Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет putnik1 ([info]putnik1)
@ 2011-04-30 13:37:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
MERDE DE LA NATION



French intellectuals feud over Libya campaign
Film-maker Claude Lanzmann turns against philosopher Bernard-Henri Lévy, who urged Sarkozy to intervene in Libya

Angelique Chrisafis in Paris
guardian.co.uk, Tuesday 26 April 2011 17.34 BST
Article history


Французские интеллектуалы обсуждают Ливийскую кампанию
Режиссер Клод Ланцманн выступил против философа Бернара-Анри Леви, заставившего Саркози атаковать Ливию


Эта статья (перевод под катом) поразительно показательна. Дело не в пресловутом BHL, пожилом мажоре в "рубашке, вечно расстегнутой до пупка". Что представляет из себя этот "властитель умов", по оценке Жака Борда, человека куда более крупного масштаба (интервью с ним где-то у меня есть, но искать лень), "амбициозный болтун-полузнайка, бойко пишущий, но ни в чем не рабирающийся, и при этом сичтающий себя корифеем всех наук", мы уже знаем. Но ведь дело обстоит еще хуже. По факту, судьбы большой европейской страны, а если совсем уж по гамбургскому счету, и Европы, и мира, решает за рюмкой кофе стая литераторов, режиссеров, актеров, "мыслителей", - короче говоря, профессиональных трепачей и лицедеев, стремящихся подогнать живую жизнь под созданные ими самими мифологемы, поскольку эти мифологемы, в отличие от реальности, они считают правильными. При этом, сами ничем не рискуя, если что-то все-таки (как Ланцманн) осознают, то уже много позже, когда в ноздри бьет реальным дымом и реальной кровью, - да и то, далеко не все и очень редко. Они, бля, правы. Потому что "мыслители". Избранный круг, понимаешь. Тем паче, - что не секрет, но, напротив, повод для гордости, -  в немало части спаянные былой вхожестью в "салон (или, как открыто говорят многие, альков) Карлы", где им всем вместе было хорошо. Примерно так же (об этом у меня тоже где-то есть, кому интересно, ищите) более полвека назад наставники этих балаболок (BHL и Сарко тогда еще под стол пешком ходили, но, скажем, месье Глюксманн уже вполне стоял на крыле), тоже вхожие в один "салон", только, понятно, не Карлы, которой в те времена еще и на свете не было, а мадам Симоны, круто топырили перья перед млеющими от восторга очкариками из далекой Камбоджи. Объясняя под коньячок братьям меньшим, что свобода есть абсолют. И когда чуть позже возмужавшие очкарики, войдя в Пномпень, с ходу принявшись строить "страну экзистанса" по лекалам Сартра, они же, эти самые балаболки, до упора пели им осанну, в итоге дойдя до истерик в адрес правительства с требованием "обуздать вьетнамских коммунистов, изгнавших настоящих революционеров". В общем, дорогие френды и не френды, постмодерн таки правит миром и, похоже, не перевешав этих "глубоко респектабельных мыслителей" на платанах перед их любимыми кафешками, миру не уцелеть.

И вот еще что. Чем чаще и ярче проявляют себя все эти Леви, Глюксманны, Ланцманны и так далее, тем чаще слышу я от своих друзей, людей более, чем вменяемых и толерантных, высказывания мало приятные, но в обсуждаемом контексте, к сожалению, естественные. От сравнительно мягких типа "Хули они-то во все дырки лезут, достали же!" до шершавого "И как тут не поверить в руку Израиля?". Причем, что самое дикое, реальных доводов contra все меньше, потому что концентрация уродов, которые на виду, сама по себе впечатляет. Кое-как работает только одно соображение. Месье Леви и месье Глюксманн, - они ведь не просто евреи, они еще и при любом удобном случае кокетничают сионизмом, именуя себя "патриотами Израиля" (естественно, заочными, но какая разница!). А вот, скажем, полковник Каддафи, арабский националист и мусульманин, Израилю давний и откровенный недруг. При этом, однако, против евреев, как таковых, ничего не имеющий (для его детей, не в пример детям иных арабских лидеров роман на грани брака с девушкой из "сионистского образования" - не крамола), да и вопрос с Израилем, который, в его понимании, сплошное зло, тем не менее, - уж коль скоро он есть и там живут живые люди, - пытается решить в рамках какой-то пусть крепко оторванной от жизни, идеалистической (а он и есть идеалист), но все же человеческой логики. И сегодня именно он, этот самый полковник, когда-то помогавший деньгами террористам всех мастей, как может, перекрывает дорогу бородатым парням, стремящимся основать "исламский эмират" на южном берегу Средиземки. То есть, по большому счету, защищает и Израиль, и так уже имеющий массу проблем с Египтом, где власть потихоньку-полегоньку прибирает радикальное   крыло Ихвана. Зато тот же Бернар Анри Леви, - "сионист и патриот", - кукарекает вовсю, воплощая, в рамках своих единственно верных фантазий, мечту бородачей в реальную жизнь. Какая уж тут, извините, "рука Израиля?". Просто, как говорила моя мама, если еврей - поц, то это тяжело, как слон, а поцы, известное дело, обожают собираться стаей, потому что  любить себя до упаду среди себе подобных самое милое дело. О том, что рано или поздно, когда дело дойдет до платанов, причем, вполне возможно, в исполнении тех же взлелеянных, но неблагодарных бородачей, - а это вполне вероятно, о чем еще лет двадцать тому предупреждал месье Ле Пен, лидер Национального фронта и ни капельки не антисемит, - эти денди-мыслители не мыслят. Полагая, что в любом случае до них не доползет, а если что, они-то смыться успеют. Может, конечно, и так. Но все же стоит закладываться на худшее. Если, конечно, случай не тяжелый, как два слона.

