Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет r_l ([info]r_l)
@ 2005-09-05 14:58:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Сидя в библиотеке
Из пропущенного (к статье о телеграфе):

Наш век нас освещает газом
Так, что и в солнце нужды нет;
Парами нас развозит разом
Из края в край чрез целый свет.

А телеграф, всемирный сплетник,
И лжи и правды проводник,
Советник, чаще злой наветник,
Дал новый склад нам и язык.

(Вяземский. Наш век (1841), ПСС, IV, С. 260)


(Добавить комментарий)


[info]_vz_@lj
2005-09-05 08:59 (ссылка)
)))))))))))))))

(Ответить)

Склад нам и язык!
[info]_niece@lj
2005-09-05 09:15 (ссылка)
Плохие стихи-то писал Петр Андреевич. Природный жанр его - table-talk и записки. Прекрасный вкус, ум острый, гений смелый - но поэтического таланта никакого. Верно говорил о нем Владимир Владимирович - губительное влияние Беранже.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Склад нам и язык!
[info]therese_phil@lj
2005-09-05 13:40 (ссылка)
Нет, в поздней лирике есть сильные стихи, кое-что даже очень хорошо. Но не гений, увы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Склад нам и язык!
[info]ddaschka@lj
2005-09-05 15:05 (ссылка)
А "Негодование"?!
Нет, не гений, но тонкий ум, чуткое ухо и острый язык. В сумме: система пошаговых сдвигов стихового ряда - тыняновский, на самом деле, персонаж. Панк, короче: во фраке, но ноги (уши) торчат. Замечательный поэт.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Склад нам и язык!
[info]therese_phil@lj
2005-09-06 15:00 (ссылка)
Ну очень уж он в молодости риторичен и прозаичен. А мы с пушкинской легкой руки хотим, чтобы "рожденно, не сотворенно". И к старости у него эта органичность и вылитость появляются (иногда). Я с потребительской т.зр. говорю, не с филологической. Филологически мне интересней проза, тоже поздняя (впрочем, уже писала когда-то про это, стыдно повторяться).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Склад нам и язык!
[info]ddaschka@lj
2005-09-06 17:04 (ссылка)
Ну тут смотря что молодостью считать.
Прозаичность в стихах бывает разная - я как-то об этом даже рассуждала публично, у него, прямо скажем, особая - умственная. Нарочито "сделанные" стихи - редкость у талантливого автора, согласитесь. И потом - тут тоже палка о двух концах: то же "Негодование" риторично за тем, что эмоционально, то есть якобы рожденно. Рука, кстати, может, и постарше пушкинской. Тем интересней.
А про позднюю прозу Вы когда писали? К стыду не упомню.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Склад нам и язык!
[info]therese_phil@lj
2005-09-06 22:17 (ссылка)
Да нечего стыдится - сваяли мы когда-то с АЛЗ сборник позднего В. и вступиловку на пару написали, он про стихи, а я про мемуары и ст. зап. книжку. Так, эссей безответственный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Склад нам и язык!
[info]ddaschka@lj
2005-09-07 02:04 (ссылка)
Пошла читать...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Склад нам и язык!
[info]therese_phil@lj
2005-09-07 05:44 (ссылка)
Вяземского лучше читайте - поумней нас будет.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Склад нам и язык!
[info]nexoro@lj
2005-09-07 07:37 (ссылка)
И вышла книга? Что-то я такого не припомню, или вышла да канула?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Склад нам и язык!
[info]therese_phil@lj
2005-09-07 10:11 (ссылка)
1988 год (кажется, в "Правде", - еще, помню, нам за аннотированный именной указатель - говна-пирога - денег не заплатили!), книжка, несмотря на перестройку, разошлась как горячие пирожки в 25 тыс. экз. - инерция застоя, конечно, а не достоинства автора (тем более составителей). Хотя приятно, что многие мои нефилологические знакомцы с тех пор взяли на вооружение шутки князь Петра (уже польза).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Склад нам и язык!
[info]nexoro@lj
2005-09-07 10:15 (ссылка)
А вот не видел...
Не постигла ли ее участь Садовского, выпущенного тогда же?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Склад нам и язык!
[info]therese_phil@lj
2005-09-07 13:06 (ссылка)
Нет (может, к сожалению) - не раз покупала потом в буках, чтоб дарить невзыскательным знакомым.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Склад нам и язык!
[info]crivelli@lj
2005-09-07 17:17 (ссылка)
А как же троица - "Уныние", "Хандра" и "Тоска"=?!
Кстати, Вы не подскажете несведущей мне, писал ли он в прозе о путешествии на Бл.Восток?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Склад нам и язык!
[info]r_l@lj
2005-09-07 17:21 (ссылка)
Спросили бы позавчера, я бы внимательнее пролистал тома из ПСС с прозой (мне нужны стихи были, но я все 12 тт. взял).
Навскидку - нет. Но утверждать не стану.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Склад нам и язык!
[info]crivelli@lj
2005-09-07 18:00 (ссылка)
Эх, опоздала:-(

