Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет puffinus ([info]puffinus)
@ 2011-01-17 16:21:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Словесное
 
Последнее время я всё чаще встречаю шутки о том, что, дескать, если у нас вместо милиции будет полиция, то и "менты" превратятся в "понтов".

А я не понимаю. Разве слово "мент" происходит от "милиционер"? Я-то всегда был уверен, что это сокращённое латинское mentula.


(Добавить комментарий)


[info]oubique@lj
2011-01-17 10:27 (ссылка)
Мент - еще дореволюционный воровской термин. Сокращение от "Департамент" (полиции).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2011-01-17 10:31 (ссылка)
А, вот оно что. Но и тот латинизм, имхо, весьма точен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oubique@lj
2011-01-17 10:44 (ссылка)
Самое точное для них наименование - мусор.
Однако изначально это всего лишь аббревиатура Московского уголовного сыска.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2011-01-17 10:44 (ссылка)
Мусором-то они были и останутся.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]warlen@lj
2011-01-17 10:34 (ссылка)
Интересная версия. Я как-то заинтересовался и покопался в поисковике - нашел, что mente - по-венгерски плащ. А в Австро-венгерской империи полицейские носили плащи. Поэтому их и стали называть ментами. А потом уже у венгерских уголовников переняли русские. В любом случае не подлежит сомнению, что полицейских называли ментами и до революции.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2011-01-17 10:37 (ссылка)
Да, любопытно насчёт плаща. Не знал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]herr_hantenbein@lj
2011-01-17 10:41 (ссылка)
Было слово в девятнадцатом веке - "ментик". Вроде бы плащ с меховой оторочкой, не помню, в общем - гусары эту штуку носили.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2011-01-17 10:43 (ссылка)
Нет, гусарский ментик - это просто мундир. Хотя смысл весьма близкий.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]oubique@lj
2011-01-17 10:51 (ссылка)
А вот тут-то как раз заимствование из венгерского. Гусары - потомки хазар, ушедших с венграми на запад. Вся их культура, само наменование и обмундирование русскими заимствовано у венгров через поляков.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oubique@lj
2011-01-17 10:48 (ссылка)
И что, у венгерских урок были такие широкие связи с русскими? Венгрия в составе Австрийской империи даже с российской Украиной границы не имела.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]warlen@lj
2011-01-17 11:19 (ссылка)
Почему бы и нет? По контрабандным делам наверняка общались. А что Венгрия не имела общей границы - все равно венгры были одной из главных национальностей в империи, так что и в австро-российской контрабанде могли участвовать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]warlen@lj
2011-01-17 11:21 (ссылка)
Да, и еще в Австро-Венгрии это слово могли употреблять не только венгры.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eyra_0501@lj
2011-01-17 10:38 (ссылка)
Нет. Согласно теории Немцова, "mentula" - это обозначение кремляди. Т.е. понятия близкие - но разные.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2011-01-17 10:40 (ссылка)
Но ведь и менты все, по суты, mentul'ы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]comprosvet@lj
2011-01-17 10:57 (ссылка)
>Согласно теории Немцова

Хорошего "теоретика" нашли...

(Ответить) (Уровень выше)