| |||
![]()
|
![]() ![]() |
![]()
Дума про оранжевого бычка Не пей из копытца, Иванушка, козленочком станешь… Легче всего на свете просчитывать логику людей, мыслящих линейно. Я обещал Владу Виногорову посвятить его персоне отдельную заметку, но ждал, когда не утерпит. Ждать пришлось меньше, чем я думал. В своем журнале (http://vinogorov.livejournal.com/10079.h
Синдром попугая
Не скрывал и не думаю скрывать, что отношусь к нынешнему «оранжевому» режиму на Украине более чем скверно. Говорил об этом еще пять лет назад, и очень доволен тем, что ныне прогонозы мои сбылись до запятой. В связи с чем время от времени размещаю в своем ЖЖ информацию о том, кем в реале оказались «орандевые» вождики и до чего они довели страну, в конце 2004-го занимавшую первое место в Европе по темпам роста экономики и по праву гордившуюся мирным сосуществованием этносов. Просто размещаю, разве что даю кратчайшие комментарии. Многие поддерживают. Кое-кто спорит, как правило, без особого успеха, ибо трудно оспаривать очевидное. Однако Влад Виногоров спорить нет стал. «За что ты так ненавидишь Украину?», - была первая же его реакция. И далее, из темы в тему, из постинга в постинг: «Ты ненавидишь Украину! Ты продался! Не тебе, эмигрировавшему, судить!». Первое время я честно пытался что-то объяснять. Втолковывал, что если что-то и ненавижу, то не Украину, а «оранжевый» режим и нацизм, заботливо этим режимом взращиваемый, а это далеко не одно и то же, и странно, что Влад, называющий себя «украинским националистом», этого не понимает. Указывал, что обвинения в чем бы то ни было, в том числе и продажности, основанные на том, что, мол, «есть мнение», присущи вполне определенным режимам, и странно, что Влад, считая себя «демократом», об этом не помнит. Напоминал, наконец, что никакая эмиграция не лечит от боли за судьбу Родины, а то и активной борьбы за улучшение этой судьбы, и приводил конкретные примеры. Тщетно. Вновь и опять в ответ раздавалось: «Ты ненавидишь! Ты продался! Не тебе судить!». И так – по кругу, раз за разом. Изредка, правда, до оппонента все-таки доходило, о чем его уже даже не просят, а практически умоляют, и тогда возникало то, что он, видимо, считает аргументами: «Я люблю свободу!», «Я ненавидел СССР!», «Государство должно быть моноэтничным!», «Империя это гнусно!». И, наконец, что-то о проклятом «Кацапстане». На вопрос, что, собственно, такое, по его мнению, Империя, ответа не было. На разъяснения, что свободу любят все, что СССР к обсуждаемой теме никакого отношения не имеет, что государство ДОЛЖНО только обеспечивать гражданам благосостояние и безопасность, что про Россию я вообще даже не обмолвился, а слова «Кацапстан», как и слова «Хохляндия» в моем словаре вообще нет, тоже. Разве что на какое-то время воцарялось молчание. После чего белый (пардон, оранжевый) бычок вновь уходил в до боли знакомый марш от станции «Ты ненавидишь Украину» через «Ты продался!» до очередного «Я люблю свободу!». Отмечу к слову: логика Влада при этом выписывала воистину удивительные зигзаги. Скажем, ответив на прямой вопрос «Готов ли лично ты во имя своих принципов пожертвовать своей жизнью и благополучием своей семьи?» отрицательно, он - спустя всего десяток-другой постов! - обзывает меня «подлецом» всего лишь за упоминание об этом признании…
Качественно новым этапом дискуссии стало обсуждение высказываний Анатолия Вассермана. Признаюсь сразу: наши с Анатолием Александровичем позиции не тождественны. Я, будучи убежден в абсолютной мерзости «оранжевого» режима, никогда не ставил под сомнения право Украины на суверенное существование. Вассерман, если я понимаю правильно, полагает само существование данного государства геополитическим нонсенсом. Позиция, возможно, спорная, на что некоторые френды и указывают. Но Владу некогда искать «проколы» в позиции оппонента. Он просто заявляет, что, дескать «Вассерман – ненормальный». Почему? А потому, что «только ненормальный