Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет puffinus ([info]puffinus)
@ 2011-08-23 06:45:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Страх и свобода
Уж извините, но я в этом посте не буду выдерживать строго марксистскую линию. Просто суммирую кое-какие свои куцые мыслишки.


Так вот, господа и товарищи, не кажется ли вам, что общая тенденция в современном обществе такова: повсеместно торжествует страх, и под его воздействием люди отказываются даже от тех жалких кусочков свободы, которые у них есть?


В первую очередь здесь роль играет, конечно, терроризм. Несколько взрывов в России, 9/11 в Штатах - и вот уже спецслужбы получают возможность вести себя на манер администрации в концлагере. И меня, пассажира, в аэропорту шмонают, как уголовника - за мои же деньги. Люди терпят - им страшно. Они признают за властью право убивать без суда и следствия всякого, кого она сама же объявит террористом.


Или взять наркотики и наркоманов. Их тоже боятся. Помните, в две тысячи прошлом году была эпичная история с Бычковым - тогда ещё весь Рунет ходуном ходил? Тут то же самое. Делайте что хотите - только избавьте нас от этих ужасных наркоманов! Норот в открытую признаёт за какими-то хренами с горы право похищать людей, держать их взаперти, избивать. Какая свобода, какие права человека? Вы вообще о чём?


Многие почему-то боятся и геев (не знаю, чего их бояться, если это, конечно, не насильники). И в угоду своему страху отказываются от свободы собраний - точнее, передают эту свободу в руки власти, но ведь это то же самое. Хрен с ней, со свободой - лишь бы гей-парад не допустили. И ментов, ментов побольше!


Тут беда не в страхе как таковом - он необходим. Беда в том, что люди позволяют ему управлять собой, напрочь отключая мозги.



Пол почувствовал по голосу старухи, что она говорит правду. И занялся самовнушением: я не должен бояться. Страх угнетает разум. Страх — это смерть. Я буду смотреть ему в лицо. Я не позволю страху овладеть мною.


К сожалению, примеру Пола Атридеса мало кто следует. И свобод становится всё меньше и меньше.



Однако, тенденция.


(Добавить комментарий)


[info]vzzhbzl@lj
2011-08-22 23:53 (ссылка)
Угу. Причем даже достойных (за исключением, м/б,террористов) пугал найти себе не могут.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2011-08-22 23:54 (ссылка)
Увы, да. Лишь бы бояться - неважно, чего.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nomadmoon@lj
2011-08-23 00:12 (ссылка)
I must not fear.
Fear is the mind-killer.
Fear is the little-death that brings total obliteration.
I will face my fear.
I will permit it to pass over me and through me.
And when it has gone past I will turn the inner eye to see its path.
Where the fear has gone there will be nothing.
Only I will remain.

В каком месте здесь "Я не позволю ему овладеть мной"?
Литания, конечно, тема, даже сама по себе. Сам пользуюсь иногда.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]yurakolotov@lj
2011-08-23 02:19 (ссылка)
Это взято из одного из (пардон) трёх, если не ошибаюсь, переводов Дюны. На мой снобский взгляд все три ужасны, но я готов признать, что "чёрно-жёлтый" на порядок лучше двух других. Хотя тоже ужасен. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nomadmoon@lj
2011-08-23 02:31 (ссылка)
Я не должен бояться.
Страх убивает разум.
Страх это малая смерть, несущая полное уничтожение.
Я буду смотреть страху в лицо.
Я позволю ему пройти надо мной и сквозь меня.
И когда он уйдет я посмотрю внутрь себя, чтобы проследить его путь.
Там, где прошел страх не будет ничего.
Останусь только я.

Это я сейчас перевел, если где не ошибся поправьте.
Однако общий смысл литании не в том чтобы противостоять страху, в том чтобы принять его, пропустить сквозь себя и дать ему уйти. То есть как бы символически умереть и вернуться к жизни уже более сильным, настолько что прошлый страх уже не имеет значения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yurakolotov@lj
2011-08-23 02:35 (ссылка)
Совершенно верно - и по тексту, и по сути. (4ю строчку я бы сделал иначе -- "взгляну", а не "буду смотреть" -- но это не принципиально).
Ну, так в том и фокус, что Вы взяли и перевели - грамотный человек.
А переводчики в основном бабельфиш юзают и зачастую ленятся даже корректировать. Я их если и читаю, то для хи-хи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nomadmoon@lj
2011-08-23 02:37 (ссылка)
Ну как тут можно бабельфишем, культовая же вещь.

