Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет r_l ([info]r_l)
@ 2002-08-22 21:48:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Время и место: зачем это и что из этого может получиться?
Это комьюнити - тестовая площадка некоторого будущего проекта (думаю, надо будет его потом перенести на другой сервер, если он состоится в задуманном объеме).
Смысл проекта - создать отдельный слабомодерируемый тематико-жанровый блог на движке LiveJournal и под моею редакцией (см. ниже о роли редактора).
Тематика и жанр обозначены именем комьюнити.
Речь идет, собственно, об очерках.
Правила игры таковы:
1. Отбираю авторов я. Покуда, впрочем, не отбираю (сообщество открытое).
2. Формат - законченные тексты очеркового характера, которые, по мысли автора записи, могут быть интересны читателям либо как зарисовки с мест, либо как приметы времени. Допускаются зарисовки с натуры, очерки нравов, описания природы и ея катаклизмов, впечатления от любых проявлений жизни (включая личные события).
Записи мемуарного характера, приуроченные к датам, приветствуются сугубо.
Не приветствуются же аналитика любого рода ("... в последнем номере "Свища" мудрый К. Крылов великолепно написал..."), интерактивные игры ("угадай мелодию"), fiction ("Настя на цыпочках подкралась к Николаю...") и чистая лирика ("... баля, как меня все это за..."). Интернет (в любом виде) строго запрещается. Текст может иметь сюжет или не иметь его, но должен быть хорошим и интересным. Из этого у нас сформируется некоторый срез дня в разных точках (география должна быть широкой и не ограничиваться Россией).
Ограничений на объем текста нет (разберемся по ходу). Ограничение на количество постингов - 1 в день на автора (просто чтобы сохранять компактность) - предполагается в дальнейшем (пока не будем занудствовать).
3. Из наличной ленты устраивается регулярная подборка для бумаги (по принципу "корреспонденции с мест"). Переговоры о публикациях ведутся. Редактор имеет право на этом этапе отбирать и править авторские тексты. Если получится сговориться с кем-нибудь о нормальной публикации, авторам отобранных мной заметок будут неукоснительно выплачиваться гонорары.
Покуда формат записи обсуждать смысла нет, но думаю, что для бумажной публикации надо будет подумать насчет подписей и обозначения места.
Соображения приветствуются.
Комментарии пока открыты (в окончательном варианте закроются, наверное).
Приглашаю всех присоединяться и поиграть.


(Добавить комментарий)


[info]ex_vergouno@lj
2002-08-22 08:51 (ссылка)
А вот это интересная идея!
Мне нравится.

(Ответить)


[info]ne_ver@lj
2002-08-22 08:55 (ссылка)
Идея витала в воздухе и наконец-то четко сформулировалась.

(Ответить)


[info]ex_mrparker@lj
2002-08-22 09:01 (ссылка)
а что надо делать?
вообще, мне кажется, что строить новые проекты надо на существующем материале. то есть, надо не создавать новый сервис для таких вещей, а отбирать такие вещи из существующих сервисов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-08-22 09:06 (ссылка)
Чем я и занимаюсь, собственно.
Просто призываю авторов ЖЖ отбирать и фильтровать.

(Ответить) (Уровень выше)

Геволюция, о которой гово'или...
[info]ge_m@lj
2002-08-22 09:04 (ссылка)
Фактически это будет означать забрасывание LJ и перевод "элиты" (чтобы это слово ни значило) на другое место.
А бросать LJ жалко.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Геволюция, о которой гово'или...
[info]r_l@lj
2002-08-22 09:07 (ссылка)
Нет, это означает кластеризацию. Сны-то мы будем в ЖЖ записывать, всяко, да и прочее там останется.
Речь об очень локальном жанре очерка.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ppetya@lj
2002-08-22 09:12 (ссылка)
Вы бы сказали, кто приветствуется хотя бы.

Нет, нет я не о себе, я даже не знаю что такое очерк.

Я б вступил в писателей союз, но там у них крутые чуваки, знающие толк в литературе, нафига нужны им... разной на...иеся дури, как известно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-08-22 09:14 (ссылка)
Приветствуются все, натурально.
Из Ваших отличный пример - про Путина в школе. Точно в формат.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]ppetya@lj
2002-08-22 10:07 (ссылка)
Не знаю, я тут сразу и пашутид немного..

