Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет r_l ([info]r_l)
@ 2008-12-18 16:42:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
А вот опорос о тексте, который представляет для меня совершенную герменевтическую загадку.
Его сочинил актер Театра на Таганке Л. Филатов, он написан бойкими стихами (Х4 AAbA), очень популярен, и я не только никогда его не читал, но и решительно противился самой мысли прочитать его.
Причем, размышляя об этом, я не могу привести никаких рациональных аргументов в пользу этого своего инстинктивного сопротивления, но не могу и заставить себя предпринять хоть что-нибудь, чтобы ознакомиться с этим популярным текстом.
Мне видится в этом какая-то щемящая загадка.
Опрос #245
Открыт: Всем, результаты видны: Всем

А читали ли вы этот текст?

Показать ответы

Нет, и не понимаю, о чем идет речь
7 (14.3%) 7 (14.3%)

Нет, хотя и понимаю, о чем идет речь
16 (32.7%) 16 (32.7%)

Да, но не понимаю, зачем
8 (16.3%) 8 (16.3%)

Да, и недоумеваю, как можно не хотеть его прочитать
18 (36.7%) 18 (36.7%)



(Добавить комментарий)


[info]primaler
2008-12-18 18:06 (ссылка)
абсолютно та же ситуация
мама моя большая его любительница и лет десять мне его уже подсовывает, в разных видах (книга, аудиокнига, фильм)

не могу, не хочу, не готов

(Ответить)


[info]in_b
2008-12-18 18:22 (ссылка)
да, не знаю зачем, но я большинство книжек прочитала, не задаваясь этим вопросом. Может и пригодится
кстати, потенциально "разойдется на пословицы". Так что небесполезно вообще-то

(Ответить)


[info]tacente.livejournal.com
2008-12-18 19:11 (ссылка)
У меня та же история с большинством произведений, составляющих золотой юмористический фонд советского человека (Ильф-Петров, Гашек). "Стрельца", впрочем, может, и читал - он все-таки коротенький, чего там читать-то. А одноклассники цитировали километрами (когда были одноклассниками, да).

(Ответить)


[info]tacente.livejournal.com
2008-12-18 19:13 (ссылка)
Да, ну и потом, чутье человека, так почувствовавшего потенциал Х4 AAbA, само по себе заслуживает внимания.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2008-12-18 19:19 (ссылка)
Все на свете заслуживает внимания историка. Другое дело - читатель.
А строфа эта не то чтобы оригинальна. Из полуканонического - стихотворение Шпаликова, например.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pnmrw
2008-12-21 04:28 (ссылка)
а про него, конечно, к сож. или сч., нет такой медиа-истерики.
хотя по сравнению с предметом обсуждения, что известный гвоздь (жопа? ручка?) и яичница (или божий солнцедар) - может, резок я, простите, но это все от смежников.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flaass
2008-12-18 19:14 (ссылка)
Блин, оказывается, понимал, о чем идет речь. Но не буду переголосовывать.

(Ответить)


[info]pilpilon
2008-12-18 19:31 (ссылка)
Смешной и недлинный.

(Ответить)


[info]cema.livejournal.com
2008-12-18 20:00 (ссылка)
У меня то же самое. Но я не филолог.

(Ответить)


[info]vvagr
2008-12-18 20:11 (ссылка)
А просто Да почему-то нельзя оветить :-(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]son-of-a-door-mat.vox.com
2008-12-18 20:55 (ссылка)
я поэтому просто не стал отвечать

(Ответить) (Уровень выше)


[info]r_l
2008-12-18 21:14 (ссылка)
Для конспирации.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vvagr
2008-12-18 21:24 (ссылка)
Для ущемления и дискриминации!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maryl.livejournal.com
2008-12-18 21:21 (ссылка)
Нам его читал молодой завуч - вместо отменившегося урока. Класс девятый, наверное, был. Завучу, кажется, очень нравилось.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

))
[info]pnmrw
2008-12-21 04:30 (ссылка)
молодость ведет к ошибкам также, как и алкоголь - к интересным приключениям

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vvagr
2008-12-18 21:28 (ссылка)
А вообще-то, конечно, эта книга была как живительный глоток свободы в тёмные годы, когда томик Тютчева можно было достать только через спецраспределитель "Берёзка" по талонам, полученным в обмен на тонну металлолома. И то надо было отмечаться в очереди в 5 утра каждый четверг на протяжении 6 месяцев.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2008-12-18 21:32 (ссылка)
Да, и в Молдавию выпускали только членов партии с 1950 г. и ранее.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lev-usyskin.livejournal.com
2008-12-20 18:17 (ссылка)
вовсе не по четвергам! по пятницам после третьей звезды.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]spamsink
2008-12-18 22:50 (ссылка)
Да это ж Ниагарский водопад рубайи!

