Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет putnik1 ([info]putnik1)
@ 2011-02-24 15:18:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
ИЕНЗАВИСИМОСТЬ



Вопросы, связанные с августовским (2008 года) конфликтом на Южном Кавказе, - в первую очередь, почему получилось так, что под угрозой оказался Тбилиси, а не Москва, а по условиям перемирия российские подразделения покидали Поти, Гори и Сенаки, а не грузинские - Сочи, Владикавказ и Новороссийск? - по сей день волнуют многих. В том числе, не скрою, и меня. Так что интерес мой к публикациям на эту тему в западных средствах массовой информации, надеюсь, понятен. К сожалению, однако, набор аргументов, повторяющихся, словно под копирку, - с подачи, как правило, грузинских экспертов, ориентированных, скорее, на политический, нежели военный уклон, - из статьи в статью, мало что объясняет. Появились даже некоторые критерии: скажем, если в материале есть указание, на "качественное превосходство российской стороны в живой силе", дальше, как бы оно красиво ни было написано, можно не читать. Материал доселе неизвестного мне  Майкла Хикари Сесайра, появившийся в довольно популярном англоязычном испанском издании  Eurasia Review, в этом смысле, увы, не исключение. Тем более, как выяснилось, данный эксперт, бывший сотрудник миссии "Корпуса мира", ныне постоянно живет в Тбилиси и сам черпает информацию от тамошних коллег. Откровенно говоря, я вообще не стал бы заводить разговор об этом, не всплыви по ходу проверок и перепроверок любопытная, достойная внимания деталь. Если верить краткой биографической справке, сопровождающей одну из перепечаток материала (см. под текстом), молодой аналитик является получателем не американских, а японских грантов. Само по себе это, разумеется, ни о чем не говорит. Однако, учитывая недавнее обострение "курильского вопроса" и наметившееся в связи с этим сближение позиций двух азиатских тигров, имеющих основания быть недовольными Россией, повод для размышлений налицо.


(Добавить комментарий)


[info]blumgardt@lj
2011-02-24 11:23 (ссылка)
Не думал что вы ожидали увидить Грузинские войска в Москву :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2011-02-24 11:32 (ссылка)
Я, если честно, не ожидал атаки на Москву, это все же далеко, но на взятие под контроль названных городов, а возможно, и Краснодара с Ростовом надеялся. Это создало бы благоприятные условия для территориальных разменов, а кроме вопроса территорий точек противоречия между странами нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]blumgardt@lj
2011-02-24 11:36 (ссылка)
Грузия не начинала эту войну.Если даже и начинала, начинала ее на свои территории а не с Россией.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2011-02-24 11:40 (ссылка)
Совершенно верно. Этого вопроса я даже не касаюсь. Имелось в виду, что Россия, стремясь вернуть Сочи, Туапсе, Владикавказ, Новороссийск, Краснодар и Ростов, безусловно, не стала бы цепляться за Абхазию и ЮО, а Грузия не стала бы удерживать эти территории, потому что ей чужого не надо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]blumgardt@lj
2011-02-24 11:45 (ссылка)
хах. Смешно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]danieldefo@lj
2011-02-24 11:48 (ссылка)
Во времена Гражданской было не смешно. Грузины действительно претендовали на эти территории. Если вы, конечно, знаете матчасть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2011-02-24 11:51 (ссылка)
Ну... на Ростов и Краснодар все же не претендовали. На Туапсе и Новороссийск - было.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]danieldefo@lj
2011-02-24 12:10 (ссылка)
Я как раз об этом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]putnik1@lj
2011-02-24 11:50 (ссылка)
Не смейтесь. В случае, если бы дело пошло так, вопрос возвращения юга России для Кремля встал бы очень серьезно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]blumgardt@lj
2011-02-24 12:02 (ссылка)
Если вы серьезно этого ожидали или даже думали что так будет, извините но единственное что мне остается это смеяться

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2011-02-24 12:06 (ссылка)
Я удивлен. По-моему, в моем посте не было ни слова ни о Питере, ни, тем паче, о Мурманске или Екатеринбурге, так что повода для смеха не вижу.

(Ответить) (Уровень выше)

Нерукопожато рассуждаете!
[info]svjatoy@lj
2011-02-24 13:39 (ссылка)
Вот как рассуждали военные аналитики, правильно понимающие силу либеральных ценностей:
С 2004 года, после прихода к власти Саакашвили, грузинскую армию реформировали ускоренными темпами и не жалея средств, учитывая возможность конфликта с сепаратистами в Южной Осетии и в Абхазии. Было закуплено современное западное вооружение...
У грузин есть израильские самоходные гаубицы и израильская компьютерная система управления огнем и целеуказания, интегрирующая разные виды оружия на поле боя, способная использовать GPS данные о противнике, полученные от израильских беспилотников, которых имеется несколько десятков разных размеров и назначения. Есть 32 тыс. регулярного войска в штате минобороны и 15 тыс. человек в МВД. На оборону в 2008-м выделено 800 млн долл, но к концу года эта сумма, скорее всего, вырастет в полтора—два раза. Есть до 65 тыс. резервистов разной степени готовности. Сейчас идет активная переподготовка резервистов...
(http://www.novayagazeta.ru/data/2008/33/01.html)
И вот чего ожидали истинные приверженцы свободы и западной демократии:
"... Будут очень тяжелые потери у российских войск и будут тысячные потери в том числе и у нашей авиации. Придется столкнуться с достаточно серьезной системой грузинской ПВО. Это вам не боевиков гонять по Северному Кавказу. Надо понимать, что придется воевать за осетин и нести очень тяжелые потери. Иначе надо политически договариваться. Надеюсь, сейчас огонь прекратится, и начнется поиск того, как Осетия вернется в состав Грузии. Другого варианта, по-видимому, сейчас нет." (http://news.bbc.co.uk/hi/russian/russia/newsid_7549000/7549043.stm)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Нерукопожато рассуждаете!
[info]putnik1@lj
2011-02-24 14:00 (ссылка)
Мудро и проницательно. Лукин или Паша Фэ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Нерукопожато рассуждаете!
[info]svjatoy@lj
2011-02-24 16:10 (ссылка)
Паша, ессно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]obskurant@lj
2011-02-24 11:25 (ссылка)
Страшно, аж жуть!

(Ответить)


[info]ramtamtager@lj
2011-02-24 11:34 (ссылка)
двух азиатских тигров
Image (http://www.radikal.ru)

(Ответить)


[info]no_pro@lj
2011-02-24 11:35 (ссылка)
Был бы интересен Ваш прогноз, Лев, по поводу дальнейшего развития взаимоотношений в новообретённом тандеме Япония-Грузия. Ведь иных, кроме претензий к России, точек соприкосновения у них нет?..
Спасибо.

(Ответить)


[info]old_russ@lj
2011-02-24 11:38 (ссылка)
Судя по фотографии аналитега, получение японского гранта закономерно.

(Ответить)

Здесь наверняка есть умные люди, пожалуйста, объясните
[info]whale052@lj
2011-02-24 11:41 (ссылка)
"Во время первой и второй Чеченских войн российские военные проявили практически полную неспособность, граничащую с нежеланием, вести войны против чеченских боевиков с применением какого-то рода специальной тактики борьбы с повстанцами, которая была бы тождественная операциям США в Ираке и Афганистане"

Что сия загадочная фраза означает?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Здесь наверняка есть умные люди, пожалуйста, объясни
[info]putnik1@lj
2011-02-24 11:48 (ссылка)
Дык, палить с воздуха по всему, что шевелится, стеснялись...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Здесь наверняка есть умные люди, пожалуйста, объясни
[info]nazar_rus@lj
2011-02-24 15:51 (ссылка)
Объясняю: писал полный дебил, который, например, не понимает разницу между боевыми действиями в пустыне и горно-лесной местности.

(Ответить) (Уровень выше)

Поспешишь - людей насмешишь.
[info]whale052@lj
2011-02-24 11:47 (ссылка)
"Парламент в Тбилиси в ближайшее время может принять резолюцию об оккупации Курильских островов"

"Японское правительство в качестве шага примирения с Москвой решило отказаться от термина «незаконная оккупация» в отношении Южных Курил"

(Ответить)


[info]infernet79@lj
2011-02-24 11:52 (ссылка)
В свое время общаясь во время войны 888 с экспертом по Японии, человеком реально сведущим, он подкинул следующую информацию к размышлению: существуют целевая программа ODA, программа помощи Грузии. Естественно безвозмездная и все такое. Категория цифр следующая (информация из открытых источников): на 2005 г. - 80,000,000,000 иен, на 2004 г. - 300,000,000 иен. Помощь на сельское хозяйство в 2004 г. - 200,000,000 иен. Медицинская помощь, материнство и детство - 247,000,000 иен. Вот на 2007-ой.

