3:32am: Ст. 282 УК РСФСР
Лев Сигал возбудил во мне ненависть к юристам! Или вражду. Сам не пойму еще.
Вот как это было.
Думаю, завтра за ним придут.
Нынче прокуратура работает шустро.
3:48pm: Сны: колбаса, фильм, чаевые
Приснилось, будто подарили мне Машину Для Производства Колбасы.
Она долго где-то валялась невостребованная, но потом Ицкович уговорил попробовать и подогнал пароход (потому что без парохода Машина не работает).
Машина эта так устроена: там есть такие пластиковые капсулы с заготовками для Колбасы, белые и черные. В белых - заготовки вареной Колбасы, а в черных - копченой. Капсулы я достаю из холодильника и кладу на специальный транспортер, а в конце его два мужика в комбинезонах следят, чтобы машина правильно хватала эти капсулы и посылала по другому транспортеру на борт парохода. Там, на борту, оказывается уже колбаса, после чего пароход уплывает к Ицковичу.
Очень хорошая Машина, мне понравилась.
Но потом мне наскучило, и я стал сниматься в каком-то фильме из военной жизни. В сенях толпились люди, они говорили по-украински. Мужчина с бородой не умел по-украински говорить, но притворялся, потому что иначе его бы узнали и расстреляли. Оператор жужжал камерой, пыльно было. Открылась дверь в сени, вошла молодая женщина в брюках и с какими-то дурацкими букетиками в волосах, якобы этническими. Я разозлился на такое кино за этнографическую недостоверность и пошел во двор.
А там стоял курьер. Он принес профессору Лотману пакет из Америки. Курьер был в ушанке, как будто тоже пригримированный для фильма из военной жизни, без одного переднего зуба и с усами собачьего толка. Я послал курьера в комнаты первого этажа, пошел следом и лег в шезлонг на веранде.
В комнате слышались голоса:
- Мне бы это... мне бы чайку хлебнуть... с хлебушком... - хрипел курьер.
- Да-да, пойдемте, - отвечал профессор Лотман.
Они вышли на веранду, Лотман дал курьеру рубль, тот помял его в руках некоторое время и ретировался.
Я спросил:
- Юрий Михайлович, а может, он действительно чаю хотел?
- Нет, - ответила Зара Григорьевна, выходя на веранду, - это у них такая специальная формула. Нас предупреждали в конторе, когда мы в первый раз их услугами пользовались. Контора называется "DHL".
- Если "с хлебушком", - сказал Юрий Михайлович, - это значит - рубль. Если просто "чайку" - полтинник.
Тут я рассказал, как меня интересуют чаевые.
Меня действительно, кстати, интересуют чаевые. Если бы вышла такая междисциплинарная книжка (экономисты, психологи, социологи, историки, этологи) о чаевых, я бы ее с интересом прочитал бы. По крайней мере некоторые статьи.
4:31pm: Лица национальности
Вот правильные ответы на
этот опрос (ниже даны для сравнения результаты голосования):
211132313331233113122222
321132213211233211322112
Итого в общем зачете: 14 угаданных позиций из 24. Неплохо.
9:44pm: Опорос по заявке Д. Бака
[Ошибка: опрос #711249 не найден]
10:56pm: Что это, Бэрримор?
"Потом рада исчезла и объявился "царь всея Украины" под кличкой "гетман". Им оказался, к моему удивлению, петербургский кутила-офицер Павел Скоропадский. Еще у всех в памяти был скандал, которым он прославился лет за десять до этого, когда вместе с гусаром Бискубским в невменяемо-пьяном состоянии разогнал похороны "святого" Иоанна Кронштадского..."
(А.Г. Алексеев. Серьезное и смешное. М.: "Искусство", 1984. С. 135).
Автор мемуаров о многом умалчивает (например, о том, что его настоящая фамилия - "
Лифшиц" или о том, как он старательно бегал от большевиков от Киева до Ростова). Мы понимаем, что редактора у книжки толком не было, что не "Бискубский", а "
Бискупский" (ср., кстати,
альтернативный финал биографии последнего), что
похороны Иоанна Кронштадского были совершенно официальным мероприятием и толпу, которая в них участвовала, не могли никак разогнать два человека, сколь угодно пьяных, даже в полном вооружении и на конях...
Тем интереснее подумать, откуда этот апокриф. Конечно, Алексееву (Лифшицу) было за 90, когда он эти мемуары диктовал, но такие вещи просто так не возникают.
Жду ответов, как гонорара Летов.