Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет putnik1 ([info]putnik1)
@ 2011-04-30 13:37:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
MERDE DE LA NATION



French intellectuals feud over Libya campaign
Film-maker Claude Lanzmann turns against philosopher Bernard-Henri Lévy, who urged Sarkozy to intervene in Libya

Angelique Chrisafis in Paris
guardian.co.uk, Tuesday 26 April 2011 17.34 BST
Article history


Французские интеллектуалы обсуждают Ливийскую кампанию
Режиссер Клод Ланцманн выступил против философа Бернара-Анри Леви, заставившего Саркози атаковать Ливию


Эта статья (перевод под катом) поразительно показательна. Дело не в пресловутом BHL, пожилом мажоре в "рубашке, вечно расстегнутой до пупка". Что представляет из себя этот "властитель умов", по оценке Жака Борда, человека куда более крупного масштаба (интервью с ним где-то у меня есть, но искать лень), "амбициозный болтун-полузнайка, бойко пишущий, но ни в чем не рабирающийся, и при этом сичтающий себя корифеем всех наук", мы уже знаем. Но ведь дело обстоит еще хуже. По факту, судьбы большой европейской страны, а если совсем уж по гамбургскому счету, и Европы, и мира, решает за рюмкой кофе стая литераторов, режиссеров, актеров, "мыслителей", - короче говоря, профессиональных трепачей и лицедеев, стремящихся подогнать живую жизнь под созданные ими самими мифологемы, поскольку эти мифологемы, в отличие от реальности, они считают правильными. При этом, сами ничем не рискуя, если что-то все-таки (как Ланцманн) осознают, то уже много позже, когда в ноздри бьет реальным дымом и реальной кровью, - да и то, далеко не все и очень редко. Они, бля, правы. Потому что "мыслители". Избранный круг, понимаешь. Тем паче, - что не секрет, но, напротив, повод для гордости, -  в немало части спаянные былой вхожестью в "салон (или, как открыто говорят многие, альков) Карлы", где им всем вместе было хорошо. Примерно так же (об этом у меня тоже где-то есть, кому интересно, ищите) более полвека назад наставники этих балаболок (BHL и Сарко тогда еще под стол пешком ходили, но, скажем, месье Глюксманн уже вполне стоял на крыле), тоже вхожие в один "салон", только, понятно, не Карлы, которой в те времена еще и на свете не было, а мадам Симоны, круто топырили перья перед млеющими от восторга очкариками из далекой Камбоджи. Объясняя под коньячок братьям меньшим, что свобода есть абсолют. И когда чуть позже возмужавшие очкарики, войдя в Пномпень, с ходу принявшись строить "страну экзистанса" по лекалам Сартра, они же, эти самые балаболки, до упора пели им осанну, в итоге дойдя до истерик в адрес правительства с требованием "обуздать вьетнамских коммунистов, изгнавших настоящих революционеров". В общем, дорогие френды и не френды, постмодерн таки правит миром и, похоже, не перевешав этих "глубоко респектабельных мыслителей" на платанах перед их любимыми кафешками, миру не уцелеть.

