Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет putnik1 ([info]putnik1)
@ 2010-10-14 13:27:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
ПЕСНЯ СЭРА РИЧАРДА


 

Мы вслед за герцогом вышли в море,
Добыть желая английский трон
Но был я молод и понял вскоре,
Что сам я Англией покорен.

Смельчак безусый, на поле брани
Мечтал я биться среди знамен,
Любви не ведав, не знав заране,
Что буду Англией покорен.

Отец мой смотрит с дозорной башни:
Плывет ли к дому младой барон?
Отец, припомни свой день вчерашний,
Пойми, я Англией покорен!

О мать, чьей дом наш послушен власти,
Тебе твой первенец шлет поклон.
Ты знаешь силу весенней страсти:
Прости - я Англией покорен.

Пажом мой братец в Руане служит -
Пострел, гуляка и ветрогон.
Скажите: пусть обо мне не тужит,
Я просто Англией покорен.

В саду расцветшем моя сестрица
Вздыхает, слыша церковный звон.
Сестра, ведь юность не повторится,
Поверь, - я Англией покорен.

Моих соратников лица строги,
Они прокляться мне шлют вдогон.
Друзья, мне с вами не по дороге:
Навек я Англией покорен.

Король и граф мой глядят сурово,
Ворчат вассалы со вспех сторон...
Прошу, позвольте сказать два слова
Тому, кто Англией покорен:

Любви и смерти, уж вы поверьте,
Никто не минет - таков закон.
И так случилось, что я до смерти
Любовью к Англии покорен! 


Редьярд Киплинг


 

944 года назад, 14 октября 1066 года от Р.Х., на холмистом поле у Гастингса король англов, саксов и ютов Гарольд Годвинсон по воле Господней убедился в том, что клатвопреступление, сколь бы безопасным ни казалось, в конечном итоге все же сурово наказуемо, Вильгельм, героцог Нормандии, окончательно доказал всем недоброжелателям, что называть его "Бастардом", а тем паче дразнить "кожей" лучше не надо, короли скоттов и валлийцев, а также махараджи Индостана и прочая разноцветная живность сами того не подозревая, получили большую проблему на всю оставшуюся жизнь всех поколений потомства, а самое последнее варварское королевство Запада вошло, наконец, в братскую семью цивилизованных европейских народов. Впрочем, в этот день все только началось...


 




(Добавить комментарий)


[info]anna_ism@lj
2010-10-14 10:18 (ссылка)
А какое клятвопреступление совершил Гарольд Годвинсон? Я просто не в курсе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2010-10-14 10:57 (ссылка)
О, известнейшая история. Незадолго до смерти Исповедника Гарольду не повезло. Он попал в шторм, корабль утонул, сам он спасся на берегу Нормандии. Вильгельм его встретил по-братски, спросил, что думает Дом Годвина насчет наследования. Гарольд ответил, что по всему получается Вильгельм, как муж сестры короля, но в Уитенагемоте разные мнения. Тогда герцог спустя пару дней повел его в церковь и предложил присягнуть на реликвии, что Дом Годвина поддержит в Уитенагемоте его претензии, а сам претендовать не будет. Гарольд легко поклялся, имея в виду, что даже если нарушить, то все равно нет в Руане таких реликвий, обман которых нельзя замолить. А герцог после клятвы открыл сундучок, - и там лежали осколки Креста, Гвоздь, Прядь Волос и так далее, которые он специально за большие деньги одолжил в парижских монастырях. Дальнейшее известно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anna_ism@lj
2010-10-14 11:21 (ссылка)
Спасибо, не знала. Мда, нравоучительно.:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lm_chel@lj
2010-10-14 11:54 (ссылка)
А у Гарольда была возможность ответить иначе и при этом вернуться в Англию? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]themalcolm@lj
2010-10-14 12:12 (ссылка)
А у него была необходимость возвращаться в Англию? :)

