Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет r_l ([info]r_l)
@ 2007-01-22 22:49:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Эстонская политика
Вот в этой, очень разумной статье А. Астров отмечает:

Когда 27 мая прошлого года сплоченная группа молодчиков Ребане, с государственным флагом над головами буквально потерялась в неорганизованном потоке русских жителей Таллина, пришедших на Тынисмяги с цветами в руках, произошла удивительная смена социальных ролей. Впервые за время, прошедшее после "поющей революции", даже в довольно предвзятом освещении эстонскими средствами массовой информации, русские участники событий выглядели предпочтительней своих непосредственных оппонентов. Уверен, у многих из тех, кто прошел в тот день коротенький отрезок от Национальной библиотеки до площади Свободы, было это ощущение. Ощущение своей правоты и, пусть маленькой, но моральной победы.

Суть этой победы заключалась не в гарантиях неприкосновенности памятника; и уж тем более не в утверждении какой-то конкретной интерпретации самого монумента и тех событий, напоминанием о которых он служит. Тогда никого еще не спрашивали: "Зачем и почему именно ты пришел на Тынисмяги?" Тогда никто еще публично не отстаивал "наши сакральные ценности" (что само по себе — кощунство: "На свете нет предательства страшнее: неправедным путем стремиться к правой цели")…

Тогда, в мае прошлого года, ощущавшаяся многими победа заключалась "просто" в том, что мы сумели заявить свое общественное присутствие. Не право иметь свое мнение (его, строго говоря, никто у нас не отнимал) и не право кричать о нем на площадях (оно, само по себе, никому кроме профессиональных крикунов и не нужно), а просто право… быть. Быть такими, какие мы есть, и не на кухне или в России, а здесь…

Позднее, когда ощущение это уже начало выветриваться в спорах о том, кто и как именно должен организовать "защиту памятника", случившееся предельно точно описал один из участников "Ночного дозора", о котором я знаю только, что зовут его Андрей:

"…единство, которое было в мае, восстановить невозможно. Просто потому, что ситуация другая. Есть мнение, будто дозор в мае собрался, объединился и благодаря этому начал руководить процессом. Но это неверно! Был процесс, идущий практически независимо от пожеланий конкретных людей, и были дозорные, оказавшиеся в нужном месте в нужное время. Сейчас та волна схлынула, а Х с Y пытаются грести дальше самостоятельно и еще тащить других за собой… Раньше они плыли по течению, а сейчас движутся в направлениях, которые им лично больше нравятся…"



К этому добавлю вот что: в мае, охренев от удивительности происходящего, я пытался побудить своих знакомых, работающих в российских СМИ, к публикации статьи, которая бы обозначила принципиальную новизну и важность таллинского явления.
Ответом мне было неизменно вежливое недоумение: неактуально, мол, не пойдет.
Ага, зато теперь очень актуально.
"Рамзан Кадыров: "Чечня готова принять прах советских воинов..."".
Что, Рамзан еще не заявлял? Ну заявит.


(Добавить комментарий)


[info]vsem@lj
2007-01-22 17:58 (ссылка)
Я тоже только что ознакомился. Обычно не читаю дельфийские мнения по причине их повальной невменяемости. А тут на заголовок клюнул, и - на тебе: вполне здоровый текст.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-01-22 18:00 (ссылка)
Предыдущий текст того же автора - тоже вполне человеческий.
Так что не все так фатально даже на дельфи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]th3@lj
2007-01-22 18:08 (ссылка)
У него была большая статья перед отъездом в Сирпе. А вот ПМ тогда же не стал публиковать статью Астрова.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-01-22 18:11 (ссылка)
Да, я помню ту историю.
Фатальным образом здравомыслящие бегут куда-то.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vsem@lj
2007-01-22 18:16 (ссылка)
А что за Телемост? Его показывали по Телевизору?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-01-22 18:19 (ссылка)
Говорят.

(Ответить) (Уровень выше)

Ссылка на сам телемост:
[info]th3@lj
2007-01-22 18:25 (ссылка)
http://video.google.com/videoplay?docid=-1771190232799173867

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ссылка на сам телемост:
[info]vsem@lj
2007-01-22 18:33 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ссылка на сам телемост:
[info]sektant_ivorona@lj
2007-01-22 20:04 (ссылка)
спасибо. удивительно по взаимной выпендрёжности штука. познавательно. задело.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]th3@lj
2007-01-22 18:05 (ссылка)
А сами-то почему не написали?
Кстати, Астров есть в ЖЖ - http://alastr.livejournal.com/
Иногда пишет сюда: http://community.livejournal.com/nochnoj_dozor/54698.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-01-22 18:08 (ссылка)
Я готов был написать сам или в соавторстве. Но этот материал никому был не нужен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]th3@lj
2007-01-22 18:17 (ссылка)
Все же хоть в РЖ наверно можно было пристроить.
Да я сама себя корю. Все тоже хотела тряхнуть стариной. Но у меня уж больно эмоционально все получается. Да и семейные дела были напряженные.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-01-22 18:18 (ссылка)
Сейчас я попробую выразиться осторожно...
Я не уверен, что мой текст пошел бы в политическом разделе РЖ.
Ну и мне хотелось все-таки более серьезного издания, бумажного.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mike67@lj
2007-01-22 18:13 (ссылка)
Я не вижу большой новизны в том, что оставшиеся за пределами России русские рассматриваются Кремлем в качестве "танкистов". Но пишут об этом мало, это так. И статья хорошая.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-01-22 18:16 (ссылка)
Там проблема именно в том, что в мае были не танкисты, а вполне вменяемые люди.
Нет, им танкистов подавай.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mike67@lj
2007-01-22 19:47 (ссылка)
Я понимаю. Я на своей прошлой работе как раз отмечал, что "танкистов" практически не осталось. И что принцип "не доволен врагами Путина, значит готов к вступлению в Единую Россию" почти не распространяется на русское (и местное) население за пределами России. Но эта идея почему-то оказалась для властей слишком сложной.
Это можно объяснить психологически: они думают только о своих проблемах, поэтому видят вокруг ровные ряды пешек.

(Ответить) (Уровень выше)

:-(
[info]cema@lj
2007-01-22 18:52 (ссылка)
Чечня-то как раз готова принять прах воинов, русских, пока живых.

(Ответить)


[info]prof_yura@lj
2007-01-22 18:55 (ссылка)
Спасибо. Очень интересный вменяемый текст.

(Ответить)


[info]annyway@lj
2007-01-22 19:09 (ссылка)
Эх, надо было мне все-таки материал с Кларой Халлик сделать в свое время. У нее было довольно интересное исследование по поводу самоидентификации местных русских - сколько помню, "танкистов Москвы" там и близко не просматривалось. А социология все-таки наука какая-никакая.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

социология все-таки
[info]annak@lj
2007-01-24 12:53 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kvenya@lj
2007-01-24 09:07 (ссылка)
Астров вел у нас дипломатию как раз в мае 2006. и рассказывал нам примерно то же самое. вообще, он большой молодец.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-01-24 15:21 (ссылка)
Где? В Пирамиде?
Да, молодец, я жалею, что раньше о нем ничего не знал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kvenya@lj
2007-01-25 04:48 (ссылка)
нед. в Тартуском университете.

(Ответить) (Уровень выше)