И вот еще что. Чем чаще и ярче проявляют себя все эти Леви, Глюксманны, Ланцманны и так далее, тем чаще слышу я от своих друзей, людей более, чем вменяемых и толерантных, высказывания мало приятные, но в обсуждаемом контексте, к сожалению, естественные. От сравнительно мягких типа "Хули они-то во все дырки лезут, достали же!" до шершавого "И как тут не поверить в руку Израиля?". Причем, что самое дикое, реальных доводов contra все меньше, потому что концентрация уродов, которые на виду, сама по себе впечатляет. Кое-как работает только одно соображение. Месье Леви и месье Глюксманн, - они ведь не просто евреи, они еще и при любом удобном случае кокетничают сионизмом, именуя себя "патриотами Израиля" (естественно, заочными, но какая разница!). А вот, скажем, полковник Каддафи, арабский националист и мусульманин, Израилю давний и откровенный недруг. При этом, однако, против евреев, как таковых, ничего не имеющий (для его детей, не в пример детям иных арабских лидеров роман на грани брака с девушкой из "сионистского образования" - не крамола), да и вопрос с Израилем, который, в его понимании, сплошное зло, тем не менее, - уж коль скоро он есть и там живут живые люди, - пытается решить в рамках какой-то пусть крепко оторванной от жизни, идеалистической (а он и есть идеалист), но все же человеческой логики. И сегодня именно он, этот самый полковник, когда-то помогавший деньгами террористам всех мастей, как может, перекрывает дорогу бородатым парням, стремящимся основать "исламский эмират" на южном берегу Средиземки. То есть, по большому счету, защищает и Израиль, и так уже имеющий массу проблем с Египтом, где власть потихоньку-полегоньку прибирает радикальное   крыло Ихвана. Зато тот же Бернар Анри Леви, - "сионист и патриот", - кукарекает вовсю, воплощая, в рамках своих единственно верных фантазий, мечту бородачей в реальную жизнь. Какая уж тут, извините, "рука Израиля?". Просто, как говорила моя мама, если еврей - поц, то это тяжело, как слон, а поцы, известное дело, обожают собираться стаей, потому что  любить себя до упаду среди себе подобных самое милое дело. О том, что рано или поздно, когда дело дойдет до платанов, причем, вполне возможно, в исполнении тех же взлелеянных, но неблагодарных бородачей, - а это вполне вероятно, о чем еще лет двадцать тому предупреждал месье Ле Пен, лидер Национального фронта и ни капельки не антисемит, - эти денди-мыслители не мыслят. Полагая, что в любом случае до них не доползет, а если что, они-то смыться успеют. Может, конечно, и так. Но все же стоит закладываться на худшее. Если, конечно, случай не тяжелый, как два слона.

Ливийские войска трещат под ударами авиации НАТО, но куда более ожесточенные битвы гремя на «левом фронте» Парижа. Французских интеллектуалы, подтолкнувшие Николя Саркози к военной интервенции против Ливии, вцепились нынче друг дружке в горло по вопросу о роли философов в формировании внешней политики.

Бернар-Анри Леви, знаменитый философ, сыгравший ключевую роль в решении Саркози признать повстанцев и вмешаться в дела Ливии, атакован другим интеллектуальным гуру, писателем и режиссером Клодом Ланцманном.

В прошлом месяце Ланцманн, бывший возлюбленный Симоны де Бовуар, подписал петицию Леви о срочном вмешательстве в Ливии. Поддержка парижской интеллигенции помогла Леви усилить давление на Саркози. После поездки в Ливию в своей фирменной белой рубашке, расстегнутой до пупка, денди-философ, известный как BHL, обратился непосредственно к Саркози, требуя вмешаться, и организовал в Елисейском дворце встречу с представителями ливийской оппозиции.

Несмотря на оценку одного видного советника Елисейского дворца, оценившего Леви как "претенциозного маленького ублюдка", влияние BHL на президента был совершенно беспрецедентным. Его называют «главнокомандующим» и «вторым министром иностранных дел» и вдохновляют заголовками типа «Платон - 1, НАТО – 0». В прошлом было море ситуаций, когда французские интеллектуалы и мыслители вроде Жана-Поля Сартр влияли на общественное мнение, но до сих пор им никогда не удавалось так влиять на внешнюю политику.

Теперь интеллектуальная поддержка BHL сокращается. На прошлой неделе Ланцманн отозвал свою подпись и выступил против действий в Ливии. Он предостерег от «войны без имени и с неопределенным финалом».На первой, редакционной полосе Le Monde почти плюнул в лицо интеллигенции, занятой «очень важными парижскими спорами», но забывающей о реальных проблемах. «Тупик, разлад и, наконец, провал: это то, что вполне может произойти», - писала газета.

В серии статей, подробно освещающих недавний визит в Ливию, Леви весьма резко отреагировал на «безумный разворот» Ланцманна. Он подтвердил, что полностью поддерживает повстанцев и сказал, что, по его твердому убеждению, «ливийский народ должен сам решать свою судьбу, но Каддафи надо убрать».

В свою очередь, Ланцманн ужесточил свою позицию. В интервью журналу «Марианна», он рассказал, что подписал петицию BHL о вмешательстве слишком поспешно, после появления в его почтовом ящике чуть ли не «ультиматума». По его словами, он потрясен происходящим, и его не волнует, что «кто-то» называет его «предателем».

