Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет puffinus ([info]puffinus)
@ 2011-07-26 21:34:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Кому выгодно


Господи, люди, как же легко вами манипулировать. Стоит только зажечь соответствующую лампочку - и вы послушно гавкаете.

Вот вам подсунули это исчадие ада - Брейвика. И вы радостно кинулись провозглашать его дьяволом во плоти и разбирать по косточкам. Ах и ох - он, оказывается, восхищался Путиным! Ну восхищался, и что? Это же Европа, там нравы свободные - там есть и зоофилы, и копрофаги, и поклонники Путина. Это всего лишь факт личной биографии человека и пролива - как будто она может иметь какое-то значение.

Значение имеют совершенно другие вещи. Допустим, произошёл теракт, погибли люди. Кто виноват в этом? Разумеется, сам террорист, но разве он один? По моему скромному имху, не меньшую ответственность должны нести те, кто это допустил - хотя по долгу службы обязан был не допустить. И ответственность, естественно, не моральную, а самую что ни на есть юридическую. О моральной ответственности тут вообще смешно говорить, поскольку речь идёт о людях абсолютно аморальных.

Я имею в виду, разумеется, Кровавую Гэбню - в данном случае европейскую. Но сперва придётся сделать одну оговорку. Своё отношение к Юрию Мухину я не скрываю - и оно не таково, чтобы его можно было выразить цензурными словами. Но кое в чём и у него есть здравые мысли. Например, в отношении спецслужб и терроризма - в книге "За державу обидно". Поэтому не удивляйтесь, что в некоторых пунктах я соглашаюсь с ним.

А теперь я, с вашего позволения, продолжу. Вообразите, что за каждый теракт террористам платят. Речь не о каких-то таинственных спонсорах терроризма - государственная власть абсолютно легально выдаёт им щедрое вознаграждение из бюджета, за счёт налогоплательщиков. Чем больше трупов и чем сильнее потрясена общественность - тем крупнее сумма. Естественно, для террористов это станет мощным стимулом к тому, чтобы терактов они совершали как можно больше.

А в реальности почти так и происходит - только плату получают не террористы, а спецслужбы. После каждой Дубровки, после каждого Беслана, после каждой Утёйы они получают не только увеличение финансирования, но и расширение полномочий (уже сейчас они фактически имеют возможность вести себя в обществе на манер администрации в концлагере), и штатов тоже. Появляются новые хлебные должности, в том числе генеральские. Так щедро государство платит спецслужбам за то, что они допустили очередной теракт и гибель мирных граждан. Потерявший голову от страха обыватель добровольно отдаёт последние остатки своих свобод в обмен на иллюзию безопасности.

Так что в нынешней ситуации именно спецслужбы более всех заинтересованы в том, чтобы терактов было как можно больше. А ведь они не идиоты, и сами себе не враги.

Теперь я слегка коснусь моральной стороны вопроса. Террорист убивает других людей, но и собственной жизнью рискует, и делает это чаще всего ради какой-то идеи - деньги-то на тот свет с собой не возьмёшь. Сущность этой идеи сейчас совершенно не важна: это может быть хоть свободная от "чурок" белая Европа, хоть всемирный халифат. Важно, что эта идея задаёт свой стандарт поведения, свои моральные рамки. В этих рамках террорист может творить ужасающие зверства - но за их пределы не выйдет.

А вот в спецслужбах идеалистов не держат. Там сидят прожжённые циники, для которых всё равно, кому служить, за кем шпионить и кого убивать. Всё это - тупо работа, за которую платят, и платят преизрядно, Ну и ощущение власти не стоит сбрасывать со счетов.

У этих людей какие-либо рамки отсутствуют, их ничто не сдерживает. Если они решат, что вас нужно убить - убьют и глазом не моргнут. Да ведь сотрудникам спецслужб совершенно не обязательно собственноручно стрелять или взрывать кого-то. Просто отвернуться на минутку в сторону в нужное время - это тоже дорогого стоит. Что же не отвернуться, если это обернётся увеличением штатов и
золотым дождём (ма-алчать, господа гусары!) из бюджета?

Вот о чём стоило бы поговорить. Но людям это не интересно. Им интереснее та 1500-страничная херня, которую Брейвик то ли написал, то ли нет.

ЗЫ: Ну и, конечно, посылаю мегатонный луч кровавого поноса ошибкам эволюции из Супа. Не за то, что жежешка лежала, а за то, что они врали, будто всё в порядке. Чтоб им забыть все свои пароли и пин-коды.




(Добавить комментарий)


[info]ex_alemar@lj
2011-07-26 14:46 (ссылка)
> Так что в нынешней ситуации именно спецслужбы более всех заинтересованы в том, чтобы терактов было как можно больше

а какой из этого выход?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2011-07-26 14:47 (ссылка)
Я его недавно уже предлагал. Ну, вешать руководство спецслужб после каждого теракта - это, может, и перехлёст. Но вот гнать с работы с волчьим билетом однозначно стоит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rsokolov@lj
2011-07-26 14:59 (ссылка)
Точно! Нужно учредить спецслужбу по борьбе со спецслужбами!

И дальше уже, после очередного теракта, наказывать не террористов и не спецслужбистов, а спец-спецслужбистов. Разумеется, для этого придется создать еще одну спец-спец-спецслужбу. И на следующей итерации....

