Вильгельм и Хорхе
У меня в комментах было высказано, на мой взгляд, чрезвычайно глубокое суждение об этом скандале с фон Триером.
Я вам искренне, как чистокровный, породистый еврей говорю: мудак, не мудак, но шутить на тему Гитлера и холокоста - это и есть победа. Тот общепринятый паталогический страх перед подобными проявлениями юмора у европейских бюргеров есть ничто иное как дань уважения диктатору. Диктатор это такое устройство, чтобы генерировать страх и подчинение, продолжать цепляться за это подчинение - значит служить диктатору, несмотря на то его прожаренные останки были утеряны в результате плановой уборки сейфа в НКВД. Все эти скорбные рожи, вздохи, и прочие формы демонстрации уважения к «трагедии еврейского народа» - просто лишь один из вежливых способов напомнить о том, что Холокост это не фантастика, а вполне реальный прецедент. Человека убивает оружие, идею - смех. Так что единственная претензия к Триеру которую я смог сформулировать - в переводе на русский его шутка выглядит громоздко.И я наконец понял, что мне вся эта история напоминает. А напоминает она одну из моих любимых книг:
Смех свидетельствует о глупости. Смеющийся и не почитает то, над чем смеется, и не ненавидит его. Таким образом, смеяться над злом означает быть неготовым к борьбе с оным, а смеяться над добром означает не почитать ту силу, которою добро само распространяется.Да, тень Хорхе Бургосского до сих пор витает над западным миром. Ладно мы - дикие неотёсанные варвары, что с нас взять? Но всякий раз, когда цивилизованные европейцы объявляют какую-то область запретной для мысли, для высказываний, для шуток - сквозь их политкорректные физиономии проглядывает старческое лицо с бельмами на глазах.
Что до Гитлера, то ведь он был один сплошной пафос и серьёзность. А его противники решили пропагандистски бить Гитлера его же оружием. Нацисты почитали его, как бога - а сейчас он объявлен дьяволом. Пафос остался, только знак поменялся. Главное же, за Гитлером по-прежнему признаётся некое величие - только теперь это, ЕМБПТВ, антивеличие.
Тиранов же нужно убивать не пафосом, а смехом. Вряд ли кто-то нанёс Гитлеру такой болезненный удар, как Чаплин - своим "Великим диктатором".
Я ведь не случайно взял себе именно такую аватарку.