Не верю глазам своим!
"Русская мафия" – необязательно из России
Ален Лаллеман - автор популярной на западе книги о "русской мафии" - подчёркивает, что этот термин сейчас используется применительно к любым криминальным структурам, которые хоть как-то связаны с Восточной Европой, например, восточноевропейские мафиозные структуры, действующие на юге Франции, или в Бельгии. Но если разобраться, то там были и граждане Германии украинского происхождения, и российские немцы - переселенцы из Казахстана, и польские граждане, и даже американские - выходцы из СССР или СНГ, выехавшие оттуда в разное время, в основном, в годы перестройки, когда произошёл резкий всплеск криминальной активности. В общем, четырёх из пяти подозреваемых никак нельзя назвать русскими, а их связь с Россией носит лишь, так сказать, "деловой характер".
Причём, по словам Лаллемана, можно с уверенностью утверждать, что российские мафиозные структуры наиболее активны в Тель-Авиве. В Западной Европе это, прежде всего, Берлин, Вена, Антверпен с его крупной еврейской общиной и бриллиантовым бизнесом, Лондон и прибалтийские государства.
Впервые, с начала «перестройки» удалось прочитать такое признание. Всегда и везде с удовольствием употребляется слово «русский» в отношении любого негатива, а уж тем более преступления, совершенного выходцами из СССР. Зато скрупулезно проводятся различия между нациями, если ученый из Башкирии или художник из Карелии, а уж про украинских и грузинских деятелей науки, культуры и бизнеса несть числа панегерикам.