(Ответить)


[info]16-13-32.livejournal.com
2008-12-18 23:08 (ссылка)
В этом опросе нет моего варианта ответа. Я читала, не недоумеваю, как можно не хотеть его прочитать, но и понимаю, зачем. Это был спектакль, у меня была роль Няньки, не лучшая моя роль, конечно, но она мне дорога.

(Ответить)


[info]evla
2008-12-19 08:30 (ссылка)
слышала и видела во фрагментах. легкий и остроумный текст. если когда-нибудь попадется в руки - прочту

(Ответить)

а почему Вы спрашиваете?
[info]in_b
2008-12-19 10:52 (ссылка)
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/12/19/174465 ?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: а почему Вы спрашиваете?
[info]r_l
2008-12-19 14:12 (ссылка)
Да, у кого-то в ленте ссылка была.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: а почему Вы спрашиваете?
[info]in_b
2008-12-19 14:16 (ссылка)
тут забавно, что это вторая "экранизация" за последние 10 лет, причем всякий раз декорируется под новые политические реалии. так что "исторический" в своем роде текст

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: а почему Вы спрашиваете?
[info]r_l
2008-12-19 14:19 (ссылка)
Ну так и правда очень популярный. Неудивительно. А вот, кстати, в статье опять вместо слова "Путин" написано "один руководитель". И это уже не Зильбертдрудовы рифмы, а проза.
Привет, Калабуховский дом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: а почему Вы спрашиваете?
[info]in_b
2008-12-19 14:29 (ссылка)
есть и другая статья:
http://www.gazeta.ru/culture/2008/12/18/a_2913311.shtml
и там насчет "одного руководителя" совсем третье мнение
надо бы посмотреть просто. Овчаровский фильм я видела. он был ничего себе такой. семиты там, кстати, были, но антисемитизма я не заметила

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: а почему Вы спрашиваете?
[info]r_l
2008-12-19 14:34 (ссылка)
Проглядел синопсис и еще раз понял, что никогда не стану читать это.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: а почему Вы спрашиваете?
[info]in_b
2008-12-19 14:43 (ссылка)
да бог с ним
смотрите лучше сюда:
http://today.rambler.ru/Russia/head/1590327/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: а почему Вы спрашиваете?
[info]r_l
2008-12-19 14:46 (ссылка)
Да, видал уже. Больные люди.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vakhitov.livejournal.com
2008-12-19 21:20 (ссылка)
Опрос сосет. Да, прочел. Мне нравится. Но сам испытываю точно то же самое по поводу других произведений.

(Ответить)


[info]filin.livejournal.com
2008-12-20 02:09 (ссылка)
Почему-то не голосуется.

А что "Федоту" суждено как минимум то же место, что "Коньку-горбунку" - вроде как уже ясно :-)

Кстати, Филатов написал пьес в стихах с десяток (и про Насреддина, и про любовь к трем апельсинам, и про Робин Гуда) - и в этот один раз попал в точности куда надо. Возможно, случайно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2008-12-20 02:22 (ссылка)
"Конек" - детская сказка, кажется. Какое-то не такое место.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]filin.livejournal.com
2008-12-20 02:48 (ссылка)
Ну какая она детская? Там же сплошной стеб:

Братья сеяли пшеницу
Да возили в град-столицу:
Знать, столица та была
Недалече от села.

Но Иван и сам не прост -
Крепко держится за хвост.

Спотыкнувшися три раза,
Починивши оба глаза,
Потирая здесь и там,
Входят братья к двум коням.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arhaist.livejournal.com
2008-12-20 02:41 (ссылка)
Хороший текст - хоть и шутки там в стиле КВН и "Парнас дыбом", но очень популярный, в отличие от многого прочего. (Кстати, "Горе от ума", разошедшееся на пословицы в той же мере, - ничем не лучше.)

Вы, Учитель, просто, пропустили тот возраст, когда это читается. ;) Теперь поздно уж.

(Ответить)


[info]lev-usyskin.livejournal.com
2008-12-20 18:14 (ссылка)
чёрт! и у меня - таж самая фигня. Значит , и я чем-то похож на профессора...

(Ответить)


[info]piont
2008-12-29 03:19 (ссылка)
Как же можно было это не читать? Может быть, Вы выросли не из ребенка? Или не играли в любительском театре?..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2008-12-29 05:26 (ссылка)
Пушкин вон тоже не читал. И ничего.

(Ответить) (Уровень выше)