Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет qlman ([info]qlman)
@ 2008-07-25 22:55:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Дары волхвов.
Если вы не прочитали ещё эту новеллу или не прочитаете её прямо сейчас срочно - так и знайте, что я вас никогда толком не пойму, а вы меня. Потому что на мой личный вкус - это один из самых трогательных и чистых рассказов в мировой литературе вообще. И наплевать, что написано уголовником, посаженным за махинации с медикаментами, много-много раз наплевать. Потому что так здорово, что опять же какие-то потусторонние силы трогают дыхательные пути и нежно их сжимают...

Один доллар восемьдесят семь центов. Это было все. Из них шестьдесят центов монетками по одному центу. За каждую из этих монеток пришлось торговаться с бакалейщиком, зеленщиком, мясником так, что даже уши горели от безмолвного неодобрения, которое вызывала подобная бережливость. Делла пересчитала три раза. Один доллар восемьдесят семь центов. А завтра Рождество. Единственное, что тут можно было сделать, это хлопнуться на старенькую кушетку и зареветь. Именно так Делла и поступила. Откуда напрашивается философский вывод, что жизнь состоит из слез, вздохов и улыбок, причем вздохи преобладают...


(Добавить комментарий)


[info]guamoko@lj
2008-07-25 11:59 (ссылка)
О, брат!!! Даже в ссылку тыкать не стал.

Ты прав, как никто другой, О'Генри велик, а Дары волхвов - классика из классик. Именно с нее началось мое посвящение в этот огромный мир людей и людских забавностей под названием "рассказы О'Генри".

Кстати, уголовник-то писать начал, кажется, чтобы дочке купить подарок на рождество, кажется, так что этот рассказ вообще знаковый.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]qlman@lj
2008-07-25 12:23 (ссылка)
Шлю луч пятничного настроения. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]namangete@lj
2008-07-25 12:00 (ссылка)
Давно не перечитывал,не понял с 3 слов что это О'Генри;наверное,старею

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]qlman@lj
2008-07-25 12:24 (ссылка)
Никогда не поздно перечитать. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]namangete@lj
2008-07-25 12:31 (ссылка)
Когда я выйду на пенсию,я сяду на балконе в мягкое кресло и буду перечитывать,перечитыватьпотом начну раскачиваться,а пока все на бегу:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]qlman@lj
2008-07-25 12:39 (ссылка)
:))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bazidia@lj
2008-07-25 12:06 (ссылка)
У О`Генри вообще много очень трогательных рассказов, но "Дары волхвов" - действительно что-то. мне больше всего нравится конец: "А я тут рассказал вам ничем не примечательную историю про двух глупых детей из восьмидолларовой квартирки, которые самым немудрым образом пожертвовали друг для друга своими величайшими сокровищами. Но да будет сказано в назидание мудрецам наших дней, что из всех дарителей эти двое были мудрейшими. Из всех, кто подносит и принимает дары, истинно мудры лишь подобные им. Везде и всюду. Они и есть волхвы."

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]qlman@lj
2008-07-25 12:10 (ссылка)
О'Генри - да, вообще великолепен. "Последний лист", "Дороги, которые мы выбираем" - совершенно потрясающие душу вещи, он как-то так знал, за какие струны дёргать и где они находятся...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gegmopo4@lj
2008-07-25 12:34 (ссылка)
О'Генри безусловно велик. Недаром считается лучшим новеллистом мира (а «Дары волхвов» — его лучшим рассказом). Но вот для меня лично этот рассказ не выделяется из общего ряда его расказов. Как и «Последний лист», «Дороги, которые мы выбираем». Не торкают они меня. Может быть из-за излишней сентиментальности, какой-то наивной, едва не доходящей до морализаторства. В тех же «Королях и капусте» есть эпизоды, гораздо сильнее пробирающие меня (на фоне в общем-то юмористического сюжета).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]qlman@lj
2008-07-25 12:37 (ссылка)
Ну, обвинить в морализаторстве его всё же сложно... Морализаторы обычно талдычат, что нужно так, так и так, а О'Генри просто рассказывает, не понял - ну, не судьба, да и всё.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gegmopo4@lj
2008-07-25 12:47 (ссылка)
Для морализаторства он всё же слишком талантлив. Но тут наверное разница культур. Для западного читателя, выросшего в христианском обществе (особенно читателя начала XX века), рассказы содержат слишком яркие, узнаваемые символы. Те же «дары волхвов» впитываются чуть не с яслей. Я же просто знаю, что вот здесь идёт неявная аллюзия на такую-то притчу, здесь вот идёт речь о таком-то американском обычае, о таких-то, экзотических для меня, реалиях, но тех самых струн оно не задевает — они ростут не там и не под таким углом. Остаётся почти голый сюжет (ну, кроме общечеловеческих зацепок). Половина эмоционального эффекта рассказа для меня (и для большинства родившихся и воспитавшихся в СССР я полагаю) теряется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]qlman@lj
2008-07-25 12:49 (ссылка)
Спорно.