(Ответить) (Уровень выше)

Плохие стихи ?
(Анонимно)
2005-09-07 14:14 (ссылка)
нет, разные. есть замечательные. вообще разнообразные.

(Ответить) (Уровень выше)

Про телеграф - очень хорошо!
[info]albu@lj
2005-09-05 09:19 (ссылка)
Простите за серость, а Вяземский еще ничего футурологического не писал?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Про телеграф - очень хорошо!
[info]r_l@lj
2005-09-07 17:22 (ссылка)
Да это не футурология. Вполне себе правда жизни.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albu@lj
2005-09-07 18:41 (ссылка)
Мне кажется, что одно из неприменых качеств хорошего писателя - психологическая достоверность сюжета и героев.

В этом плане предсказания будущего можно рассматривать как тест мировосприятия автора, при котором чем полнее он виддит понимает и чувствует жизнь, тем точнее его прогноз.

В истории все время повторяется сюжет Титаника, когда на пути громадного, "перезревшего" парохода вдруг пояляется никем не замеченный айсберг и сбрасывает толпу мечтателей в холодную воду.
И хочется узнать, а был ли в той толпе мечтатей интересующий нас писатель, или он стоял несколько в стороне. А, может быть он все предвидел?

Примеры таких разочарований общеизвестны. Это и крах Российской империи, и увлечение космосом в 60-х, и наступившая нынче свобода.

Поэтому интересно посмотреть насколько достоверны предсказания будущего и выявить причину несовпадений, которая подспудно должна присутсвовать и в других сюжетах и героях автора.

Это стихотворение Вяземского получет особый оттенок, если вспоминить, что даже до начала 1980-х большинсвтво писателей фантастов указывали в сторону космических кораблей и новых планет, и не предсказывало никакой компьютерной эры с ее свободой общения.

А Интернет, всемирный сплетник,
И лжи и правды проводник,
Советник, чаще злой наветник,
Дал новый склад нам и язык.

Не это ли хотел сказать потомкам Вяземский?

Впрочем, на меня еще большее впечателни произвело упоминание Пушкиным необходимости создания машин для очистки железной дороги от снега.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flaass@lj
2005-09-05 09:33 (ссылка)
Афтар жжот!

(Ответить)


[info]_noss@lj
2005-09-05 15:27 (ссылка)
А ведь это о ЖЖ!

(Ответить)

А Интернет, всемирный сплетник - в горах?
[info]volk@lj
2005-09-07 13:56 (ссылка)
Эльбрус как хайвей

Эльбрусский дневник (http://lj.rossia.org/users/volk/)


А сисадмин слепил фаллос в два человеческих роста на восточной вершине Эльбруса. Глядя на него - думается, что это – и есть СЧАСТЬЕ.


Из жизни. Кавказ, Эльбрус, совместная русско-немецкая группа альпинистов, примерно середина маршрута. Начинают надвигаться облака, задувать порывистый ветер, вобщем, пиZдец - буран. Начальник группы, немец, бывалый (но не в наших горах) альпиноид, решает снять группу с маршрута. Для этого он (зная немного русский) связывается по рации с КСС (контрольно-спасательная служба) и просит прислать за ними вертолёт (ну буржуй, ну что возьмёшь). Ему по рации, естественно, подробно объясняют дальнейший план его действий. Расстроенный, он идёт к группе и произносит фразу, надолго ставшую символом полной безысходности: - Хеликоптер нихт! Попистофали...

(Ответить)