Ливийские войска трещат под ударами авиации НАТО, но куда более ожесточенные битвы гремя на «левом фронте» Парижа. Французских интеллектуалы, подтолкнувшие Николя Саркози к военной интервенции против Ливии, вцепились нынче друг дружке в горло по вопросу о роли философов в формировании внешней политики.

Бернар-Анри Леви, знаменитый философ, сыгравший ключевую роль в решении Саркози признать повстанцев и вмешаться в дела Ливии, атакован другим интеллектуальным гуру, писателем и режиссером Клодом Ланцманном.

В прошлом месяце Ланцманн, бывший возлюбленный Симоны де Бовуар, подписал петицию Леви о срочном вмешательстве в Ливии. Поддержка парижской интеллигенции помогла Леви усилить давление на Саркози. После поездки в Ливию в своей фирменной белой рубашке, расстегнутой до пупка, денди-философ, известный как BHL, обратился непосредственно к Саркози, требуя вмешаться, и организовал в Елисейском дворце встречу с представителями ливийской оппозиции.

Несмотря на оценку одного видного советника Елисейского дворца, оценившего Леви как "претенциозного маленького ублюдка", влияние BHL на президента был совершенно беспрецедентным. Его называют «главнокомандующим» и «вторым министром иностранных дел» и вдохновляют заголовками типа «Платон - 1, НАТО – 0». В прошлом было море ситуаций, когда французские интеллектуалы и мыслители вроде Жана-Поля Сартр влияли на общественное мнение, но до сих пор им никогда не удавалось так влиять на внешнюю политику.

Теперь интеллектуальная поддержка BHL сокращается. На прошлой неделе Ланцманн отозвал свою подпись и выступил против действий в Ливии. Он предостерег от «войны без имени и с неопределенным финалом».На первой, редакционной полосе Le Monde почти плюнул в лицо интеллигенции, занятой «очень важными парижскими спорами», но забывающей о реальных проблемах. «Тупик, разлад и, наконец, провал: это то, что вполне может произойти», - писала газета.

В серии статей, подробно освещающих недавний визит в Ливию, Леви весьма резко отреагировал на «безумный разворот» Ланцманна. Он подтвердил, что полностью поддерживает повстанцев и сказал, что, по его твердому убеждению, «ливийский народ должен сам решать свою судьбу, но Каддафи надо убрать».

В свою очередь, Ланцманн ужесточил свою позицию. В интервью журналу «Марианна», он рассказал, что подписал петицию BHL о вмешательстве слишком поспешно, после появления в его почтовом ящике чуть ли не «ультиматума». По его словами, он потрясен происходящим, и его не волнует, что «кто-то» называет его «предателем».

Все остальные мыслители Парижа заняли места по разные стороны баррикад. Философ-пацифист Мишель Онфрэ наехал на BHL за «оппортунизм», сравнив его с цепью французских философов от Сартра до Андре Мальро, которые «больше верили в созданные ими же мифы,  чем в реальную историю».

Философ Режи Дебрэ предупредил, что французские интеллектуалы стали «комичны», пытаясь вмешиваться в международные дела. Зато писатель Рено Камю защитил BHL как продолжателя «лучших традиций французских интеллектуалов», а философ Паскаль Брукнер сказал, что Леви всегда был «глубоко респектабелен» и всегда оставался верен своим убеждениям.

Нужно отметить, что, атаковав Ливию, Саркози получил поддержку всего спектра французских политиков, вплоть до социалистов и даже обычно пацифистски настроенных «зеленых». Пртив был только крайне правый Национальный фронт. Но, как ни странно, судя по опросам, одобрение интеллектуалов и публики так и не помогло Саркози повысить свои рекордно низкие рейтинги.


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)

Re: Справедливо...
[info]bantaputu@lj
2011-04-30 11:26 (ссылка)
Пойду куда угодно. Но компас в карман положу. Не в порядке недоверия - чтобы спутников же и позабавить, куда забрели. Или спасти - мало ли что. :)

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -