Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет r_l ([info]r_l)
@ 2005-09-17 23:21:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
А кто у нас в Экслибрисе нынче рецензии пишет?
http://exlibris.ng.ru/lit/2005-08-11/1_5books.html
Передайте автору, пожалуйста, при случае вот что:
"Как любил повторять Ю.М. Лотман, дураков не жнут, ни куют, но сами ся рожают".


(Добавить комментарий)


[info]nexoro@lj
2005-09-17 17:30 (ссылка)
Дурачки, однако.

(Ответить)


[info]ex_mrparker@lj
2005-09-17 17:33 (ссылка)
а по-моему отличная честная рецензия

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2005-09-17 17:35 (ссылка)
Ты почитал книжку? Вот здорово! А Бенедикт тоже прочитал уже? Вы обменялись мнениями?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_mrparker@lj
2005-09-17 17:40 (ссылка)
не, не читал. рецензии ведь пишутся как раз для тех, кто книжку не читал. тому, кто ее читал, рецензия ни к чему.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2005-09-17 17:43 (ссылка)
Как жаль! И Бенедикт тоже не прочитал? А рецензию? Понравилась ил рецензия Бенедикту?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_mrparker@lj
2005-09-17 17:44 (ссылка)
бенедикт - это кто?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2005-09-17 17:46 (ссылка)
А разве твою обезьяну не Бенедиктом звать?
Все путаю, память слаба.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_mrparker@lj
2005-09-17 17:47 (ссылка)
ее звать венедикт васильевич. он книжек не читает. ему похуй.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]egmg@lj
2005-09-17 17:50 (ссылка)
Именно, подобные рецензии пишутся теми, кто не читал книжек для тех, кто их не читает. Ну так и кусайте себя за разные органы уроборусом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_mrparker@lj
2005-09-17 17:55 (ссылка)
так это ведь Роман кусает. я веселюсь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egmg@lj
2005-09-17 18:02 (ссылка)
Дак отчего же не повеселиться - время есть, коли вместо книжки коротенькую рецензию читать. Это же какая экономия чистой радости на лугу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_mrparker@lj
2005-09-17 18:06 (ссылка)
совершенно верно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egmg@lj
2005-09-17 18:32 (ссылка)
Ну так идите жуйте травку дальше, а то молоко пропадет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_mrparker@lj
2005-09-17 18:33 (ссылка)
можно, я здесь пожую? посмотрю на умных людей. может, научусь чему.
а молоко - хуй с ним, с молоком. сила - в знаниях, правда?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egmg@lj
2005-09-17 18:37 (ссылка)
а знания, юноша, в книгах. Вы же их читать отказываетесь, предпочитая козлования на лугу. Так что среди людей вы постоять можете, но смотрите, чтбы не постригли, как дОлжно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_mrparker@lj
2005-09-17 18:42 (ссылка)
да стригите, стригите. я потерплю.
когда Знания - как же тут не потерпеть? особенно рядом с Людями.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egmg@lj
2005-09-17 18:45 (ссылка)
Ну так может и книжечку прочтете? Ась? Или это уже сверх всяких сил?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_mrparker@lj
2005-09-17 18:54 (ссылка)
боюсь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egmg@lj
2005-09-17 18:57 (ссылка)
Ну есть разные способы - внутривенно, кормление катетером, кружка Эсмарха, наконец. Говорят, даже вдыхать можно. Но надо целую книжку, рецензией никак не обойдешься.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_mrparker@lj
2005-09-17 18:58 (ссылка)
я не читать боюсь. я боюсь стать таким как лейбов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2005-09-17 18:59 (ссылка)
Хочешь об этом поговорить?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_mrparker@lj
2005-09-17 19:00 (ссылка)
нет, профессор. не хочу. )
впрочем, полагаю, и ты боишься стать таким, как я.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2005-09-17 19:03 (ссылка)
Я вообще не очень подвержен страхам такого рода.
Привет Бенедикту.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_mrparker@lj
2005-09-17 19:04 (ссылка)
привет передам обязательно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]egmg@lj
2005-09-17 19:21 (ссылка)
о это уж вам точно не грозит!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_mrparker@lj
2005-09-17 19:22 (ссылка)
я счастлив слышать это.
я счастлив.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lepin@lj
2005-09-19 08:36 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]egmg@lj
2005-09-19 08:55 (ссылка)
отвечено:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

хороший вариант
[info]lepin@lj
2005-09-19 09:34 (ссылка)
Но мидихлорианы романтичнее.