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2011-07-26 15:01 (ссылка)
Да зачем? Народ и сам накажет - нужно только ввести что-то вроде закона имени Линча.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rsokolov@lj
2011-07-26 15:04 (ссылка)
Почему тогда не линчевать непосредственно террористов?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2011-07-26 15:04 (ссылка)
А террористы получают зарплату за то, чтобы терактов не было?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rsokolov@lj
2011-07-26 15:06 (ссылка)
Нет, но они "более всех заинтересованы в том, чтобы терактов было как можно больше".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2011-07-26 15:07 (ссылка)
И что?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rsokolov@lj
2011-07-26 15:09 (ссылка)
Наиболее простой способ бороться с терроризмом - это наказывать тех, кто больше всего заинтересован в терроризме. Так?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2011-07-26 15:14 (ссылка)
Главное - заставить предотвращать теракты тех, кто должен это делать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rsokolov@lj
2011-07-26 15:25 (ссылка)
А как? Ведь если вы сами не способны на 100% предотвратить теракты, то как вы можете заставить кого-то предотвращать их на 100%?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]biohazardmonkey@lj
2011-07-26 15:43 (ссылка)
Э-э-э. Кажется либеральные взгляды имеют системную ошибку примерно в этом месте. В решении вопроса «А теперь-то что делать?» Закон Линча имеет весьма специфическую природу и очень легко может стать чем-то совсем не тем.

...
Депрессия - бесконечно приятное хобби, которое к тому же не бьет по карману.
...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]intatin@lj
2011-07-26 15:34 (ссылка)
Но откуда тогда возьмутся опытные борцы с терроризмом? Как ни крути - на этом пути нужно лажать время от времени, просто чтобы учиться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2011-07-26 15:36 (ссылка)
Из тех, кто избежит повешения.

Извините, вы пост внимательно прочитали? Там речь как раз о том, что опытные борцы с терроризмом не заинтересованы опытно бороться с терроризмом. А я предлагаю для них хорошую мотивацию.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]silly_sad@lj
2011-07-26 15:08 (ссылка)
/me апплодирует стоя.

(Ответить)


[info]comprosvet@lj
2011-07-26 15:09 (ссылка)
Сильно я сомневаюсь, чтобы спецслужбы маскировали свой террор под ультраправый (а не ультралевый, сепаратистскй или исламистский).
В данном случае - думаю, они не при чем, а вот нацики в Европе, кажется, дорвутся до власти очень скоро.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2011-07-26 15:34 (ссылка)
Думаю, они его могут маскировать под что угодно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]comprosvet@lj
2011-07-26 16:10 (ссылка)
Недооцениваете Вы фашистскую опасность, ИМХО.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2011-07-26 16:13 (ссылка)
Она тоже есть, но, имхо, рыцари плаща и кинжала в наше время не менее опасны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]comprosvet@lj
2011-07-26 16:22 (ссылка)
В целом - да; в стране, где 23 % голосует за либерал-фашистов (а есть ведь еще более правые, в выборах не участвующие) - фашисты опаснее.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]silly_sad@lj
2011-07-26 17:37 (ссылка)
вашими устами мёд пить :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]n_wiljam@lj
2011-07-26 15:35 (ссылка)
Q "и зоофилы, и копрофаги, и поклонники Путина" - такой ряд прозрачно намекает...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2011-07-26 15:37 (ссылка)
Надеюсь, зоофилы и копрофаги не обидятся на меня за эти слова.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]biohazardmonkey@lj
2011-07-26 16:18 (ссылка)
Ну, европейские может и не обидятся. А наши точно криво смотреть будут

...
Леонардо да Винчи не только изобрел танк и вертолет, но и приснился Менделееву, переодетый таблицей.
...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rsokolov@lj
2011-07-26 15:37 (ссылка)
Я бы так сказал:

Наличие сломанных унитазов, безусловно, выгодно для сантехника.

Но подозревать в каждой поломке унитаза происки сантехников - это как-то...

Что, понятное дело, не отменяет того, что если сантехник не справляется с починкой унитаза, то его следует гнать взащей.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2011-07-26 15:39 (ссылка)
А ведь не гонят же. Наоборот, зарплату повышают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rsokolov@lj
2011-07-26 15:46 (ссылка)
Да в данном случае вообще не очень понятно, кого гнать. Определенные выводы из произошедшего в Nasjonal sikkerhetsmyndighet и Politiets sikkerhetstjeneste сделают и уроки извлекут, но просто к такому там по-видимому просто не готовились.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]saint_sergius@lj
2011-07-26 16:02 (ссылка)
Всё логично - спрос рождает предложение.
И да,есть мнение что все террористы давно под плотным колпаком,но их не берут чтоб использовать в своих целях.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2011-07-26 16:02 (ссылка)
Я почти уверен в этом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rsokolov@lj
2011-07-26 17:58 (ссылка)
Между пр., если прикинуть, какой уровень полицейской слежки нужно установить, чтобы заранее отлавливать психопатов-одиночек, подобных Брейвику, то это-ж вполне реальное "полицейское государство" получится.

(Ответить)


[info]ixxxy@lj
2011-07-27 10:49 (ссылка)
О моральной ответственности тех, кто наводнил Европу мигрантами, здесь конечно никто не напишет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]silly_sad@lj
2011-07-27 13:58 (ссылка)
и о том "мааааленьком" обстоятельстве что самое либеральное в мире общество лишило подсудимого самой что ни на есть СВОБОДЫ СЛОВА в самом её коренном понимании.

судилище будет ЗАКРЫТЫМ.

никто не должен узнать правду.

(Ответить) (Уровень выше)