Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет r_l ([info]r_l)
@ 2004-11-19 21:36:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О последнем романе Пелевина (продолжая злобствовать)
Не хуже предыдущих.
Наверное, это комплимент.
Впрочем, если еще больше телевизора смотреть, то и "Курочка-Ряба" откровением предстанет. Да и классический текст "Киса куку". Тоже бездны смыслов.


(Добавить комментарий)

О последнем романе Пелевина
[info]kcmamu@lj
2004-11-20 01:40 (ссылка)
-- Рабинович, почему вы не были на последнем партсобрании?
-- Если бы я знал, что оно таки последнее, -- пришел бы со всей семьей!

(Ответить)


[info]nina_petrovna@lj
2004-11-20 11:33 (ссылка)
А где берут этот классический текст "Киса Куку", деточка? Я давно страдаю по первоисточнику.

(Ответить)


[info]geshula@lj
2004-11-20 13:15 (ссылка)
ПОСЛЕДНИЙ - он как-нибудь называется? Потому что хуже ДПП уже не бывает, так что невозможно знать ;-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2004-11-20 13:21 (ссылка)
Он называется какая-то там книга оборотня, или "а хули". Это он так называется. ДПП я просто читать не стал, потому что это - не текст. Это вот я свой дневник издам и скажу, что - роман, примерно так. Подпишу: Пелевин-Проханов, чтоб покупали.
А последний - как бы и роман, но вообще-то ужас вонючий.
Я, заметим, не гонитель Пелевина.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]woody_alex@lj
2004-11-20 21:12 (ссылка)
http://www.afisha.ru/book-review?id=5008244

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zt@lj
2004-11-21 02:19 (ссылка)
Так себе Пелевин.
Но идеи охоты на курочку и родовой распри с английскими аристократами - трогательны. Пока что единственные светлые места во всем изделии.

(Ответить)


[info]graf_g@lj
2004-11-21 20:44 (ссылка)
Ну Курочка-то наша ряба, она без каких-либо вопросов самое настоящее откровение.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bdag_med@lj
2004-11-22 06:12 (ссылка)
У нас доклад был, "Курочка Ряба" была использована как пример для разбора по Фрейденберг. Смеяться не стоит, может, из работы чего и выйдет :)) Все присутствующие как один сказали, что сказку эту не понимают, текст совершенно загадочный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2004-11-22 06:13 (ссылка)
Загадочный, да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]graf_g@lj
2004-11-22 20:50 (ссылка)
Так и есть, загадочный.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dinozavr@lj
2004-11-22 21:55 (ссылка)
Какой же тяжелой кармой надо обладать, чтоб читать в книге только ее форму, но не суть. Жаль мне вас. Как жаль всех, не нашедших в ДПП(НН) за романом "Чилса" главной его части - рассказа "Запись о поисках ветра".

С другой стороны, я еще не встречал филолога, которому бы нравился Пелевин. Это, видимо, что-то вроде профессиональной болезни. Точнее, профессиональной деформации. Подмена понятий формы и содержания.

В отличии от 1998-го и моей горячечной публикации в РЖ на счет новой книги Виктора, теперь я никого не буду пытаться привлечь к смыслу написанного. Нет - ну, значит, лично Вам этого не надо - по крайней мере, в настоящий момент.

В конце концов, Вы в этом не одиноки.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2004-11-22 21:58 (ссылка)
Вы знаете, нас на первом курсе учат, что протиавопоставление формы и содержания - пустое.
Да-да, я не в силах постичь глубокомысленности рассказа о том, что мне ничего не рассказывают (на 120 страницах). А ДПП я и вовсе не читал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]r_l@lj
2004-11-22 22:00 (ссылка)
Да, и я не верю в карму. И в радужный Поток. И в П. Коэльо, к которому нынешний Пелевин все ближе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

При ячем здесь Коэльо?
[info]dinozavr@lj
2004-11-22 22:25 (ссылка)
Вера (в карму, Бога, Коэльо) не может быть предметом словесных дискуссий. На то она и вера, чтоб быть самодостаточной.

Буддизм не является миссионерской религией, то есть не занимается проповедью и обращением. Равно как не является Коэльо.

Как немного разбирающийся в предмете и практикующий, не могу согласиться с Вами. Коэльо - это воистину "Воин Света обладает руками и ногами". Пелевин же по смыслу ближе к направлению Тик Нат Хана (номинально это Ламтэ Дхъяна, слово "дзэн" сам Тай ни разу не использовал), ну и собственно дзэн Кван Ум, в котором сам практикует.

Вернее будет сказать, что сегодняшний Пелевин всё дальше от Кастанеды и психоделиков (эпоха переводов Кастанеды и работы в журнале про религию, и "смутное время" до 1998), и все ближе к Дхарме - тогда да, соглашусь. Кореной перелом лёг в его мировоззрении где-то сразу после ДПП(НН) и до Книги Оборотня. Может быть, это второй ритрит в дзэнском монастыре сказался - затрудняюсь ответить (но с духовной точки зрения - так и есть).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: При ячем здесь Коэльо?
[info]r_l@lj
2004-11-23 23:52 (ссылка)
Да, Вы правы были с самого начала. Тут, правда, не в форме-содержании дело, а в религиозном (или философском, с буддизмом слово "религия" сочетается сложно) подходе к тексту. Которого у меня нету: я смотрю на текст как на роман и пишу о нем как о романе. Но ведь он и продается как роман, заметим.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: При ячем здесь Коэльо?
[info]dinozavr@lj
2004-11-24 01:48 (ссылка)
Спасибо. :-)
Ценю Ваше умение увидеть позитив в словах оппонента.

(Ответить) (Уровень выше)