http://www.livejournal.com/talkread.bml?journal=ppetya&itemid=131637#cutid1

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mama_ari@lj
2002-08-22 11:52 (ссылка)
Действительно все? И вот ещё запись, которая "чтоб народ не робел". Я сначала как раз робела, поскольку и есть народ. Первоначальная (эта) объяснялка создала впечатление, что приветствоваться будут умелые делатели текстов и чувствователи слова. А которые казённо выражают свои интересные смыслы штампованными метафорами и на устаревшем нормативном языке средней школы - те технари фиговы и место нам у параши. Так что ж, ошибка? Можно записываться? Или лучше всё же не смешить отборную публику, которая тут отберётся? Только честно, пожалуйста, оба ответа будут очень ценны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-08-22 11:56 (ссылка)
Мы с одной лж-юзером ("одна доцент") обсуждали недавно затею и кандидатуры. У меня потому что есть и кандидатуры для дальнейшего проекта. Например, Березин.
И одна доцент, то есть юзер, сказала: а вот еще мама_ари. И я с удовольствием согласился с нею.
Фактура времени создается коллективными голосами, они же бывают разные, не токмо чтоб "ж" повторялось жыжырижды.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Хорошие и разные, то есть. Ну хоть так.
[info]mama_ari@lj
2002-08-22 12:49 (ссылка)
Польщена. Спасибо. Записываюсь. Только обещайте находить время, чтобы жёстко редактировать и сокращать, ладно? Зная, что это будет сделано, я не буду цепенеть от страха, что при моей (осознаваемой мною) стилистической слепоте опять использовала двадцать слов там, где можно было пять, и вышло нечитабельно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Хорошие и разные, то есть. Ну хоть так.
[info]r_l@lj
2002-08-22 12:55 (ссылка)
Спасибо.
В этом формате покуда никакой правки не будет. Если мы выйдем за его пределы, то там будут, возможно, несколько другие технические возможности.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ushmanov@lj
2002-08-22 09:22 (ссылка)
Как обстоят дела с ненормативной лексикой?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-08-22 09:25 (ссылка)
В интернет-версии никак.
С бумагой (если с ней получится вообще) будет как обычно - на то и бумага.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ushmanov@lj
2002-08-22 09:32 (ссылка)
Не совсем понял. Т.е. в интернете - нет, а на бумаге - да? А окуда она возьмется на бумаге, если будет отсутствовать в исходниках?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-08-22 09:37 (ссылка)
Нет - в интернете да (это и есть "никак", нулевая степень), а на бумаге - нет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]e_dikiy@lj
2002-08-22 09:58 (ссылка)
Совсем я поглупел, похоже - мозги совершенно заскорузли. Ну, не могу я уяснить предлагаемый Вами формат, Роман Григорьич, воля Ваша.

Могу просить дополнительную расшифровку? И конкретный вопрос - судя по всему, предполагается полная аполитичность?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-08-22 10:00 (ссылка)
Никакой аполитичности, разумеется. Но необходимо, чтобы политика (идеология, философия) проходила через опыт рассказчика, прямо с ним соприкасаясь.
Темой очерка может быть что угодно, экстремальный вариант я в виде предварительной автопародии туда уже всунул.
Легче показать пальцем, конечно, чем описать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]instassa@lj
2002-08-22 10:03 (ссылка)
а можно ли состоять в читателях этого сообщества, при этом не писать до поры
или это необходимое условие

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-08-22 10:08 (ссылка)
Можно, это как раз нормально и сохранится и потом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rabinovich@lj
2002-08-22 10:15 (ссылка)
А можно выбрать что-нибудь из уже написанного в ЖЖ
или обязательно новое?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-08-22 10:28 (ссылка)
Нет, идея именно во встраивании внутреннего фильтра "а-пошлю-ка-я-это-во-время-и-место" для текущей ленты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

"нет" в смысле "нет" или "нет" в смысле "да"? :-)
[info]filin@lj
2002-08-22 12:44 (ссылка)
Вроде бы естественнее всего для автора посмотреть на уже отшлифованную и опубликованную в родном дневнике запись и понять, что ее можно бы еще и в Ваш "хронотоп" отправить. Такой вариант приветствуется или возбраняется?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "нет" в смысле "нет" или "нет" в смысле "да"? :-)
[info]r_l@lj
2002-08-22 12:49 (ссылка)
Он не возбраняется, конечно, никак.
Приветствовать ли его, я не знаю, скорее всего, это просто не очень существенно. Эксклюзивность - не фетиш. На первых порах хотелось бы ее, наверное (чтобы читателей привлечь), а там все равно.