может в 40 лет и позже оставаться холостяком». При этом на вопрос, являются ли в таком случае ненормальными сотни известных людей (от Бетховена, Лейбница и Ньютона до недавно, увы, скончавшегося Вадима Цымбурского, одного из крупнейших философов нашего времени) пан Виногоров сперва долго думает, а затем заявляет, что я – «демагог». На что я, разумеется, реагирую спокойно, даже с удовольствием, но многие френды, в беседе ранее не участвовавшие, но по той или иной причине не женатые – реагируют острее. Они пытаются выяснить у Влада, на каких основаниях он записал их в «ненормальные». Влад гордо молчит. Люди настаивают. Влад сообщает, что «по мнению медиков», никаких конкретных деталей не сообщая, зато амикошонствуя вовсю. Когда же оскорбленные люди сообщают, Владу, что он - хам, Влад взвивается. Он себя хамом явно не считает. И потому начинает хамить уже совершенно по-взрослому. В ответ на мою аккуратную просьбу слегка прикрыть фонтан радостно сообщив, что он, дескать, таким образом «стебется» и прекратит только тогда, когда ему «станет скучно». За что и получает бан. Как уже упоминалось, на три дня. По той простой причине, что я не вправе спускать с рук издевательства над людьми, ищущими в моем ЖЖ отнюдь не оскорблений.
История болезни Многие уважаемые мною френды интересовались, почему я с таким спокойствием выслушиваю из постинга в постинг повторяющийся набор крикливых лозунгов, глупых обвинений, а порой и практически бессвязный набор истеричных взвизгов. На их взгляд, в моем безграничном терпении не было никакого смысла. А ведь это не так. Я как раз очень благодарен Владу Виногорову за то, что он, сам того не понимая, , раз за разом выдавал на-гора весь джентльменский набор «оранжевого» патриота: бездоказательные обвинения и привычку наклеивать ярлыки, полнейшее отсутствие вменяемых аргументов, неумение и нежелание слышать доводы оппонента, а тем более, отвечать на вопросы, и, наконец, откровенное хамство. Плюс быдловатое стремление вовсю «стебясь» над собеседниками, себе, любимому, подстелить соломки – по крайней мере, узнав о том, что эта заметка будет написана, Влад тотчас списался со мной в привате, попросив не упоминать некоторые личные детали, способные поставить его в уж вовсе гомерически смешное положение; я, правда, делать этого даже и не собирался, но «оранжевым» свойственно всех мерить по своей мерке. О Владе Виногорове на этом, в принципе, все. Однако дело-то, по сути, вовсе не в нем. А в том, почему и как неглупый и талантливый (а Влад неглуп и талантлив) человек мог скатиться на уровень посмешища, превратившись в репродуктор тупой, ничего не слышащей злобы. На мой взгляд, ответ очень прост. Пять лет назад режиссеры фарса, кое-кем по инерции все еще именуемого «оранжевой революцией», взбаламутили очень и очень широкие массы населения, посулив им реализацию самых заветных и самых понятных желаний каждого нормального человека. Люди вышли на улицы и стояли до упора, надеясь на то, что новая, ими самими сделанная власть будет не то, чтобы вовсе святой, но, по крайней мере, справедливой, честной и не очень вороватой. Они зря надеялись. Въехавший в верха на их спинах отстой, как выяснилось, куда гаже бывшей «диктатуры». Чтобы не видеть это, нужно быть слепым. Но, с другой стороны, людям непосильно признать, что они были лохами, которых развели, как кроликов. И, не в силах это признать, они предпочитают оставаться кроликами, убеждающими себя в том, что, конечно, политик Х оказался дерьмом, но зато уж политик Y, а тем паче политик Z не подведут. По мнению достаточно серьезных исследователей, это – болезнь, сродни тяжелой, запущенной наркомании. Социальный психоз – побочное следствие технологий, примененных режиссерами оранжизма. Причем на вопрос «Излечимо ли это вообще?» точного ответа, кажется, нет. Ну а Влад… Да что Влад? Срок его бана кончается завтра вечером. Тогда и поговорим. Если будет о чем…
|
|||||||||||||
![]() |
![]() |