Норы Галь на них нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yurakolotov@lj
2011-08-23 02:43 (ссылка)
Норы Галь, Голышева, Левика, да мало ли.

Есть и сегодня у вас там приличные переводчики (М. Яснов, например), но только они за фантастику и фэнтези не берутся. А жаль.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]laedel@lj
2011-08-23 00:23 (ссылка)
Вот ещё тоже, по сути дела как раз про страх, убивающий разум и напрочь отключающий способность просчитывать последствия мер, принимаемых из страха и/или под предлогом страха:
http://krocodl.livejournal.com/982716.html

P.S.
Вдруг пришла мысль:
Ведь чувство собственного достоинства -- это как раз чувство, противоположное подчинению страху.
Достоинство, гордость -- оно ведь проявляется не в последнюю очередь в том, чтобы иметь храбрость смотреть страху в лицо, быть сильнее своего страха, а не бежать от страха сломя голову и не соглашаться из страха (тоже сломя голову) на что угодно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2011-08-23 00:59 (ссылка)
Да, именно так. Как-то трудновато сохранять достойный вид, дрожа от страха.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eyra_0501@lj
2011-08-23 00:37 (ссылка)
Не просто страх, а хитро управляемый страх. Страх нужен - но, например, перед красным светом на дороге. Ибо шансов попасть в ДТП больше, чем стать жертвой террориста. Шансов помереть от паленой водки для сильно пьющих - гораздо больше. И т.д.
С наркоманами страхи эксплуатирует сама наркомафия. Собственно, тут главное - управление словами и смыслами. Как только для легких наркотиков (гораздо менее разрушительных, чем та же водка) появится какой-то особый термин - все, хана этой лавочке!
С геями... Ну, не знаю никого, кто стал бы как-то отдельно бояться гей-прайдов, при этом считая, что без них свободу собраний можно бы и разрешить.
Лучше бы в свое время боялись лозунга "секса у нас нет!" и "морального кодекса строителя коммунизма" - в "эпидемии" простатита (да и не только, тут целый букет психических и физиологических "радостей") виновны те, кто кодекс проводил в жизнь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]laedel@lj
2011-08-23 00:56 (ссылка)
> Страх нужен - но, например, перед красным светом на дороге.

Тут нужен не обязательно страх, и лучше даже не страх -- скорее просто трезвый расчёт последствий своих действий с их оценкой на предмет желательности/нежелательности.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]puffinus@lj
2011-08-23 01:01 (ссылка)
Страх, да, нужен - но разумный. Даже не страх, а опасение.

А управляемый - да, конечно. Но не будь самой этой страсти, чем бы управлял ЗОГ?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]saint_sergius@lj
2011-08-23 01:58 (ссылка)
Ещё один один всё понял))))

Только это уже давно не тенденция,а инструмент власти.Недаром говорят, что кто владеет информацией,тот владеет миром.А вызвать страх с помощью правильно преподнесённой информации и есть способ управления.Самый простой только.

(Ответить)


[info]rezerved@lj
2011-08-23 02:02 (ссылка)
С таким же успехом можно сказать, что заботливая власть отучает население бояться всего вышеперечисленного. И приучает к свободе. Хочешь - колись, хочешь - долбись в жопу, хочешь - взорви кого-нибудь. А хочешь - иди во власть, и сможешь заниматься всем этим одновременно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]yurakolotov@lj
2011-08-23 02:21 (ссылка)
Хороший ad absurdum. Аплодирую стоя.
А "заботливая власть" - это вообще оксюморон. Заботливый бывает пастух при стаде, ну, так он овец забивает и кюшяет время от времени.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bisey@lj
2011-08-23 12:24 (ссылка)
Ну... может, он их только стрижёт? :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]momoti_clan@lj
2011-08-23 02:49 (ссылка)
Если уж тема про страх - выскажусь...
Самый простой способ избавиться от страха (о нём писал ещё Кастанеда) - это вызвать в себе гнев. Попросту говоря, нужно разозлиться - и страх тут же отступает. Человеческая психика устроена так, что не может вместить обе эти эмоции одновременно. На этом основан феномен берсеркеров и других древних воинов - распаляя свою ярость, они избавлялись от страха перед битвой...