Все остальные мыслители Парижа заняли места по разные стороны баррикад. Философ-пацифист Мишель Онфрэ наехал на BHL за «оппортунизм», сравнив его с цепью французских философов от Сартра до Андре Мальро, которые «больше верили в созданные ими же мифы,  чем в реальную историю».

Философ Режи Дебрэ предупредил, что французские интеллектуалы стали «комичны», пытаясь вмешиваться в международные дела. Зато писатель Рено Камю защитил BHL как продолжателя «лучших традиций французских интеллектуалов», а философ Паскаль Брукнер сказал, что Леви всегда был «глубоко респектабелен» и всегда оставался верен своим убеждениям.

Нужно отметить, что, атаковав Ливию, Саркози получил поддержку всего спектра французских политиков, вплоть до социалистов и даже обычно пацифистски настроенных «зеленых». Пртив был только крайне правый Национальный фронт. Но, как ни странно, судя по опросам, одобрение интеллектуалов и публики так и не помогло Саркози повысить свои рекордно низкие рейтинги.


(Добавить комментарий)


[info]kylinaria@lj
2011-04-30 08:47 (ссылка)
Да, да... Интересная статейка!!!!!!!!!))))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pe3yc@lj
2011-04-30 09:53 (ссылка)
Особенно кулинария, да. Когда вы уже все сдохнете (http://blogs.yandex.ru/search.xml?author=http%3A%2F%2Fkylinaria.livejournal.com%2F&ft=comments&rd=0&full=1), сраные спаммеры?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chaos218@lj
2011-04-30 08:51 (ссылка)
И что эти камикадзе недоделанные не понимают, что любое бурление на противоположном берегу Средиземья ведет к исламизации Европы?

(Ответить)


[info]bantaputu@lj
2011-04-30 09:12 (ссылка)
И мы наблюдаем попытку представить борьбу буржуазии за свои классовые интересы как следствие шушуканья одуревшей от интеллектуальных игр интеллигенции. Каковая, на самом деле, есть лишь обслуживающий персонал буржуазии. Который никогда не всплыл бы, если бы на его мудрствования не было заказа. То есть, налицо увод от проблемы в сторону. А потом ещё дальше, в Израиль. Чтобы мы уж точно не выбрались.

О людях, подобных ЛР, я думаю, что свои мифологемы, в отличие от реальности, они считают правильными. Считают, что дело, действительно, в тусовке и коньяке. И что его можно решить развешиванием завсегдатаев некоторых кафе на платанах.

Однако они неправы. Всё гораздо более запущено.

Хотя если говорить только о тусовке, то правы. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]brewbuilder@lj
2011-04-30 10:05 (ссылка)
+100500

(Ответить) (Уровень выше)

Справедливо...
[info]putnik1@lj
2011-04-30 10:09 (ссылка)
За что и особо ценю. :)
Но это не "увод". Это, уж если, так лучше "наброс". Даже ассортимент набросов. На верш\хнем уровне, где Сена лисьями играет, я свое мнение высказал, причем именно то, что думаю, и именно так, как думаю. А уж хоть чуть глубже - ежели кто пожелает - можно поболтать хоть о дохлой кошке, что плывет к морю, хоть о кораблике, хоть о воде, как воде, а хоть и об гиброэлекторстанции...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Справедливо...
[info]bantaputu@lj
2011-04-30 11:26 (ссылка)
Пойду куда угодно. Но компас в карман положу. Не в порядке недоверия - чтобы спутников же и позабавить, куда забрели. Или спасти - мало ли что. :)

(Ответить) (Уровень выше)

Ой...
[info]putnik1@lj
2011-04-30 10:11 (ссылка)
Только ща обратил внимание, с какой тусовкой сравнен. Ну, знаете, меня можно, но МОЮ тусовку не трогайте. Она хорошая, правильная и такими глупостями, как я, не увлекается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ой...
[info]bantaputu@lj
2011-04-30 11:23 (ссылка)
Я предположил наличие между тусовками Леви и Ерофеева некоторого сходства. По крайней мере с точки зрения использования платанов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ой...
[info]putnik1@lj
2011-04-30 11:26 (ссылка)
Аааа... Этих да... Этих полезно...