(Ответить) (Уровень выше)

такое примерно?
[info]anthonius@lj
2002-08-22 10:31 (ссылка)
Наблюдения (http://www.livejournal.com/tools/memories.bml?user=anthonius&keyword=%D0%9D%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F:+%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B5&filter=all)
куски стиля (http://www.livejournal.com/tools/memories.bml?user=anthonius&keyword=%D0%BA%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%B8+%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8F&filter=all)
ностальгическое (http://www.livejournal.com/tools/memories.bml?user=anthonius&keyword=%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5&filter=all)
хроники одного дня (http://www.livejournal.com/tools/memories.bml?user=anthonius&keyword=%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8+%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%B4%D0%BD%D1%8F&filter=all)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: такое примерно?
[info]r_l@lj
2002-08-22 10:34 (ссылка)
Примерно, за вычетом незавершенности и фрагментарности. Ключевое слово - ТЕКСТ.

(Ответить) (Уровень выше)

Два вопроса.
[info]piligrim@lj
2002-08-22 12:18 (ссылка)
1. Типа, вот (http://www.antropology.ru/baldin/1.shtml), совсем не LJ-шное канает?
2. Отредактированный вариант с автором обговаривается?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Два вопроса.
[info]r_l@lj
2002-08-22 12:22 (ссылка)
1. Слишком длинно, я думаю, что вообще на объем ограничения надо будет накладывать.
А так - да.
2. По идее надо бы, но пока не очень ясно, будет ли публикация вообще, и если да, то в каком объеме и где. Думаю, что оптимально было бы заранее оговорить правила.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Два вопроса.
[info]piligrim@lj
2002-08-22 18:37 (ссылка)
Ждём-с

(Ответить) (Уровень выше)

вопрос по жанру
[info]filin@lj
2002-08-22 12:36 (ссылка)
Верно ли я понял, что непременными составляющими должны быть:
1) любое событие из реальной жизни
и
2) авторская литобработка оного
и это, в общем, все ограничения на жанр?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: вопрос по жанру
[info]r_l@lj
2002-08-22 12:40 (ссылка)
Да, это и есть очерк.
Есть некоторые ограничения объема (пока строго не задаваемые), конечно.
Излишне добавлять, что реальность события - это конвенция повествования и ожидания, никто не полезет искать свидетелей случившегося.

(Ответить) (Уровень выше)

По-мойму это сосет
[info]sguez@lj
2002-08-22 13:23 (ссылка)
То, о чем вы говорите - это прочесанная и опубликованная тем, кто получил на это разрешение, френдовая лента. Тут те и авторский голос и редакторский острый нож. А так - сплошные фальцеты. Уже в просьбе об уточнениях это чувствуется.

Не принимайте мое замечание всерьез. Я две бутылки пива выпил.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: По-мойму это сосет
[info]r_l@lj
2002-08-22 13:25 (ссылка)
Есть и другие мнения.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tullij@lj
2002-08-22 13:24 (ссылка)
Меня интересует механизм модерации. Тем более, что блог планируется создать "на движке LiveJournal". Надо полагать, что либо членство будет ограничено, либо самый блог будет уже составлен г-ном редактором из отобранных постов в сообщество. Нельзя ли получить коментарий?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-08-22 13:31 (ссылка)
Покуда нет.
Для модерирования комьюнити сейчас LJ не приспособлен вовсе. Если будет меняться площадка и переписываться софт, то, возможно, будет введен механизм премодерации (нужный просто как средство извещения редактора о новых записях).
А членство, конечно, будет ограничено, когда нулевая фаза (к которой мы и приступили) даст какие-то результаты.
Точнее - членство не ограничено, но вступление тоже будет модерироваться.
Лучше бы это увести от ЖЖ подальше - чтобы не было эффекта вытеснения, которого убоялся Ge_m.

(Ответить) (Уровень выше)

Размышление
[info]showpanorama@lj
2002-08-22 17:16 (ссылка)
Как бы вот без коммьюнити да без джорналов что-нибудь? Без пирогов, комментов, элиты, юзерпикч и даже очерков.

Пора?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

ah gentlemen
[info]graf_g@lj
2002-08-23 00:04 (ссылка)
так люди так уже живут

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bozi@lj
2002-08-22 21:08 (ссылка)
что-то я не совсем понимаю, как это всё будет происходить.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-08-22 23:47 (ссылка)
Поглядим.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sasha_nova@lj
2002-08-22 22:01 (ссылка)
я тоже буду писать. я прям по форме концепции. пишу только о том, что происходит и где и как и когда. никакой аналитики :)

(Ответить)

задумчиво
[info]filin@lj
2002-08-22 23:17 (ссылка)
есть впечатление, что действительно методически проще всего была бы страница, собирающая уже имеющиеся записи личных журналов, предложенные редактору авторами. Ну или двойная публикация (у себя и в комьюнити) как норма жизни. Просто потому, что в моем, например, френд-листе примерно половина записей и так оказывается "очерками" (а как у других, интересно?) И что ж, народ будет теперь их сознательно приберегать и/или переписывать для "хронотопа"? Вряд ли будет, да и вряд ли от этого станет лучше. Логичнее просто собрать эти очерки в одно место как они есть, с подачи авторов.