(Ответить) (Уровень выше)

спровоцировали
[info]lepin@lj
2005-09-19 08:36 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше)

Угадай мелодию
[info]seann@lj
2005-09-17 17:40 (ссылка)
"Не читал, но заявляю". Знакомая песня.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Угадай мелодию
[info]ex_mrparker@lj
2005-09-17 17:42 (ссылка)
в этой рецензии нет оценки. одна констатация. )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Угадай мелодию
[info]seann@lj
2005-09-17 17:49 (ссылка)
Да ну? Полив, погрыз и крысятничество - это рецензия нынче? Ладно бы художественный свист, но ведь нехудожественный пердеж. Вам нравится? И не тошнит? Вы настолько небрезгливы?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Угадай мелодию
[info]ex_mrparker@lj
2005-09-17 17:54 (ссылка)
я вообще небрезглив. а еще я не понимаю слов "погрыз" и "крысятничество". не знаю их значений. я же необразованный. невежда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Угадай мелодию
[info]seann@lj
2005-09-17 17:56 (ссылка)
Ой, да тут еще и кокетничают. Боюсь-боюсь.
Ужс, правда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Угадай мелодию
[info]ex_mrparker@lj
2005-09-17 17:57 (ссылка)
да, а еще я кокетка. буквально полдня назад мне это сказали. )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Угадай мелодию
[info]seann@lj
2005-09-17 18:01 (ссылка)
Кокетливый музыкальничающий филолог, мастер высшего эпотажа.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Угадай мелодию
[info]damian@lj
2005-09-17 17:58 (ссылка)
Констатация чего? Что умы пединститутов волнуют усы? Что-то про книжку можно узнать из рецензии, кроме того что ее составил Лейбов. И того, что анонимный автор похлопывает по плечу призраки знаменитых покойников. Какоей принцип подбора материалов в сборнике? Какой самый яркий материал? Нет ответа. Позорная рецензия. Написанная не для людей, которые не читали книжку, а для людей, которые не собираются ее читать. Собственно говоря, проблематика русской филологии, видимо, настолько далека от тебя (как от человека пишущего - вспомним про чукчу), что тебя и рецензия устраивает. Какая тебе разница - все равно ж не читать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Угадай мелодию
[info]ex_mrparker@lj
2005-09-17 18:02 (ссылка)
Ты совершенно прав. Вот я не собирался читать эту книжку, и рецензия мне понравилась. То есть, она была написана для меня. И понравилась мне.
Дёма, 22-го числа (в четверг)в каком-то клубе на дмитровке (клубом руководит мурашов, котрый когда то был главный московский мент) будет как бы презентация моей книжки, а на самом деле что-то вроде дискуссии образованных и умных либерально настроенных мужчин с необразованным и глупым цепным псом мной.
Сергей Пархоменко сказал мне, что было бы здорово пригласить туда тебя. Вот, пользуясь случаем (обычно ты на мои реплики не отвечаешь) пришлашаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Угадай мелодию
(Анонимно)
2005-09-17 18:11 (ссылка)
Привет, Максим!
Во-первых ты не сказал во сколько. Во-вторых, ты не сказал - точно где. В-третьих я не верю в возможность сближения позиций путем дисскуссий, особенно на потеху. На твоей презентации я, как помнишь,был, с радостью увижусь с тобой и Пархоменко в любом времени и местах, но стоит ли выбирать таким местом ментовскую курильню с пивом и людьми, которые хотят тебя о чем-то спросить:)?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Угадай мелодию
[info]ex_mrparker@lj
2005-09-17 18:13 (ссылка)
а я не знаю, во сколько и где. я напишу у себя в журнале.
сближения позиций может и не быть. дискуссия ведь важна своим содержанием, а не своим результатом.
я просто передал просьбу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ptahh@lj
2005-09-17 17:33 (ссылка)
Не Пирогов ли?

(Ответить)


[info]ex_aqualung960@lj
2005-09-17 17:40 (ссылка)
Не Пирогов. А по-моему, "горний усач" это очень смешно!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2005-09-17 17:44 (ссылка)
Вова, ты давно с концерта Петросяна?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_aqualung960@lj
2005-09-17 17:49 (ссылка)
Вчера на Дугине был.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2005-09-17 17:52 (ссылка)
Ну, в принципе, тоже юморист, да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dyak@lj
2005-09-17 18:02 (ссылка)
Вообще говоря, это не рецензия, а обзывалка (ср. тексты В. И. Ленина типа "наиархиглупейшая теорийка взбесившегося продажного буржуйчика–бумагомараки", Вы же рецензиями их не назовете, надеюсь). Так что оценивать ее нужно в контексте жанра.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2005-09-17 18:04 (ссылка)
В контексте жанра - низачот. У Ленина лучше получалось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dyak@lj
2005-09-17 18:05 (ссылка)
(Возмущенно) Ну не всем же быть как Ильич!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]guest_informant@lj
2005-09-17 18:23 (ссылка)
Про Шепарда нашего тоже зело информативно, да. Зато в хорошей компании.

