каннибализм. Это ранняя пьеса Шекспира, возможно, его первая трагедия. Он, видимо, уже позднее понял, что зрителей можно потрясти до глубины души и не заливая всю сцену кровью.

Кстати, несколько лет назад по этой пьесе сняли фильм "Титус" с Хопкинсом в главной роли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eugene_gu@lj
2010-09-08 10:19 (ссылка)
Погуглил по "Тит Андроник", прочитал. Получается, что это какой-то трэш, считающийся толи худшей пьесой Шекспира, толи вообще не его авторства.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]puffinus@lj
2010-09-07 19:12 (ссылка)
Впрочем, по физическим страданиям у Шекспира все рекорды бьёт "Тит Андроник").

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]razinkin@lj
2010-09-08 06:44 (ссылка)
Спасибо, надо будет почитать! Или наоборот - читать не надо :)

А вообще, царе-центризм или герое-центризм пьес Шекспира - их недостаток для современного читателя. Страдания/страсти царя/героя важны, а остальных - нет. Не современно это.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2010-09-08 06:59 (ссылка)
Почитать всяко стоит. Тогда будет более понятен творческий путь Шекспира.

А царецентризм да, имеется в полном наборе).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ofspaces@lj
2010-09-07 18:29 (ссылка)
Куросава круче. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2010-09-07 18:36 (ссылка)
Да они оба круты.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wood_worker@lj
2010-09-07 18:39 (ссылка)
Охеренный фильм абсолютно!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2010-09-07 18:40 (ссылка)
Факт).

(Ответить) (Уровень выше)