Я вот очень закоренелый атеист, но это не мешает мне понимать всеми фибрами, о чём речь. Да и без знания было бы ясно, на какие жертвы идут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gegmopo4@lj
2008-07-25 13:00 (ссылка)
Да, идут на жертвы. Бесполезные вроде в итоге (кстати, рассказ можно рассматривать и в юмористическом ключе), но важные самой готовностью жертвовать. Это понимаем и я, и ты. Но для западного читателя тут и библейские дары волхвов богомладенцу (Бог есть любовь), символизируещее и преклонение мудрости перед святым, и ничтожность земных богатств перед небесным благословением. И в итоге жертва самого Спасителя, искупающего грехи и несовершенство земного мира. И весь европейско-христианский пласт, связанный с этим.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]qlman@lj
2008-07-25 13:04 (ссылка)
Тут скорее ирония над всеми этими пластами, чем они в библейском виде. Весь рассказ как раз о том, что маленькая локальная любовь - на порядки сильнее, чем большая библейская, что нужно просто любить близких, а не отмазываться "любовью к ближнему". И понятна она без всего этого, просто причастность к западной культуре добавляет грустно-сатирический слой.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fair_lady@lj
2008-07-25 14:58 (ссылка)
Ага. О'Генри. Наше всё.

(Ответить)


[info]arkamax@lj
2008-07-25 16:37 (ссылка)
Прочитал. Великолепно, без слов. Спасибо.

(Ответить)


[info]eternal_leave@lj
2008-07-25 18:51 (ссылка)
- Делл, ты остригла волосы?
- Ничего, Джим, они вырастут. Вот увидишь. У меня очень быстро растут волосы.

Возможно, неточно - пишу по памяти. Спасибо за напоминалку, надо пнуть oz.by, пусть заказывают то, что я еще не читал :)

(Ответить)


[info]alex_de_guy@lj
2008-07-26 02:33 (ссылка)
И наплевать, что написано уголовником

"Выбирайте выражения, Берлага! Тут вам не МХАТовская подворотня!" (c)
За О.Генри как ты там говоришь? Кадык выгрызу, во!

(Ответить)


[info]gorrah@lj
2008-07-26 10:02 (ссылка)
Да, один из любимых рассказов в детстве был. :) Вон тот двуххтомник "Американская новелла" стоит и сейчас в шкафу.
Кстати, посмотрел - юбилей у книжки, ровно 50 лет...

(Ответить)


[info]grax@lj
2008-07-26 12:33 (ссылка)
Баян. У меня хорошая память. ;-)

Но, если честно, Ремарк нравится мне больше за естественные и жизненные краски.

А эти двое искренних детей любят друг друга слишком недавно, чтобы стать практичными и согласовывать траты. (Что противоречит принципам моего разума и потому не находит поддержки... ;-)

(Ответить)


[info]fimia@lj
2008-07-26 17:38 (ссылка)
Обожаю О.Генри, каждый рассказ пропитан такой человеческой филосифией, и ничего лишнего...
ЗЫ, а я еще где то читала что он и банки грабил, и его первый биограф тоже грабил банки, и он же его сокамерник..

(Ответить)


[info]horned__reaper@lj
2008-07-27 12:27 (ссылка)
а вот про уголовника не знал.

вот оно как...

(Ответить)