(Ответить) (Уровень выше)

Если речь идёт о читателях журнала
[info]cmike@lj
2011-05-01 04:39 (ссылка)
Когда на надцатый пост о Каддафи набегают куча комментаторов с репликами в стиле "увидишь пиндоса — убей" (буквально), то начинаешь за тусовку беспокоиться. Вам не жалко, а? У Вас уникальный состав читателей, разрушить хотите? :(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]forest_ville@lj
2011-04-30 11:01 (ссылка)
Путнику1: А выражение Merde de la nation буржуи написали во французской газете или Вы перевели Ильича, чтобы они здесь прочитали про своих властителей дум?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2011-04-30 11:04 (ссылка)
Перевел. Они такого не пишут. Это неполиткорректно. Могут съесть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]forest_ville@lj
2011-04-30 11:17 (ссылка)
если еврей - поц, то это тяжело, как слон.

Отлить в граните!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]golanar@lj
2011-04-30 12:00 (ссылка)
Таки да!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dr_lunikoff@lj
2011-04-30 12:18 (ссылка)
Помнится, во французской передаче Bebuette Show - аналоге наших "Кукол", когда двойник Леви пытался что-то сказать, его рот сразу затыкался шквалом тортов от тортометателей.

(Ответить)


[info]andemas@lj
2011-04-30 13:23 (ссылка)
"Тяжело как слон" - плюс мильон.
Вот оказывается, быть евреем - ужасная ответственность. Ведь если какой-нибудь представитель какого-либо народа - падаль, то это не распространяется на остальных. А тут - сразу, плюс Израиль.
Все эти интеллектуалы - дрянь неимоверная. Я много их жужжаний читала - не не принимая всерьез.
А тут - просыпаешься однажды утром, глядишь, а мир в лапах у сумасшедших обезьян.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Ну мы же не видим такой концентрации чувашей
[info]farnabazsatrap@lj
2011-04-30 17:06 (ссылка)
в информационной и финансовой сферах.
Оттого и.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ну мы же не видим такой концентрации чувашей
[info]putnik1@lj
2011-04-30 17:43 (ссылка)
Разумеется.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Ну мы же не видим такой концентрации чувашей
[info]andemas@lj
2011-04-30 23:16 (ссылка)
А еще в культурной и научной. Но тогда - тем более.
Вот я вчера журнал "сноб" открыла. Не знаю, чей проэкт, но люди, делающие его - полнейшие идиоты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ну мы же не видим такой концентрации чувашей
[info]cmike@lj
2011-05-01 04:40 (ссылка)
Или притворяются.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zheniast@lj
2011-04-30 13:30 (ссылка)
Дети, млин:)

Тут подключился еще один интелектуал-практик - Валенса Лех. Поехал с целой свитой из польского МИДа учить тунезийцев делать правильную "трансформацию от диктатуры к демократии". И ходит там на встречи, читает лекции, все на полном серьезе.:)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chaos218@lj
2011-04-30 15:21 (ссылка)
Один утнтерменш приехал учить других унтерменшей. Ахтунг так чтоб по полной.

(Ответить) (Уровень выше)

Над ним сами поляки давно смеются.
[info]farnabazsatrap@lj
2011-04-30 18:01 (ссылка)
.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]trim_c@lj
2011-04-30 18:07 (ссылка)
Философ заставил Саркози...
Нет, нет и нет - не верю!

уж лучше я поверю в кровожадного Каддафи - потому что недавно проведенное исследование таки доказало: никакой Каддафи не бедуин, а ... ну Вы понимаете, потому и живет везде в шатре - чтобы не были заметны некоторые привычки. Тобратите внимание на мастерство в информационной и финансовой сферах - совсем, можно сказать, не чуваш

(Ответить)


[info]entusiastka@lj
2011-04-30 20:35 (ссылка)
Пилять, откуда во Франции столька философов?
И на какие шиши они там существуют?
сорри - эмоции захлестнули..

(Ответить)


[info]te_el@lj
2011-05-01 05:00 (ссылка)
А у меня другой вопрос.Что сказать о когда-то великой нации, "властителем дум" которой является немецкий еврейчик с мозгами и лексиконом попугая? Тут уж платаны не помогут.

(Ответить)