Таджик умственного труда
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Friday, October 2nd, 2009
Time |
Event |
11:15a |
| 11:27a |
Лол О, если бы это было правдой! Но помечтать-то можно. Если журналист Подрабинек в ближайшее время не объявится и не принесет публичные извинения ветеранам, активисты движения «Наши» устроят массовое самосожжение. Такое заявление сегодня сделал лидер движения Никита Боровиков.
«К сожалению, наши пикеты у дома этого так называемого журналиста не принесли успеха. Поэтому ради защиты доброго имени ветеранов мы вынуждены прибегнуть к крайним мерам. Если до завтрашнего утра Подрабинек не выйдет из своего подполья, мы будем самосжигаться по одному активисту в час под окнами его квартиры. Пусть Подрабинека и его родных мучает совесть, когда они будут смотреть, как из-за них гибнут молодые ребята», - заявил журналистам Никита Боровиков. К сожалению, лидер «наших» не ответил на вопрос нашего корреспондента, будет ли он сжигать себя, когда кончатся все активисты.Окажись это правдой - немного нашлось бы людей, принесших России столько пользы, как Подрабинек. | 12:08p |
| 3:14p |
О единстве России Почему-то большинство пишущих на политические темы авторов по дефолту подразумевают, что сохранение России как единого государства - безусловное благо, не требующее доказательств. Порой так и говорят с придыханием: "К счастью, распада России удалось избежать". Считается, что избегать его надо любой ценой, не считаясь ни с какими жертвами. Пусть государство будет даже вконец уёбищное (вот как сейчас), но единое.
Я готов, как и во вчерашнем педофильском посте, признать, что это так и есть. Но я спрашиваю: почему? Какие есть основания так считать?
Сюда же, кстати, можно добавить и сторонников призывной армии. Если не тащить в армию за шкирку 18-летних парней, не ловить их с ментами да овчарками - то и страну защищать некому будет. И ведь не задумываются господа патриёты: нахъ, собственно, нужна такая страна, защищать которую по доброй воле никто не хочет? И если нужна, то кому?
Исторический опыт показывает: народ может не только существовать, но и процветать, не имея единого государства. Поскольку высшее проявление народного бытия есть культура, и народ, находящийся в упадке, не способен породить великую культуру - вполне можно судить именно по ней.
И что же мы видим? Германия, если кто запамятовал, стала единой в 1871 году, когда лучшие плоды немецкой культуры были давным-давно созданы. Раздробленная Германия дала миру Гёте, Шиллера, "Бурю и натиск", дала великую философию. Единая Германия тоже дала ряд громких имён - но никого, способного встать в один ряд с Гёте.
То же самое и с Италией. Она породила Ренессанс тогда, когда в ней не было и намёка на единое государство. А итальянский народ - жил, процветал и творил. А единая Италия? Неореализм в кино, конечно, замечательная штука, но это всё-таки не Ренессанс.
Поймите меня правильно: я вовсе не говорю, что для социального и культурного развития единое государство - помеха. Скорее, на мой взгляд, одно с другим не связано напрямую.
Ну а если мы копнём поглубже, то увидим, что и древние греки отличнейшим образом обходились без единого государства, эксплуатируя рабов, творя культуру и занимаясь развратом в своих уйутненьких полисах. Едиными они стали лишь после македонского завоевания, когда стали помаленьку приходить в упадок.
Так есть ли смысл трястись над единством своего государства? | 4:32p |
Ветхозаветное Это вот - в Штатах: Например, я хотел бы продать мою дочь в рабство, как это указано в Исходе, глава 21, стих 7. По вашему мнению, какую цену я могу за нее запросить? В той же книге Левит, глава 25, стих 44, сказано, что если я хочу иметь рабов, то должен купить их у соседних народов. Мой друг утверждает, что это относится только к мексиканцам, но никак не к канадцам. Не могли бы вы разъяснить мне этот стих? Почему я не могу иметь канадских рабов?... ...У меня есть сосед, который продолжает работать по субботам. Исход, глава 35, стих 2, ясно говорит, что такой человек должен быть предан смерти. Обязан ли я убить его собственноручно? Не могли бы вы избавить меня от этой щекотливой обязанности?А это уже у нас: Долженко и Труфанов подали заявление с требованием запретить Ветхий завет в прокуратуру Ленинского района Ставрополя. На этот шаг их сподвигло то, что Долженко, купив Ветхий завет в магазине, нашел в книге множество призывов к убийствам, ведению войн и геноциду. По мнению заявителей, эта книга фактически призывает к уничтожению всех национальных культур, кроме одной. В частности, Труфанова и Долженко возмутили цитаты: "Не отдавайте дочерей ваших в замужество за сыновей их, и их дочерей не берите за сыновей ваших, и не ищите мира с ними во все времена"; "И так убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя"; "А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евсеев, и Иевусеев, и Гергесеев, как повелел тебе Господь Бог твой". По-моему, симпатишно. | 10:04p |
Государственного величия псот Сегодня у меня в комментах зашёл спор с sergeybob@lj. Он, в частности, выступает против существующей ныне в России власти, но при этом настаивает: после её свержения новое российское государство должно стать великой мировой державой. Я хочу, чтобы Россия в перспективе была такой же могущественной, как США, а не просто рядовой страной в Европе. Естественно, США этого не хочет и всячески пакостит, да что скрывать, и мы, при любом удобном случае, делаем то же самое, - пишет он. Я считаю совершенно иначе, но для подробного ответа пришлось писать вот этот пост - и это даже если оставить в стороне вопрос, зачем, собственно, такая держава нам нужна. Во-первых: общий объём ресурсов, которыми располагает та или иная нация, конечен. Потому основная, можно сказать, функция любой власти - решать, куда их направить. Разумеется, если какие-то ресурсы будут израсходованы именно на достижение державного величия (во внешнеполитическом смысле), ни на что другое их потратить будет нельзя - значит, чем-то придётся жертвовать. То есть это всё то же самое затягивание поясов. Естественно, ради того, чтобы в мире Россию боялись и уважали. Величие - но не ценой жертв, как в СССР, а ценой последовательных умных экономических действий, - пишет мой оппонент. Увы, так не бывает. Разве что здесь имеется в виду величие как побочный продукт равзития национальной экономики - но тогда зачем же к нему стремиться? Оно и само придёт. Далее. Можно ли достичь государственного величия без войн? Позвольте усомниться. Людям, видите ли, не очень нравится, когда ими кто-то берётся командовать, и то же самое относится и к государствам. Сам же мой собеседник приводит в качестве примера США - а во сколько трупов ежегодно обходится американцам их статус великой державы? Стало быть, и российским парням, как сегодня американским, придётся отправляться неведомо куда - убивать и умирать. И это - ради того, чтобы оставшиеся дома могли ходить с гордо поднятой головой: "Мы живём не где-нибудь, а в мировой державе!". Наконец. Как можно добиться такого статуса без концентрации усилий? Стало быть, на первое место выходит опять-таки государственная власть, которая означенные усилия и будет концентрировать. И снова над нашим обществом встанет этот монстр, этот идол, непрерывно требующий жертв. Если великая держава - значит, в России человек опять должен будет служить государству. А это строго обратно тому, чего хочу я: чтобы государство служило человеку. Тут уж либо-либо. И, кстати, чем плохо быть "рядовой страной в Европе"? Лично я бы очень хотел, чтобы Россия ещё при моей жизни превратилась бы во что-то наподобие Франции или Испании. Как-то так. |
|