Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет puffinus ([info]puffinus)
@ 2011-12-10 04:09:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry

Умеет же Якобинец формулировать. По-белому завидую.

Традиционная культура отношений россиянцев со своими насильниками основана на скотинности и покорности (часто неправильно транскрибируется как "общинность и соборность"). "Мы люди маленькие", "начальство лучше знает", "как бы чего не вышло", "все равно ничего не выйдет", "беркем не велел киргизить", "что мне эта политика", "лучше лишний раз уступить", "зато не убивают", "альтернативы все равно нет", "хозяин сука, но совсем без него нельзя", "да я теще боюсь слово поперек сказать, а вы революций хотите",  "оранжадвашингтоноднустрануужеразвалилинемцовжидыпидарасыуменякредитзалоганневыплачен"...

Чтобы возникло общество хотя бы южноамериканского уровня (не говоря про всякие там коммунизмы), эта культура должна быть уничтожена. Уничтожена снизу. Планы построить идеальное общество силами двуногих моллюсков, зазомбированных мантрами Вождя, есть вредная утопия. Это под силу лишь людям. Один человек своим примером может вытащить из щупалец скотинности и покорности десятки других. Десятки тысяч могут разбудить целую страну.


И сейчас, похоже, в самом деле начался разрыв со скотинностью и покорностью. Подавить этот процесс, вероятно, можно - но это не так легко, как кажется.

А если попутно какой-то несимпатичный мне политик поимеет свой профит - неприятно, но я это переживу.

Не это главное.



(Добавить комментарий)


[info]viktor_ch@lj
2011-12-10 00:53 (ссылка)
"...И сейчас, похоже, в самом деле начался разрыв со скотинностью и покорностью. Подавить этот процесс, вероятно, можно - но это не так легко, как кажется..."

Этот процесс не надо подавлять, а лишь надо во время взять его под своё управление.
Что наиболее ловкие люди это и сделают.
И всё вернётся на круги своя...

(Ответить)


[info]buntar1917@lj
2011-12-10 05:18 (ссылка)
Мне вспомнился Ваш более ранний пост, где Вы яростно нападаете на тех, кто считает "пороком" стремление людей защищать свои интересы (в том числе и в судебном порядке), "качать права" и т.д. Я с Вами полностью согласен по вопросу о "качании прав", однако не мешало бы ответить также на вопрос: КТО воспитал в русском народе "скотинность и покорность", неспособность постоять за себя? Откуда в русской культуре взялся этот мерзкий культ смирения, всепрощения, от которого мы не можем избавиться до сих пор? Насадила этот культ православная церковь, которая веками тыкала народ носом в притчу о "немилосердном заимодавце" и другие высказывания Иисуса, осуждающие защиту своих интересов ("кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду"). Именно православие, которое отличается большим упором на "смирение", воспитало русских людей терпилами. Освобождение русского народа от "скотинности и покорности" неотделимо от борьбы за освобождение от православия. Я полностью согласен с Якобинцем, что вся эта православно-терпильная культура должна быть уничтожена раз и навсегда. Кстати, известный идеолог "правого красконства" Кара-Мурза наоборот восхищается этим особым отношением русского народа к защите своих прав и интересов:

"И. Солоневич писал: «Французский моралист Вовенар, современник Вольтера, сказал: «Тот, кто боится людей, любит законы». Русское мировоззрение отличается от всех прочих большим доверием к людям и меньшей любовью к законам. Доверие к людям сплетается из того русского оптимизма, о котором писал профессор Шубарт, по моей формулировке, - из православного мироощущения... Отсюда идет доверие к человеку, как к той частице бесконечной любви и бесконечного добра, которая вложена Творцом в каждую человеческую душу» [11, с. 480].
Одни считают достоинством, другие признаком отсталости уживчивость русских, их отвращение к сутяжничеству, к обращению в суд для разбирательства своих конфликтов. Это свойство не прирожденное, оно настойчиво формировалось – и государством, и церковью, и общиной. Этой стороне русского общежития много внимания уделили наши писатели. Гоголь писал, что любой суд должен быть «двойным» - по-человечески надо оправдать правого и осудить виноватого, а по-Божески осудить и правого, и виноватого. За то, что не сумели примириться. Гоголь ссылается и на Пушкина: «Весьма здраво поступила комендантша в повести Пушкина «Капитанская дочка», которая, пославши поручика рассудить городового солдата с бабой, подравшихся в бане за деревянную шайку, снабдила его такой инструкцией: «Разбери, кто прав, кто виноват, да обоих и накажи» [96, с. 123]"

http://kara-murza.ru/books/demontag/razdel3.doc

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2011-12-10 14:35 (ссылка)
Церковь - это само собой, но ведь она же не материализовалась из пустоты. Это элемент общественного устройства - примерно как нынешняя школа. Обе они формируют человека именно таким, как нужно системе.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_grabenich@lj
2011-12-10 14:23 (ссылка)
Ох, ну Вашими устами... Но вообще -- я бы не забывал, что привычки эти скотские, к сожалению, не просто диковинная для свободных людей культурно-психологическая особенность, а обобщение опыта. Основания же этого опыта материальны и кроются в несправедливом устройстве общества. Разумеется, можно подняться разом именно против этого устройства, но ведь тут надо раскачаться. Да и нет гарантии, что при строительстве новой жизни не воспользуются старыми матрицами. А так... ну, начнешь качать права, многого ли достигнешь? Уже к этим расхожим мудростям ("Песня Еремушке") подтягиваются и формы сознания, в частности религиозного.

Оффтоп: я так понял, что сегодня всё обошлось. Поглядим, что дальше. Надо было, конечно, развиртуализоваться уже на Болотной, а то я замерз. В следующий раз!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2011-12-10 14:27 (ссылка)
Я тоже замёрз, и к тому же засыпал стоя).

А выступление против устройства... ну, надо же с чего-то начинать? И когда, если не сейчас?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_grabenich@lj
2011-12-10 14:33 (ссылка)
Да. Но людям, которые привыкли, что все попытки кончается какой-то подлой, унизительной и жестокой чепухой, тем более надо дать правильный сигнал. (Впрочем, только что прочел у Вас в другом постинге про это же.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2011-12-10 14:34 (ссылка)
И нужно учитывать, что там много молодёжи, которая к такому ещё не совсем привыкла.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_grabenich@lj
2011-12-10 14:35 (ссылка)
Да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]beaver_cherokee@lj
2011-12-11 14:26 (ссылка)
Вот Вам ещё одна гениальная ссылка в ту же копилочку.
http://strepetaa.livejournal.com/18454.html

(Ответить)