Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет puffinus ([info]puffinus)
@ 2009-02-05 19:49:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Ещё раз об СССР

Имхо, рассуждая об СССР, важно помнить, что он - по крайней мере, изначально - не был равен себе. Он был заявкой на нечто гораздо большее.

Если же забыть об этом, и рассматривать Советский Союз просто как великую державу (сколько их в истории было, таких держав-то?), тут и начинаются недоразумения.


(Добавить комментарий)


[info]eslitak@lj
2009-02-05 15:05 (ссылка)
Вот именно что изначально. Уже в 30-х СССР перестал быть заявкой и превратился в банальную империю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2009-02-05 16:36 (ссылка)
Кое-что от "заявки" всё-таки оставалось - и в тридцатые, и даже позднее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eslitak@lj
2009-02-05 16:50 (ссылка)
Официальная идеология, если только. Или ещё что-то?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2009-02-05 16:51 (ссылка)
Идеология, в которой с пелёнок воспитывается всё население страны - это не "только")

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eslitak@lj
2009-02-05 17:39 (ссылка)
Да, согласен. Население СССР довольно искренне считало себя передовым отрядом человечества. Не лучшим (как числят себя все национально озабоченные народы), а именно передовым. А это чего нибудь-да стоит. Однако само руководство СССР, сдаётся мне, прекрасно понимало, что к чему. По крайней мере после того, как Сталин аккуратно вычистил из руководства всех идейных борцов за дело коммунизма.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cybersatan69@lj
2009-02-05 18:42 (ссылка)
так смотреть на то, что было или, на то, что хотелось видеть?
Вы уж уточните плз )

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2009-02-06 04:43 (ссылка)
На то, чем стремилось быть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cybersatan69@lj
2009-02-07 00:27 (ссылка)
у меня есть знакомая
стремилась стать "англиской королевой", стала проституткой. и дело не в том, что я не уважаю её профессию. просто тупые детские мечты всегда разбиваются об реальность. утопия vs факты. я тоже за то, чтобы G была ровна не 9.8, а 9.7. может мне ради этого революцию пойти замутить? но даже в условиях полного тоталитаризма моей мысли я, как 'большой брат', не смогу изменить законов вселенной. может забить на это и строить нормальную жизнь в условиях работающих моделей?

ну или создай себе исскуственный интелект и строй там "идеальное общество"? ну или с муравьями общаться научись. даже у китайцев не проканало. может хватит уже? все ваши эксперименты делаются же на миллионах живых людей. вам по-приколу, а сотни миллионов начинают жрать друг друга или деградировать в говно. ну не Господь ты и права никто не давал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cybersatan69@lj
2009-02-07 00:30 (ссылка)
то-есть я тоже люблю Рона Хаббарда, Христа и торсионные поля, которые дадут нам 150% КПД. но пока я их абстрактно люблю - это не вызывает проблем. люби коммунизм - абстрактно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2009-02-07 05:26 (ссылка)
А при чём здесь любовь, мил человек? Зачем мне любить коммунизм? Любить я лучше буду женщин, особенно молоденьких девчонок. Коммунизм - это, в конечном счёте, решение проблем, созданных капитализмом.Либо человечество решит эти проблемы - либо они решат человечество.
Ты называешь меня утопистом, потому что я хочу построить идеальное общество? Но посмотри на себя! Ты-то считаешь, что идеальное общество уже построено, и ничего лучше него быть не может. И нуждается оно разве что в косметических улучшениях. Так кто из нас больший утопист?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cybersatan69@lj
2009-02-07 05:35 (ссылка)
ты же понимаешь, что коммунизм - это абстракция. не будет нигде революционного перехода, какими были якобы(!) революционные переходы от феодализма к капитализму.

капитализм - реформируется. уже Рузвельд начал. коммунизм - утопия. не будет его никогда. вру. он возможен при генной инженерии, когда на планете будут жить не люди, а существа-продукты-людей.

