Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет r_l ([info]r_l)
@ 2009-01-06 02:32:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Песня о двух смешных людях
Два человека в одном кафе ловят один небезопасный вайфай.
Их мозиллы мозолистые открывают запотевшие окна.
Сайт, который открыли два этих смешных человека,
затребовал у них разрешения на доступ к видеокамере,
и они дали такое разрешение,
запустившись без антивируса
и с правами администратора.
И вот: начинается странное.
Появляется страшный фрейм со ссылкой на незапрошенный сайт.
Намечаются невнятные редиректы.
У обоих компьютеры начинают вдруг тормозить.
И все это не только в мозилле, но
и еще в каком-то унылом говне на букву "Э".
Два человека в ужасе.
Они открыли один и тот же сайт.
У них одинаковые компьютеры.
Там стоят одинаковые винды.
"Мы - мудаки!" - восклицают два человека.
"У нас вирус, троянский конь, бармазит, саркоидоз и червяк в голове!
и мы умрем!" - повторяют они.
Они смеются и плачут.
Проходит время. Примерно час или два.
Два смешных человека приходят в одно другое место.
Они ловят там различный вайфай.
Но их одинаковые компьютеры больше не тормозят.
Не открывают непрошенных форточек.
Сам Зайцев рапортует, что ему все равно, потому что трын и трава.
И прочие доктора молчат.
Если вы и вправду подумали, что это была песня, то вы ошиблись. Это я задавал вопросы опытным людям:
Что это было? Могла ли атака (несомненная) непонятным мне мистическим образом исходить от access-pointa и на нем замыкаться? Имеет ли смысл дальше бояться? Менять пароли, явки, имя, возраст и пол? Стоит ли одним покупать пистолет, а другим запасаться поп-корном?

Короче: что делать и кто виноват, как пел когда-то покойный Пригов Д.А..


(Добавить комментарий)

Попробуйте марганцовкой
[info]ppk-ptichkin.livejournal.com
2009-01-06 05:39 (ссылка)
http://en.wikipedia.org/wiki/Vundo

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Попробуйте марганцовкой
[info]r_l
2009-01-06 13:34 (ссылка)
Нет, там совершенно другая симптоматика.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Попробуйте марганцовкой
[info]ppk-ptichkin.livejournal.com
2009-01-06 17:31 (ссылка)
Тады хорошо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]russkiy
2009-01-06 12:51 (ссылка)
А прямо вот без антивируса вообще?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2009-01-06 12:57 (ссылка)
Да, вот так вот.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]russkiy
2009-01-06 13:14 (ссылка)
Это никуда не годится. Вы две ходячие ячейки подпольного ботнета!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2009-01-06 13:23 (ссылка)
Три с половиной. Но вообще говоря, идея была в том, чтобы лишнего не запускать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]russkiy
2009-01-06 13:36 (ссылка)
А как ты это проконтролируешь, не имея средств? Ну типа проще не допустить муравьев в трусы, сидя в муравейнике в шортиках.

Ну и насчет фаерволла не соглашусь. Заходи, кто хочет, бери, что хочешь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2009-01-06 13:39 (ссылка)
Стоит он там, стоит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]russkiy
2009-01-06 13:42 (ссылка)
Поставьте вот хоть avast, он кроткий и бесплатный для некоммерческого использования. Ты же не будешь коммерчески его использовать, правда? Заставлять его продавать наркотики, посылать его на панель и браконьерскую рыбную ловлю, петь на вокзале и воровать на отрыв?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2009-01-06 13:44 (ссылка)
Понимаешь, если у тебя на тачке стоит ровно пять программ, то легче переставлять винду, хотя это и не полезно для ssd. Чем жить с резидентным антивирем в заднице.
Аваст у меня тут стоит. Да, хороший.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]russkiy
2009-01-06 13:50 (ссылка)
Честно говоря, не понимаю. Может я что-то подзабыл про винду, конечно. Памяти сколько там, гиг? Туда можно запихать пять, нет! шесть резидентных антивирей! А иначе ее займут более 9000 резидентых вирей, так-то.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2009-01-06 14:08 (ссылка)
Гиг, да. Но знаешь, как приятно, когда вот эта синенькая фигня не крутится справа внизу!?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]russkiy
2009-01-06 14:12 (ссылка)
Это анархо-синдикализм!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2009-01-06 14:13 (ссылка)
Типа.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]qwerty
2009-01-06 14:14 (ссылка)
А если еще и на диске все место до последнего кластера забить антивирусами, тогда точно никто никогда не прорвется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]russkiy
2009-01-06 14:27 (ссылка)
Не, не факт. Оно, выкинув лишний код из разложенных антивирусов, Внедрит свой. Его там всяко более половины, все эти перделки и свистелки с красивыми кнопочками, мелодичными звуками, иконками, информативными сообщениями, подсказками, ссука, ненавижу, убил бы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]qwerty
2009-01-06 14:38 (ссылка)
Не, оно скачаться не сможет. Но для полной надежности рекомендую девайс прогреть в микроволновке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]russkiy
2009-01-06 14:44 (ссылка)
Это тоже ни к чему. Селерон сам по себе микроволновка будь здоров. После краткого диалога по аське, установленной на ееепц 700-900, пальцы пользователя можно мазать горчицей или маянезиком, по вкусу, и употреблять в пищу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]qwerty
2009-01-06 14:54 (ссылка)
Истинно говорю - только настоящее микроволновое излучение очищает жесткие и оптические диски от бесовского контента. Не покупайте дешевые малайзийские подделки. Греют они так же, но толку от них никакого.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]russkiy
2009-01-06 13:19 (ссылка)
Нет, а вот фиревалл, метко прозванный в народе межсетевым экраном или брандмауэром? Тоже нету?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2009-01-06 13:22 (ссылка)
Ну этот есть, конечно. Но от него проку, как от презерватива на Куликовом поле же.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gevor
2009-01-06 13:32 (ссылка)
А как же linux на eeepc?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2009-01-06 13:33 (ссылка)
Я слишком слаб для борьбы с ним. Да и тачка слаба для жизни с ним.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gevor
2009-01-06 13:37 (ссылка)
Тачки должно хватить, для него не так много ресурсов нужно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]russkiy
2009-01-06 13:39 (ссылка)
WindowsXP - это слово из языка банту, которое означает "я не осилил убунту".
Кхекхе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2009-01-06 13:44 (ссылка)
У меня не было идею осилять.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gevor
2009-01-06 14:02 (ссылка)
Кстати да, Убунту, говорят, легко ставится и настраивается через GUI.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2009-01-06 14:07 (ссылка)
Это неправда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gevor
2009-01-06 14:12 (ссылка)
А что с ней не так?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2009-01-06 14:17 (ссылка)
Установка на eee-pc это вообще отдельная песня. Там дефолтный ксандрос, который идет лесом даже без поклонов, а прочие клоны линуха как-то не очень под них заточены.
Из всего барахла, что я перепробовал, беспроблемно ставится только барахло от M$. Дня два всего помучился - и готово.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gevor
2009-01-06 14:22 (ссылка)
Хм.
Вроде, люди ставили...

А конкретные вопросы, думаю, можно задать в [info]eeepc@lj

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2009-01-07 00:30 (ссылка)
Есть одна проблема с линухом. Она проста и уже мной описана: если человек хочет не понимания компьютера, а компьютера как инструмента для понимания мира и себя, линух не годится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nowhere
2009-01-07 00:47 (ссылка)
ты драматизируешь. линуксы давно уже почти так же просты, как нелинуксы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2009-01-07 01:00 (ссылка)
Нет. У меня два опыта, оба неудачные, за год. Ну, я сам неудачный, наверное, но неудач такого рода с виндой у меня не было уже с win95, пожалуй.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]r_l
2009-01-07 01:02 (ссылка)
Да, тут дьявол в слове "почти". Если настройка русской клавиатуры требует чего-то большего, чем указания на старте инсталла, что я хочу русскую клавиатуру, то это уже проблема.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nowhere
2009-01-07 01:17 (ссылка)
ну не знаю, я недавно переставляла и опенсусе и убунту, и оба детектили клавиатуру при инсталляции. или ты про языковую раскладку? так это смешно просто. все как в винде почти.
но ХР хороший на самом деле тоже. линуксы теперь жрут ресурсов не меньше все равно. проще так проще
но зря ты их боишься все же

