Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет r_l ([info]r_l)
@ 2006-02-08 21:05:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Вот, кстати, о дедовщине
http://www.gazeta.ru/comments/letters/#534714
Я тоже так думаю.


(Добавить комментарий)


(Анонимно)
2006-02-08 16:26 (ссылка)
Для статистики: мой служивший в армии муж абсолютно уверен в этом же самом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]anna_tw@lj
2006-02-08 16:27 (ссылка)
это был мой коммент

(Ответить) (Уровень выше)


[info]walentina@lj
2006-02-08 16:57 (ссылка)
а кто думает иначе?...

(Ответить)

из биографии
[info]fon_eggins@lj
2006-02-08 16:58 (ссылка)
Мне в армии больше претило землячество, чем дедовщина. Которую я тоже почти не видел, даже будучи дедом. Ибо был замкомвзвода и расслабиться не получалось до самого последнего дня службы.
А вот чеченцы уже в те года ( 82-84) снискали славу отморозков и уродов... ( ничего личного)

(Ответить)


[info]donnerwort@lj
2006-02-08 17:56 (ссылка)
Тоже - это как?
Да там где офицер из кожи вон лез чтобы выслужится - дедовщины не было или почти не было. Но такие места меж солдат почитались адом. Вам как филологу как раз должно понимать, что дедовщина -- это реакция живого организма на уродливую систему советской армии. В Советской армиии Российской Федерации дедовщину извести нельзя. Можно только уменьшить количество эксцесов, что собственно в последние годы и было сделано (повысив ответственность офицеров за борьбу с ней), . Но есть принципиальный порг возможности за которым развал системы, а на выходе -- сотни сычевых, да и не только сычевых.
Так что выход не в повышениии ответственности офицеров за борьбу с дедовщиной, а в изименениии принципов формирования (имеется ввиду конечно не банальный переход на контрактную армию) и управления воинскими частями.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2006-02-08 19:06 (ссылка)
Вы ее как собираетесь реформировать? Начиная с кого?
Вот, по-моему, правильный путь реформирования: сперва построить командиров, чтобы во вверенных им подразделениях не было бардака. А потом уже переходить на новый принцип формирования армии.
А что до ада... конечно, в стране, впитавшей лагерный опыт, такое устройство армии кажется раем по сравнению с понятными требованиями, касающимися боеспособности. И чего? Страну расформировать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]donnerwort@lj
2006-02-08 22:35 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше)

неа
[info]svilar@lj
2006-02-08 18:32 (ссылка)
Кто бы сомневался, что энергичный, одаренный и порядочный человек способен создать вокруг себя оазис? И сомневаться не надо.
Только это ничего не меняет в работе общего механизма.
Сергей Вячеславович пишет: надо строго спрашивать с офицеров младшего звена. Иными словами: я хочу, чтобы каждый младший офицер (непонятно, с какой радости) стал таким же, как капитан Щербачев. Дай ему бог здоровья, кстати.
А я хочу, чтобы все филологи стали лотманами, а все женщины одрихёббернами или по крайней мере бритниспирсами. Очень хочу.
И?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: неа
[info]r_l@lj
2006-02-08 19:01 (ссылка)
Быть Лотманом - это не значит честно выполнять свои рабочие обязанности, не так ли?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: неа
[info]svilar@lj
2006-02-08 19:48 (ссылка)
Нет, конечно.
Я просто хотел сказать, что узус не надо оправдывать казусом.
А вообще хорошо: пускай все младшие офицеры честно выполняют свои рабочие обязанности. Думаю, никто возражать не будет. Пускай выполняют.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: неа
[info]gr_s@lj
2006-02-08 20:03 (ссылка)
Не, там другая ниточка интересная: а почему они не выполняют честно свои р.о.?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: неа
[info]svilar@lj
2006-02-08 20:13 (ссылка)
Мотивации нет. Они отвечают только перед своим начальством. Классическая "вертикальная" модель. Человек, который в таких условиях и за такую зарплату чв свои ро, по-человечески прекрасен, но в систему не вписывается, ибо одержим одной лишь своей одержимостью. Как-то так, по-моему.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: неа
[info]gr_s@lj
2006-02-08 20:25 (ссылка)
Нет, у меня более конкретные вопросы:
- что происходит с офицером, если он начинает вести себя как капитан Щербачев?
- с обычным офицером, не обладающим каким-то эксклюзивным ресурсом (например, в виде зятя в областной администрации или дружбана-однокашника в штабе округа)
- кто, по какой причине и каким способом оказывает сопротивление попыткам честного выполнения р.о.

Я исхожу из простого соображения, что честно выполнять свои р.о. легче, спокойнее, вообще - проще. И если этого нет, значит надо искать какие-то ломы и арматуру, вставленные в шестеренки административной (в данном случае - военной) машины.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: неа
[info]svilar@lj
2006-02-08 21:20 (ссылка)
Было бы легче, спокойнее и проще, рядовому Сычеву не отрезали бы жизненно важные органы. Кроме того, ни у кого ведь нет сомнений, что сюжеты, которые просачиваются через СМИ, -- это верхушка айсберга.