или ты правда веришь в реальность?

кстати. я не герантофил, но мне нравится (в том числе и трахать) женщин старше меня. не сильно. не более 7 лет. школьницы просто и так на раз/два/три дают. молодая самка - круто, но человеческий секс это не просто совокупление. это и форма общения. умных интересных(!) (ментально) женщин и так мало. вчерашние школьницы обычно на эту роль совсем не тянут. я извращенец?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2009-02-07 05:43 (ссылка)
Начну с конца.
Нет, извращенец, похоже, я - мне именно школьниц подавай. Но это к делу не относится.
Капитализм - да, реформируется, но являются ли эти реформы необратимыми? То, что в 30-е годы сделал Рузвельт, уже с начала 70-х активно отыгрывается назад. Тут всё зависит от соотношения общественных сил, покушения на логику системы - и на её пороки - здесь нет.
Казалось бы, простой тезис: всё, что имеет начало, имеет и конец. В чистом виде его вряд ли кто-то станет оспаривать. Но как только речь заходит о капитализме, логика отказывает: да, дескать, капитализм имеет начало, но конца у него не будет. А, собственно, почему? Человеческая история идёт от менее совершенных общественных отношений к более совершенным. Скоро и капитпализм исчерпает свой ресурс до конца, если уже не исчерпал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cybersatan69@lj
2009-02-07 06:18 (ссылка)
ИМХО отыграло ресурс как раз то, что с конца 70х отыгрывалось назад. добили всё CDS/CDO. но на самом деле не они. фондовый рынок в сегоднешнем виде вообще надо запретить. а ещё нанести ядерный удар по Китаю. тогда возможно ещё лет 50 просуществуем (я про человечество вообще) и придумаем как реформировать изжившую себя систему. что-то уже не в ту сторону. короче коммунизм - невозможен, если игроками этой "монополии" будут существа вида Хомо-Сапиенс.. нужно создать что-то новое (мы уже на пороге возможности этого), что заменит нас. и в общем-то эволюционно (с точки зрения Дарвинизма) это будет нормальным. а это уже совсем ОФФТОП )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2009-02-07 06:22 (ссылка)
Имхо, ты впадаешь в распространённую ошибку. Ты видишь людей, которые тебя окружают - и воображаешь, что человечество всегда таким было и всегда будет. На самом же деле человеческая психология, как и нравственность, определяется общественными условиями (см. приведённый мной пример с Лотом). Изменятся условия, изменится и человек.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cybersatan69@lj
2009-02-07 06:45 (ссылка)
возможно ты прав.
но мне комфортно именно так.
я не хочу, чтобы условия изменились.
это нормальное поведение/мышление биологической единицы.
наверно я законченный консерватор и обыватель.
сам проводить эксперименты над популяцией - конечно готов, что душой кривить.
являться частью популяции на которой проводят эксперимент - мне бы не хотелось.
вот так, абсолютно честно ничего не утаивая.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2009-02-07 06:55 (ссылка)
А что значит - эксперимент? Допустим, ты попал в больницу с болезнью, от которой нет проверенного лекарства. Но у врача есть догадки, как это дело можно вылечить, и он хочет проверить их. Эксперимент? Да. Но для тебя здесь выбор между экспериментом и смертью.
Да, ты биологическая единица - то есть животное. Но, кроме этого, ты же ещё и человек - существо разумное. И как таковой должен понимать, что общество не меняться не может. Жить - значит меняться, неизменно только мёртвое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cybersatan69@lj
2009-02-08 01:35 (ссылка)
Я против революционных изменений. Фиг знает во что это вылезет. Пусть столпы капитализма пока попробуют поэволюционировать. Я об этом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2009-02-08 05:42 (ссылка)
*осторожно* А они хотят?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cybersatan69@lj
2009-02-08 01:36 (ссылка)
Не, ну дадим же им последний шанс, перед вашинским армагедцом? )))

(Ответить) (Уровень выше)