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2009-01-07 01:28 (ссылка)
да нет, я не боюся, просто ресурсов они жрут реально больше, а надо еще и любовью заниматься с ними. А я стесняюся!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nowhere
2009-01-07 01:29 (ссылка)
дурилка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2009-01-07 01:32 (ссылка)
Никакого почтения к сединам, констатирую я.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nowhere
2009-01-07 01:38 (ссылка)
ложь, клевета, навет и поклеп!
и еще что-нибудь

это все трогательно, я к тому

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2009-01-07 02:02 (ссылка)
Это да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nowhere
2009-01-07 02:14 (ссылка)
ну, не в обидном смысле
просто я как чувак с йогуртом и портвейном из анекдота

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2009-01-07 02:21 (ссылка)
Ну, ты ж знаешь, я не сторонник тоже религиозных войн. И напротив сторонник диверсификации.
Просто пока там все еще дружелюбности маловато, но тяжеловатости многовато стало уже.
А винда, напротив, как-то сильно улучшив дружелюбность, не радикально прибавила в тяжеловатости.
Тут, конечно, возникают вопросы про платность, но мы их пропустим.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nowhere
2009-01-07 02:33 (ссылка)
с одной стороны - все так
хотя насчет недружелюбности линукса спорно все же
но с другой, как человек, вынужденный сидеть под вистой, не могу сказать доброго слова о винде

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2009-01-07 02:36 (ссылка)
Ну, у меня опыты, о которых я говорил, специальные, да.
Один - с убитой старой тачкой, на которой убунту еле запыхтел, а хр вполне себе поехал. Другой - с еее вообще, там мытарства отчасти связаны с архитектурой мошынке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nowhere
2009-01-07 03:01 (ссылка)
ну да, раз так

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ppk-ptichkin.livejournal.com
2009-01-06 20:34 (ссылка)
Мне ребёнковский еее лень трогать, поэтому там так Xandros и остался но вообще у народа Убунту ставится без проблемов.

А вообще это прошлый век. iPod Touch!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2009-01-06 23:14 (ссылка)
Я против этих устройств.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]annyway
2009-01-06 22:00 (ссылка)
Да, кстати, а какой там у Вас ХР стоит?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2009-01-07 00:32 (ссылка)
А что?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]annyway
2009-01-07 00:36 (ссылка)
Проф. или домашний?
Я первая спросила.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2009-01-07 00:41 (ссылка)
Вы таки антисемит? Проф, 5.1.2600 SP2

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]annyway
2009-01-07 00:44 (ссылка)
С волками жить...
Ок.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cemehob
2009-01-06 14:16 (ссылка)
Хехе. Мне на НГ подарили веб-камеру, я ее установил и после этого троян в тандеме с моим идиотизмом разрушил мне систему.
И вот я на убунте.
Чувствую себя человеком, испорченным гуями.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2009-01-06 14:18 (ссылка)
А как звали трояна и чего он творил? И был ли резидентный антивир?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cemehob
2009-01-06 14:41 (ссылка)
Антивира не было. Троян (и я так понимаю, не один) творил разные вещи: запускал неубиваемые процессы, маскирующиеся под системные (типа, в процессах был файл expi(!)orer.exe), еще он не давал смотреть системные файлы; судя по сравнению netstat с внешней активностью сети, он подменял сетевые утилиты, и, думается, даже устроил на моем компьютере себе маленький сервер.
Но как только я начал с ним активную борьбу, он пустился в активную агрессию: стал подменять десктоп, лишая меня доступа к программам вообще. В порыве чувств система была мной убита.

(Ответить) (Уровень выше)