Это все взывания к духу Оккама, насчет неумножения сущностей :-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

вдогонку
[info]filin@lj
2002-08-22 23:30 (ссылка)
Нет сомнений, что ЖЖ - явление замечательное, и что сами боги велели его использовать в вышеобсуждаемых целях. Но зато есть подозрение, что самое правильное использование - это всего лишь вдумчивый сбор яблок и прочих ананасов, которые на здешних ветках вырастают сами собой, с последующим уносом на базар в одной корзинке :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: вдогонку
[info]r_l@lj
2002-08-22 23:33 (ссылка)
Это не очень правильно, кажется. Человек должен точно понимать, где окажэется его текст. И сам контролировать этот процесс.
Если я, допустим, объявлю: внимание, друзья, любой ваш постинг может завтра появиться в газете "Завтра" - как Вы думаете, что воспоследует?
То-то.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: вдогонку
[info]filin@lj
2002-08-22 23:59 (ссылка)
Конечно, такой сбор должен происходить с согласия самих яблок :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: вдогонку
[info]r_l@lj
2002-08-23 01:44 (ссылка)
Ну вот это и есть форма согласия, кажется.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: задумчиво
[info]r_l@lj
2002-08-22 23:31 (ссылка)
Лучше переписывать, чем приберегать.
Сейчас сложность в том, что ленты дублируют некоторые тексты. Когда авторы это поймут, все устаканится.
А насчет неумножения сущностей - это верно. Зачем новые книжки, когда старые еще не все прочитали, да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

?
[info]filin@lj
2002-08-23 00:09 (ссылка)
а в чем сложность-то?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ?
[info]r_l@lj
2002-08-23 00:14 (ссылка)
Сложность в том, что у внесших сообщество в список друзей дублируются записи друзей-членов сообщества.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

кажется, есть решение
[info]filin@lj
2002-08-23 00:44 (ссылка)
На самом деле в комьюнити можно вписаться так, чтобы оно не попадало во френд-ленту (по ходу подписки есть такой флажок). У меня сейчас оно во френд-ленте не маячит. Это, видимо, решает проблему двойных появлений.

А отдельной закладки на такое дело совершенно не жалко :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: кажется, есть решение
[info]ppetya@lj
2002-08-23 10:08 (ссылка)
Вот спасибо. А то, частично, это стало напоминать некий зверинец уже.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kasya@lj
2002-08-23 02:11 (ссылка)
В испуге выложила дважды один и тот же текст - к себе и в spacetime. Правильно ли это? Или надо выбирать? А как быть со старыми записями, которые могли бы подойти по жанру?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-08-23 02:13 (ссылка)
Это ничаво. Покуда проект обкатывается в ЖЖ - нормально. Хотя для читателей лучше, думаю, чтоб все было в одном месте.
А старые не станем подверстывать, начнем с чистого листа.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kasya@lj
2002-08-23 02:30 (ссылка)
Уф-ф-ф... Спасибо. И стимул будет...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]auth_r@lj
2002-08-23 02:21 (ссылка)
Несколько вопросов:
1. Есть ли вступительные екзамены?
2. С какого момента можно начинать писать?
3. Какое время разрешается идлать перед тем, как выкинут из сообщества?
4. Членские взносы?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-08-23 02:27 (ссылка)
1. Есть.
2. С любого.
3. А что такое "идлать"? Если это то, что я предполагаю, то идлание запрещено.
4. По желанию вносящего. Можно продуктами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]auth_r@lj
2002-08-23 02:36 (ссылка)
1. и где сдают? :)
3. идлать-молчать. находиться в нетворческом состоянии, не писать, бездельничать, критиковать других.
4. где приемный пункт?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-08-23 02:52 (ссылка)
1. Каждый сам придумывает.
2. А. Сколько угодно. Насильно не надо.
3. Покуда нету.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]viesel@lj
2002-08-23 04:04 (ссылка)
Ochen' zhal, Roman, chto Vy ne pridumali eto community dvumya mesatsami ran'she, kogda ya tol'ko v New York popal...
Nu da i seichas 2/3 moikh zapisei pramo tuda prednaznacheny. Tak chto porobuem.
Kstati, konchilsa li uzhe Vash otpusk?
Izvinite za translit, ya ne na svoyom compe.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-08-23 04:36 (ссылка)
Я его давно придумал, просто руки не доходили.
Отпуск кончился.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dmierkin@lj
2002-09-09 11:20 (ссылка)
может приделать этой комьюнити иконку ?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2002-09-10 00:30 (ссылка)
Попробовал.

(Ответить) (Уровень выше)