Хотя, впрочем, думаю, что клятвопреступление тут ни при чём - просто у Вильгельма войска были лучше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2010-10-14 12:19 (ссылка)
Ну, и это. Но это не определяло. Определила куча привходящих, которые в сумме дают ту самую волю Господню. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]themalcolm@lj
2010-10-14 12:30 (ссылка)
Ну, эм.
"Мятеж не может кончиться удачей -
В противном случае его зовут иначе".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]molot1979@lj
2010-10-15 09:13 (ссылка)
Корректнее сказать - были в лучшем состоянии. Наличие у норманнов конницы не давало им решающего преимущества. Тут скорее Стамфорд-Бридж и двойной марш через всю страну сказался.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]putnik1@lj
2010-10-14 19:56 (ссылка)
А почему нет? Он ответил так, как было на самом деле. Бастрад действительно был по континентальному праву первым претендентом, а по островному решение вопроса принадлежало Уитенагемоту. К тому же в тот момент Годвин еще не уладил все дела с Энглингами, и было неясно, кто победит, так что Годвинсоны вполне могли еще и поддержать Вильгельма. А даже если бы и не отпустили в Англию, - какой от того был бы герцогу прок? Годвин еще жив, трое сыновей, Гирд, Лнофвин и Тости, вполне в зрелости и в силе. Ну гостил бы себе Гарольд в Руане. Садать его в полземелье или убивать Вильгельму всяко выходило бы себе дороже - ссорить с Годвинсонами + с Энглингами (родней Гарольда по матери) - зачем?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lm_chel@lj
2010-10-14 10:23 (ссылка)
А почему началось с Вильгельма? И до него в Англии были короли.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2010-10-14 10:53 (ссылка)
Королевство саксов считается (и правильно считается) т.н. "варварским". Другой тип государства, грубо говоря. Короли не монархи, а вожди. С Уитенагемотом. Поэтому его короли, даже такие европеизированные, как Эдуард Исповедник, в нумерацию не идут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lm_chel@lj
2010-10-14 11:06 (ссылка)
Я думал, отсчет идет от Альфреда Великого.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2010-10-14 11:10 (ссылка)
Нет. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]unbelievableme@lj
2010-10-14 13:27 (ссылка)
На сайте британской монархии от Альфреда Великого.
Лилибет так приятнее.)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]unbelievableme@lj
2010-10-14 13:26 (ссылка)
Забавная подробность: до Вильгельма Англия была православной, а не католической.
И упомянутый Вами Исповедник - православный святой. А вот с норманнами пришли легаты Рима и стали по живому все перекраивать на иной лад.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]neravnodushniy@lj
2010-10-14 16:16 (ссылка)
Вопрос о православии англичан более(доВильгельмовых), чем спорен. Просто сейчас модно реалии последниз 3-4 столетий переносить, т.е. интерполировать на более давние времена.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]unbelievableme@lj
2010-10-14 16:45 (ссылка)
Что же, в плане истории Англии XI века, судьбы Гарольда Годвинсона и его семейства (в особенности, дочери Гиты), мне нравится версия А.В. Назаренко.
Что я делаю неправильно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]neravnodushniy@lj
2010-10-14 17:05 (ссылка)
Вы все делаете правильно - в разрезе версии Назаренко)). И Ваших желаний))).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anna_ism@lj
2010-10-14 10:54 (ссылка)
Были. :-) Много разных.:-) Самые крупные - саксонские. Но были и валлийские, и гаэльские, а до саксов - бриттские - и не один единовременно. Множество мелких королей...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dark_beer@lj
2010-10-15 05:12 (ссылка)
"махараджи Индостана и прочая разноцветная живность"
основатели современного Израиля входят в прочую разноцветную живность? ;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2010-10-15 05:13 (ссылка)
Нет, поскольку не аборигены.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]molot1979@lj
2010-10-15 09:09 (ссылка)
специалисты по периоду, просветите, был ли Хардероде союзником Уильяма? Или там все три стороны сражались сами за себя? И как вышло, что Гарольд с братом по разные стороны баррикад оказались? Тостиг же вроде только хотел получить Нортумбрию? Почему не пришел к брату и не попросил?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2010-10-15 11:02 (ссылка)
Какая-то координация, кажется, была. Родня все же. Хардероде претендовал, как максимум, на Денло и острова, а не на все наследство Канута. А Тости пошел на принцип. Когда Гарольд согласился, он уже не счел возможным предать союзника.

(Ответить) (Уровень выше)