Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет puffinus ([info]puffinus)
@ 2009-08-17 11:02:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
После Киева
Знаете, поездка в Киев заставила меня значительно пересмотреть отношение к христианству, особенно православному. Всё-таки человек не может остаться равнодушным, глядя на эти подземелья, где монахи на десятилетия заживо хоронили себя, а затем на века оставались после смерти - причём такое поведение преподносится как образец и пример для подражания.

В общем, я понял, что до сих пор был преступно мягок и снисходителен к этом мракобесию. Но теперь уж исправлюсь, и приложу максимум усилий, чтобы раздавить гадину.

Человечество, конечно, нуждается в освобождении много от чего, но не в последнюю очередь - от религии.

Кроме того, я считаю, что Денис Евсюков должен быть расстрелян.


(Добавить комментарий)


[info]ex_anglares@lj
2009-08-17 04:27 (ссылка)
А что, у нас сильно распространен подобный фанатизм, чтобы с ним специально бороться? Вроде ни Гундяев, ни Кураев, ни Холмогоров, ни кто-либо еще хоронить себя заживо отнюдь не рвутся и не призывают (и есть мнение, что лучше бы равлись :)). А те, кто действительно чем-то напоминает тех монахов (Диомид например) к мейнстримному православию находятся в жесточайшей оппозиции.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2009-08-17 04:28 (ссылка)
Да, в оппозиции, но тем-то они и опаснее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aurfin76@lj
2009-08-17 04:59 (ссылка)
Я давеча давал ссылку про митрополита, который дорогих часов не носил и из хобби имел только рыбалку с самой простой удочкой.

Но говорят, что просто кто-то, какой-то коллектив авторов, все это писал от его имени.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2009-08-17 05:01 (ссылка)
Начальство, оно всегда начальство. Туда идут вовсе не затем, чтобы аскетствовать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aurfin76@lj
2009-08-17 05:03 (ссылка)
однако, Иоанн аскествовал, при этом был духовным отцом семьи Собчака и одновременно издателя реально экстремисткой "православной" газеты. Вот такие коллизии бывают.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hozar@lj
2009-08-17 04:53 (ссылка)
Я тоже не только не советую приезжим посежать Лавру, но и всячески их от этого отговариваю.
Лично у меня посещение этого места всегда вызывает некоторое смятение и депрессию, вызываемое ощущением присутствия духа не Бога, но сатаны.

Тем не менее, вы напрасно ставите знак равенства между религией и мракобесием. Так же, как некоторые фанатики ставят знак равенства между наукой и Хиросимой. Религия - это всего лишь одна из форм познания мира.

Позволю себе некоторые цитаты. Первая - из учебника философии для ВУЗов РФ.
"Религия являет собой важный и необходимый феномен духовной жизни человека и общества... В мире есть области, где кончаются проблемы и начинаются тайны: это сфера трансцендентного. И мудрый человек может смириться с этим, а для смирения нужно мужество, выражающееся в готовности признать и принять, что далеко не все зависит от нас и есть нечто неустранимое и непроницаемое даже для самого проницательного ума... для глубоко верующего человека определяющей силой в его духовной жизни является религия, т.е. те высшие и последние ценности, которые он признает над собой и выше себя, и то практическое отношение, в которое он становится к этим ценностям... Искренняя вера для своей реализации с необходимостью должна перейти в индивидуальный нравственный подвиг – в дело служения людям."

Второй - высказывания философа Александра Болдачева:
"Наука, религия, искусство, несмотря на огромные расстояния, разделяющие их, интуитивно воспринимаются нами как нечто целое, принадлежащее к одному уровню отношений человека к Миру - отношений не непосредственно вещественных, а опосредованно идеальных. Хотя наука, религия, искусство и разнесены по разным полюсам, мы неизбежно приходим к пониманию, что эти полюса принадлежат одному пространству, и как три точки задают в нем единую плоскость познания. "

Сама матчасть более подробно выложена здесь: http://www.filio.ho.ua/

Бороться нужно не с религией, а безумием бесовщины. Только привычные законодательно-запретительные методы здесь не помогут. Борьба идет внутри человека. Каждого человека, включая меня и вас.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2009-08-17 04:57 (ссылка)
Я же не отрицаю, что в своё время и христианство было весьма полезно. Но ведь с тех пор развились более совершенные методы познания мира.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]puffinus@lj
2009-08-17 04:58 (ссылка)
И вы напрасно считаете мракобесие чем-то чуждым и внешним по отношению к самой религии. Да, возможно, оно несколько искажает её, как карикатурист искажает лицо - но не привносит в это лицо ничего такого, чего там не было изначально.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aurfin76@lj
2009-08-17 05:01 (ссылка)
в основе мракобесия лежит простоя вещь. Человек существо исключительно социальное и все знания и навыки получает через внешнюю информацию, вербально и логически. При этом человек не может проверить достоверность и вынужден доверять источнику.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2009-08-17 05:03 (ссылка)
Но отсюда не следует, что мракобесие невозможно уничтожить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aurfin76@lj
2009-08-17 05:06 (ссылка)
Типичая демагогия мракобеса: "все что ты мне говоришь ты узнал из каких-то источников, которые ты сам проверить не можешь. А вот на самом деле все не так, а вот так". Тот же Иоанн, или кто там от его имени действовал, просто объявлял все известные и признанные исторические источники фальшивыми.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]puffinus@lj
2009-08-17 05:09 (ссылка)
Да, и потому он был гораздо опаснее какого-нибудь Алексия или Кирилла.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aurfin76@lj
2009-08-17 05:13 (ссылка)
Мое мнение: мракобесие в церкви направлено против самой церкви как института, подрывает ее авторитет и маргинализует религию. Я считаю, что "Иоанн" - хорошо спланированная операция, типа как был с обществом "Память", когда замочили монархизм.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]puffinus@lj
2009-08-17 05:04 (ссылка)
И, разумеется, я вовсе не предполагаю бороться со всем этим административными методами. Просвещение - вот что нужно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hozar@lj
2009-08-17 05:42 (ссылка)
Вы плохо изучили материал. Просвещение относится к научной форме познания. И только ней вы хотите ограничить человека. Тем самым обеднив его внутренний мир.
Ваш тезис: Религия=мракобесие.
Ни я, ни философия с этим не согласны.

(Ответить) (Уровень выше)

На зеркало неча пенять
[info]arvegger@lj
2009-08-17 04:57 (ссылка)
В каком-то смысле это всего лишь приоритет сознания над комфортом. Еще и не туда залезешь подальше от случайных смертей, голода и пыток. Зато христианская философия доросла до Канта и Гегеля.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: На зеркало неча пенять
[info]puffinus@lj
2009-08-17 04:59 (ссылка)
Не в подземельях же она до них доросла:).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yoserian@lj
2009-08-17 15:32 (ссылка)
но оттого что они истязали себя вовсе не следует что они навызывали это окружающим. А если так, то это их дело. Возможно, они рассматривали умервщление плоти как стяжание Духа святаго, индукцию измененных состояний сознания, вхождение в "астрал" как сейчас модно говорить, и свысока смотрели на профанов, которым это недоступно. Вот интересная версия такой аберрации:
http://www.strannik.de/lovesyntax/3physic.htm

(Ответить)