(Ответить)


[info]albu@lj
2005-09-17 18:26 (ссылка)
Отличные ассоциативные тесты (вроде "Что вы видите, глядя на это пятно", "Нарисуйте несуществующее животное"), хотя и не в виде рисунков, но тоже очень интересные. Получил большое удовольствие.

(Ответить)


[info]un_tal_lukas@lj
2005-09-17 18:51 (ссылка)
Давайте, я его изобью изо всей силы? Ему будет приятно, вам будет приятно и мне будет приятно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2005-09-17 18:53 (ссылка)
Кто же это? Или тайна?
Я против насилия, другое дело, если садомазо...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]un_tal_lukas@lj
2005-09-17 19:05 (ссылка)
Я не знаю - кто из них. Если это тот, о ком я думаю, я его изобью, и он будет рад, а если другой - то он от меня убежит, потому что не позволяет даже поцеловать себя в щёку, не то, что избивать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]berezin@lj
2005-09-17 21:00 (ссылка)
Тут дело вот в чём - это так называемые "пять книг недели". Пишутся они часто случайными людьми - и действительно часто без чтения. (По крайней мере так было два года назад, и я думаю, что за прошедшее время мало что изменилось).
Другое дело, что забывается, что короткая рецензия - очень строгий жанр. В неё часто нужно вложиться больше, чем в большую.

(Ответить) (Уровень выше)

это не они!
[info]un_tal_lukas@lj
2005-09-18 04:53 (ссылка)
Я ошибалась и думала скверное про хороших людей. Теперь мне стыдно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: это не они!
[info]r_l@lj
2005-09-18 06:55 (ссылка)
Нервные они там у вас.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: это не они!
[info]un_tal_lukas@lj
2005-09-18 07:28 (ссылка)
Будешь нервным, когда тебе неизвестно чью клевету приписывают!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: это не они!
[info]r_l@lj
2005-09-18 07:29 (ссылка)
Ну простите.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: это не они!
[info]un_tal_lukas@lj
2005-09-18 07:34 (ссылка)
Так нет, это ж я ему ссылку дала. А Лесин хороший.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: это не они!
[info]r_l@lj
2005-09-18 07:35 (ссылка)
Да хороший, я не спорю. Все хорошие.
Газеты только плохая ;)

(Ответить) (Уровень выше)

Те же яйца, но в профиль...
[info]ex_zoil@lj
2005-09-17 23:29 (ссылка)
А чего обижаться? В подобном "жанре" уже давно трудится госпожа Булкина в РЖ. Через губу и поплевывая по сторонам. В "Экслибрисе" примитивнее, конечно, но... честнее, что-ли. Без псевдонаучных терминов. Скорее всего - постинтеллектуалист Пирогов...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Те же яйца, но в профиль...
[info]r_l@lj
2005-09-18 07:36 (ссылка)
Немотивированный наезд, по-моему.
Просил бы воздержаться впредь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Те же яйца, но в профиль...
[info]ex_zoil@lj
2005-09-18 10:31 (ссылка)
Вы там что-то о корпоративности Лесину поясняли.
Просил бы воздержаться впредь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Те же яйца, но в профиль...
[info]r_l@lj
2005-09-18 10:32 (ссылка)
У меня здесь - преимущество хозяина.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Те же яйца, но в профиль...
[info]ex_zoil@lj
2005-09-18 10:38 (ссылка)
Зачастую переходящее - в слабость:))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]elesin@lj
2005-09-18 04:28 (ссылка)
не понимаю из за чего сыр бор.
первое. вы не хотите чтобы про вас писали? или хотите чтобы про вас писали так как ВЫ считаете нужным? ни один автор - кроме тех кто не относится к себе как к памятнику - не согласен с тем что про него пишут другие люди. ни один рецензент не читал ни одну книгу БОЛЬШЕ и внимательнее чем автор или составитель.
второе. если в газете дали выходные данные и обложку. да еще в такой рубрике - это реклама за которую надо бешеные деньги вообще то платить а не обижаться. и не копаться в словах.
третье. 5 книг НЕДЕЛИ - это не рецензии в принципе. а просто объявление - вот вышла книжка обратите внимание.
четвертое. будем внимательнее читать кто автор и кто составитель. вы - если я правильно понял - еще один глоцер. буду опасаться как огня теперь еще и вас.
пятое. этот текст писал не знаю и не буду и не хочу узнавать кто - но не я и не шенкман мы были в отпуске. по стилю похоже и на пирогова и на шаргунова. но это на самом деле не важно.
извините.
правильно я сдалал что ушел из жж.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2005-09-18 05:56 (ссылка)
Не вижу связи между последним предложением и предыдущим мессаджем.