По-моему, так:
Дедовщина -- штука, очень сильно закрепленная в традиции и имеющая массу типологических соответствий -- везде, где только можно. Предположение, что ее придумали офицеры, естественно, не катит. Вполне себе традиционный социальный механизм.
Чтобы ее, эту дедовщину в конкретной воинской части вывести (или, по крайней мере, всерьез, без дураков предпринимать такие попытки), офицер должен обладать специфическим складом характера. У среднестатистического офицера нет никаких внешних стимулов стремиться ее выведению. Армия -- структура замкнутая, эзотеричная, с хорошо отработанной системой блокирования информации, а шпаков, которые горазды гундеть, тоже никто не любит. Если ты должным образом встроен в систему армейской вертикали (никакого эксклюзивного ресурса тут не требуется, кстати), то в экстренном случае тебя прикроют. В совсем экстренном случае прикрыть будет сложнее, но совсем экстренное происходит не так уж часто, правда? Кроме того, если в военной части выявляется наличие неуставных отношений, то по башке получает именно офицер части. А ему это надо?
Так что тут не арматура вставляется в работу механизма, и именно что механизм так устроен. И прекрасная идея напрячь офицеров на выполнение р.о. упирается в два вопроса: 1)с какой стати кто-то будет их напрягать и 2)с какой стати они будут напрягаться?

А как складывается судьба капитанов щербачевых, я не знаю. По-моему, возможен самый широкий спектр вариантов: скурвился/спился/уволился из армии/поссорился с полковником/сам стал полковником/продолжает служить и честно выполнять свои обязанности. Всяко быват. Не знаю. По-моему, просто не в этом дело.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: неа
[info]fon_eggins@lj
2006-02-09 00:45 (ссылка)
Много написал, дискурсивно, спасибо... Токо видать в армии то не служил, да?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

кто жизни солдатской не знает, солдатский сапог не тас
[info]svilar@lj
2006-02-09 06:48 (ссылка)
Нет, не служил.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: неа
[info]b0bb@lj
2006-02-08 22:47 (ссылка)
Что происходит?

Расскажу то, чему сам был свидетелем и участником (в качестве deus ex machina). Впрочем, чего там рассказывать, вспоминать не хочется. Бьют деды офицеров - особенно офицеров-двухгодичников, особенно в войсках типа стройбата - но не только их и не только там.

В тот конкретный раз мне удалось предотвратить побои, но только в данном конкретном месте пространства/времени - упек двух-трех зачинщиков на гарнизонную губу. Но я уверен, что, во-первых, ненадолго, во-вторых, их это только разозлило, и, выйдя с губы, эти животные пошли в часть с жаждой мести, а может, и крови. Лейтенантик, кстати, которого собирались побить, упрашивал на губу дедов не сажать - потому что они обещали ему сделать еще хуже, если он их не сумеет их "отмазать".

Он не сумел.
Я решил, что так все же будет справедливее.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]b0bb@lj
2006-02-08 22:52 (ссылка)
Я тоже так думаю.
Но думать проще, чем делать.
Ломаются люди - кто сам готов, кого ломают силой.

То, что сделал этот капитан - не смогли бы сделать 90% (99%?) его коллег в нынешней армии. С другой стороны, в армии, где с этим действительно было бы желание бороться у всех, начиная с министра - 90% с этим бы справились.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2006-02-09 00:07 (ссылка)
Согласен. Тут нужны воля и ответственность и сверху, и снизу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fon_eggins@lj
2006-02-09 00:50 (ссылка)
Увы...
Иначе не получаецца. Аз воздам- и никаких гвоздей!
Кто-то очки мыть должен? Ведь даже в профессиональной армии вроде уборщицы не предусмотрены?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fon_eggins@lj
2006-02-09 01:10 (ссылка)
И еще- вот про Йосефа Швейка можно ли было написать книгу- если б не случилась Первая Мировая?
Его жизнь уместилась бы в рассказ- "... торговал крадеными собаками"
:)

(Ответить)


[info]b_my@lj
2006-02-09 01:38 (ссылка)
Вы дали ссылку не на конкретный текст, а на динамическую страницу, где постоянно появляются новые комментарии. Кликнешь по ссылке - увидишь последний.

Это социальный эксперимент такой? :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2006-02-09 07:12 (ссылка)
Да нет, там, вроде, # в конце означает конкретную привязку. У меня при любом релоаде одно и то же выскакивает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lenta@lj
2006-02-09 14:15 (ссылка)
Есть, в общем-то, такое соображение, что если люди с детства не знают, что значит "мочить в сортире", то им это и впоследствии в голову не придет. А если, напротив, у какой-то (даже незначительной) группы вообще никаких тормозов: ни культурных, ни социальных, ни хотя бы религиозных - то они при случае друг друга просто сожрут (в тайгу, например, "кабанчиком" прихватят), как крысы в бочке.

(Ответить)


[info]french_man@lj
2006-02-10 10:34 (ссылка)
Приехала, приехала!

Но еще играть не пробовал.

(Ответить)