Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет puffinus ([info]puffinus)
@ 2007-02-16 10:20:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Как в старом анекдоте
У тебя есть нечто, ты это нечто продаешь - а у тебя опять есть это нечто.

Угадайте, о чем идет речь: о проституции - или об интеллектуальной собственности?


(Добавить комментарий)


[info]povstanets@lj
2007-02-16 05:46 (ссылка)
или о труде вообще...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2007-02-16 06:40 (ссылка)
Ты не совсем прав. Допустим, я продаю свою рабсилу для физического труда. В этом случае я трачу свои силы, мой организм изнашивается, т.е. я что-то теряю. То же самое, кстати, приложимо и к проститутке. Только интеллектуальная собственность - это "неупиваемая чаша". Сколько из нее ни пей, меньше в ней не станет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]povstanets@lj
2007-02-16 06:49 (ссылка)
но интеллектуальная собственность устаревает. программа сменяется новой, текст становится общеизвестным и т.д. так что труд вообще, проституция (как его квинтэссенция) и интеллектуальная собственность - это тройной ответ на твой вопрос))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]semargl_bird@lj
2007-02-16 05:55 (ссылка)
О том и о другом.
Но какая-то охрана ИС всё же нужна. Иначе на что будет жить и творить автор???

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2007-02-16 06:42 (ссылка)
Конечно, согласен (как-никак я и сам автор:)). Но нельзя превращать ИС в инструмент выкачивания громадных денег буквально из ничего. Причем и занимается-то этим не автор, а праводержатель (это далеко не всегда одно и то же).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]semargl_bird@lj
2007-02-16 07:27 (ссылка)
>>нельзя превращать ИС в инструмент выкачивания громадных денег буквально из ничего. Причем и занимается-то этим не автор, а праводержатель (это далеко не всегда одно и то же).

- Да, в этом главная проблема. И с принятием 4-й части ГК она сильно усугубилась, особенно в соотношении автора и обладателя исключительных прав :(

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2007-02-16 07:30 (ссылка)
Возможно, следует оговорить некий срок, в течение которого автор имеет право (неотчуждаемое) на получение прибыли? По его истечении продукт труда становится общедоступным.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]semargl_bird@lj
2007-02-16 08:07 (ссылка)
Да, это будет наиболее логичным. Как с изобретениями, например: через 20 лет - в общественное достояние.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2007-02-16 08:10 (ссылка)
Да, именно так. Почему в этой области должны действовать другие правила?

(Ответить) (Уровень выше)