Diplomatic Relations:
Established on 3rd August 1992.
Japanese Nationals:
Number of Japanese nationals residing in Georgia: 9 (June 2007)
Trade with Japan (2007):
Exports to Japan: 603 million yen (foods, chemicals)
Imports from Japan: 13.3 billion yen (cars, rubber tires and tubes)
Japan's Official Development Assistance:
List of Exchange of Notes (http://www.mofa.go.jp/policy/oda/note/index.html)
Loans: 5.33 billion yen (the total till FY 2006)
Grants: 7.187 billion yen (the total till FY 2006)
Technical cooperation: 1.422 billion yen (the total till FY 2006)
Cultural Grant (cumulative total fiscal 1975-2006):
49.7 million yen (Cultural Grant Aid)
9.8 million yen (Grassroots Grant Aid)

Делайте выводы сами. Какой-то паршивый журналишка, это так. Расходный материал, по копейке - пучок.

(Ответить)


[info]pietari_spb@lj
2011-02-24 12:02 (ссылка)
А что это за язык на котором общается этот душман, экспатриант-лишенец "Майкл"?

http://pa-in.facebook.com/group.php?v=wall&gid=5428486558

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]putnik1@lj
2011-02-24 12:08 (ссылка)
Бенгали, небось... Или урду.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]worder@lj
2011-02-24 13:42 (ссылка)
Алфавит гурмухи - панджаби, по ходу, хотя могу и ошибаться, на бенгали тоже похоже, но точно не урду

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cmike@lj
2011-02-24 15:57 (ссылка)
Да, гурмукхи. А что это, кстати? А бенгали, как я выискал, использует Eastern Nagari Script, а это не он.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cmike@lj
2011-02-24 15:47 (ссылка)
Урду основан на арабской графике...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]k_k@lj
2011-02-24 12:59 (ссылка)
алфавит хинди, вроде, какой-то диалект

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cmike@lj
2011-02-24 15:58 (ссылка)
Нет. Хинди использует деванагари, а это другой, хотя и родственный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]k_k@lj
2011-02-24 16:17 (ссылка)
увы, все мое знакомство с этими замечательными языками ограничивалось глазением на вывески
могу справится у соседа, мистера Пателя

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cmike@lj
2011-02-24 16:25 (ссылка)
Я изучал санскрит, но не другие индийские языки. Но таблички посмотреть могу. ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]k_k@lj
2011-02-24 17:00 (ссылка)
востфак?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cmike@lj
2011-02-24 17:02 (ссылка)
Ходил на занятия на филологический. Учился на совсем другом факультете.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]k_k@lj
2011-02-24 17:07 (ссылка)
учился на филфаке, успевал слушать лекции на других факультетах

ужосы тоталитарного образования

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cmike@lj
2011-02-24 17:16 (ссылка)
Не надо смотреть на мир выборочно. ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]putnik1@lj
2011-02-24 17:32 (ссылка)
Благоговею. Извините, дорогой Мак, как Вы насчет, когда меня занесет в Москву, попить доброго виски на троих с Афраниусом?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cmike@lj
2011-02-24 17:43 (ссылка)
С огромным удовольствием! Хотя боюсь Вас разочаровать — то, чем Вы восхищаетесь, в рельности довольно скромно.

Я, кстати, живу около того же метро, что и Афраниусом — мы не знакомы, но один раз виделись и вот выяснилось. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cmike@lj
2011-02-24 15:53 (ссылка)
Я покопался по ссылка, такие символы есть вроде бы только в gurmukhi.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ramtamtager@lj
2011-02-24 12:39 (ссылка)
Раньше была ось Берлин-Токио,теперь Тбилиси-Токио,самураи явно дерадируют...

(Ответить)


[info]cmike@lj
2011-02-24 15:45 (ссылка)
Появились даже некоторые критерии: скажем, если в материале есть указание, на "качественное превосходство российской стороны в живой силе", дальше, как бы оно красиво ни было написано, можно не читать.
Почему нет? Со вполне определённой точки зрения (граней много) произошла очень простая вещь: хорошо подготовленная, но не обстрелянная армия встретилась с обстрелянной. Результат понятен.

(Ответить)


[info]oper_1974@lj
2011-02-24 20:39 (ссылка)
Бред сивой кобылы.
Или сижу-пишу по газетным вырезкам из гламурных журналов.

(Ответить)