По сути мессаджа скажу: трамвайное хамство (рассуждения об "усах" и выдернутые из отдельных стетей "цитаты") никакого отношения к жанру короткой рецензии не имеет. Если наемникам НГЭ кажется иначе, то это - как проблема их биографий, так и показатель общего уровня профессионального падения критики.
Если Вы этого не понимаете, то я думаю, наемникам, пишущим бесплатные "рекламные объявления" следовало бы освоить художественный свист и зарабатывать им на жизнь в электричках Ярославской ж/д. Глоцер, кажется, ими не еждит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elesin@lj
2005-09-18 05:59 (ссылка)
грубо
я вам не хамил

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2005-09-18 06:00 (ссылка)
Ну, сравнение с Глоцером, по-моему, гораздо грубее, чем невинное предложение перестать придумывать оправдания для откровенной халтуры.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elesin@lj
2005-09-18 06:55 (ссылка)
для вас не халтура только монография причем предварительно просмотренная отредактированная и одобренная вами. это подход и в самом деле довольно близкий к глоцеровскому. я не знал что глоцер для вас - оскорбление. поэтому беру слова о глоцере обратно. преданный вам трамвайный хам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2005-09-18 07:02 (ссылка)
Вы правда не понимаете, о чем я говорю? Не понимаете, что бойкость стиля и тупое хамство (пресловутые усы) - вещи не идентичные? Автор даже самой краткой рецензии должен прочитать книжку. Иначе этот жанр подобен отметке собачки на столбике.
Если такая нагрузка кажется кому-то чрезмерной - вперед, на Ярославскую ж/д.
Ни одну из рецензий на сб-к я не читал, не редактировал и не одобрял. В одной из них высказаны вполне серьезные претензии ко мне как к составителю и исправлены мои ошибки.
Вас не настораживает, что только рецензия НГ-Э вызвала такую реакцию?
Вы пишете для паркеров и плодите паркеров.
На том свете будут вам всем за это черти читать поздние стихи поэта Евтушенко.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elesin@lj
2005-09-18 07:51 (ссылка)
это была не рецензия и уж тем более не хамство.
рецензия могла бы быть но разумеется ее уже не будет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2005-09-18 07:52 (ссылка)
Ржунимагу.
Вот уж не то издание, на рецензии которого филологи ориентируются.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elesin@lj
2005-09-18 08:03 (ссылка)
грубо
я вам не хамил

впрочем где уж нам не филологам

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2005-09-18 08:05 (ссылка)
Товарищ, я Вам тоже не хамил.
Неужто Вы столь корпоративны, что не отделяете себя от издания, которое, кстати, в данный момент, вроде, не представляете?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elesin@lj
2005-09-18 08:25 (ссылка)
да дискуссия окончательно зашла в тупик
просто сейчас не советская власть когда из за плохой рецензии автора книги могли уволить или арестовать
сейчас любая рецензия - даже в том издании которое ни один уважающий себя филолог не читает - это реклама

я отделяю себя от издания
тем более если речь идет не о шенкмане или вознесенском а в данном случае явно не о них

все

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2005-09-18 08:35 (ссылка)
При советской власти большинство рецензий были плохие. И мне представляется, что практика НГ-Э творчески продолжает и развивает эту прекрасную традицию.
Реклама - это по части издательства, я думаю. Мне как составителю сугубо специальной и малотиражной книжки она достаточно безразлична. А вот в том, чтобы вместо рассуждений об усах были перечислены хотя бы основные темы книжки, я заинтересован. Вдруг кому понадобится?
Заметьте, я не требовал ни расстрела автора, ни даже лишения его тринадцатой зарплаты. Всего лишь просил передать ему несколько слов.
Извините, если что не так, как пишет В. Березин.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ka_o@lj
2005-09-18 04:44 (ссылка)
Школа Амелина, однако. Неизвестный мастер.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2005-09-18 05:57 (ссылка)
А вот явился поэт с бессвязной речью в защиту халтуры:
http://www.livejournal.com/users/r_l/1717015.html?thread=14164247#t14164247

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hamsterhamster@lj
2005-09-18 06:34 (ссылка)
что хорошего можно сказать про рецензента, который сыплет восклицательными знаками?

(Ответить)


[info]alik_manov@lj
2005-09-18 12:09 (ссылка)
ИМХО: полное говно и хамство. Самое противное даже не про Ю. М. Л., а то, что в книжку явно не заглядывал. Впрочем, у них там сейчас В. Бондаренко печатают. В разделе "Кафедра". Хи-хи.

(Ответить)


[info]foma@lj
2005-09-21 13:48 (ссылка)
с записями ознакомился. Зело скорблю.

(Ответить)