(Ответить)


[info]funny_elk@lj
2011-08-23 04:01 (ссылка)
что-то там у Макиавелли было. Править можно на базе страха и на базе любви. Ну типа либо тебя боятся либо любят. И что на базе страха оно надежнее. Может что-то и переврал - давно читал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2011-08-23 09:55 (ссылка)
Да, я помню - было такое. Но тут речь немного о другом: люди боятся не власти, напротив, видят в ней единственную защиту от страха.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yoserian@lj
2011-08-23 07:01 (ссылка)
Масса состоит из рефлексоидов. Рефлексоиды – существа управляемые, но склонные к психозам. А поскольку рефлексоиды составляют массу, то к массовым психозам (http://ms1970.livejournal.com/tag/%D0%A0%D0%B5%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%BE%D0%B8%D0%B4%D1%8B)

(Ответить)


[info]flamenko1@lj
2011-08-23 07:15 (ссылка)
нагнетание страха имеет только одну цель - "собрать дань до утра". современное общество оцифровалось и стало прозрачней. бандитам все сложнее собирать дань. посмотрите как и куда лично Вы платите деньги. любое нарушение финансовых документов следует трактовать в свою пользу - дань не платить.
Обратите внимание на платежку за ЖКУ, в которой отсутствуют данные о получателе платеже, его расчетный счет. в ней есть "антенна", но нет вывоза мусора. подумайте же хоть чуть-чуть.
чего тут бояться? кого тут бояться?
"страшный" спецслужбовец живет в одном с Вами доме, ходит в ближайший супермаркет, а его ребенок дружит с Вашим в школе.

(Ответить)


[info]evgknyaginin@lj
2011-08-23 08:13 (ссылка)
Забыты слова Франклина: "Народ, променявший свободу на безопасность, не достоин ни свободы, ни безопасности"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]beaver_cherokee@lj
2011-08-23 16:06 (ссылка)
Так вот кого перевирал Черчилль, когда "выбирал сердцем войну"!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]serg_markov@lj
2011-08-23 12:51 (ссылка)
Не тенденция а волна :-) В 60-70-ые точно также боялись красных бригад и роте фане с точно такими же мерами. Все проще, появляется проблема, которую невозможно решить ничем иным кроме голой силы эту проблему голой силой и решают, ну а силу специфики такой проблемы, которая сама уповает на голую силу, в мозгу современного человека, отнюдь не неардатальца и появляется страх от таких козлов, когда козлов кастируют страх уходит, затем в силу истмата :-) снова самопорождаются новые козлы, их снова боятся, и их снова кастрируют итп итд. Так и будет до тех пор пока не восторжествуют светлые идеи коммунизма и не появится человек коммунистический, то есть так будет всегда :-)

(Ответить)


[info]olga_colt@lj
2011-08-23 15:25 (ссылка)
Сама боюсь)
Все СМИ работают на создание массового психоза, всякие программы типа "Пусть говорят", бесконечные детективы и новости про какого уродца где выловили.
Вот и результаты, что люди в конец одурели, теперь их можно тепленькими брать.

(Ответить)


[info]beaver_cherokee@lj
2011-08-23 16:08 (ссылка)
О, риальне "ещё один узнал об индустрии страха". ;)
Image

(Ответить)


[info]ex_himmelwe@lj
2011-08-26 18:38 (ссылка)
Ditto. Страх повальный просто.

> Тут беда не в страхе как таковом - он необходим.
Беда в том, что олигархия научилась крайне эффективно использовать страх для подавления и разобщения масс. Страх и селективный террор оказываются эффективнее террора неограниченного. Это в разных формах проявляется, но в целом - именно такой расклад, где большинство в страхе, и лишь к меньшинству неограниченно применяется открытый террор - и есть эффективнейшая схема современной олигархии. При этом неограниченный террор убирается, скрывается, удаляется на периферию (Гуантанамо, тайные тюрьмы в Восточной Европе - это ж все где-то там, а здесь мирный тихий Вашингтон ДиСи). В обществе просто царит страх и апатия, внутри уже не применяется террор.

Страх необходим, но пока что аппарат власти использует его гораздо эффективней любых своих противников.

(Ответить)