Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет r_l ([info]r_l)
@ 2008-06-20 00:44:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Старший преподаватель Тюменского ГНГУ А. Шестаков защищает свою жену Светлану Юрьевну от травли безумных сектантов и жидомусульманских католиков.
Попутно выясняется, кстати, что жидомусульмане-хасиды существовали задолго до XVIII века:

Отрицать существование в иудаизме ритуальной практики использования христианской крови – значит отрекаться от Православного Предания, порочить память святых. Согласно исследованиям, эта изуверская практика существует среди хасидов (что значит «благочестивые»). Согласно расследованию В.И. Даля «изуверный обряд этот не только не принадлежит всем евреям вообще… Он существует только в секте хасидов» [13.С.288]. Если бы все остальные иудеи не пытались огульно отрицать вопиющие факты ритуальных убийств хасидов, а признали и осудили бы их, то вопрос был бы исчерпан.


(Добавить комментарий)


[info]dingir.livejournal.com
2008-06-20 02:09 (ссылка)
вечный зов Сибири - мда...

мой друг как-то перевозил по общинной надобности большое количество мацы из пункта А в пункт Б, дело было в Петербурге. он изловил жигуль, загрузил в него мацу, уселся на переднее сиденье и стал болтать с бомбилой. тот поинтересовался, что это такое он ведет. узнав, что везет мацу, бомбила еще больше оживился, сказал, что всегда хотел попробовать. мой друг вскрыл одну коробку и угостил водилу. "странно! а ведь вкус крови совсем не чувствуется!", - заметил водитель.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2008-06-20 02:15 (ссылка)
Может, пошутил все-таки?
Нет, я понимаю, что многие верят в это дело, но верить и хотеть попробовать... не сел бы я к такому бомбиле.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zoil.livejournal.com
2008-06-20 02:27 (ссылка)
А все потому, что давно в Сибирь ученых не ссылали. Вот аборигены и выучились на старших преподавателей:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re:
[info]r_l
2008-06-20 02:30 (ссылка)
Прошу у меня в дневнике сибиряков не обижать. А то сейчас начнется, я знаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]russkiy
2008-06-20 15:33 (ссылка)
Да ладно. Солдат ребенка не обидит.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2008-06-20 07:05 (ссылка)
Интеrесно, а что все-таки хасиды делали, когда хrистиан еще не было? Они что уже кушали некошеrную мацу??? :)

(Анонимно, так как аккаунта тут еще не завел).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]plyazhnikov.livejournal.com
2008-06-20 13:13 (ссылка)
Нене, Вы не путайте - сначала появились хгистиане, а потом хасиды! Так уж вышло, извините.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sashkabuxtit.livejournal.com
2008-06-20 09:25 (ссылка)
Вот-вот, это наиболее интересная сторона творчества В.И. Даля. Все ваша дерптская школа.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]in_b
2008-06-20 10:30 (ссылка)
В.И.Даль - исследователь диалектов, а не иудейских обычаев. Его "исследования" - это полевые записи того, что люди говорят. А другие люди, которые цитируют, сознательно смещают акцент "исследования"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sashkabuxtit.livejournal.com
2008-06-20 13:57 (ссылка)
Знаете, это Вы акцент смещаете. А творчество Даля, равно как и его исследования, довольно многогранны. И никак полевыми исследованиями не ограничивалось.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]r_l
2008-06-20 14:22 (ссылка)
Нет, это вполне себе служебный документ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]in_b
2008-06-20 23:54 (ссылка)
ну да, только метод - полевых записей. записывал, чего про это говорят, а не чего делают. а в процитированном контексте, как во всех подобных контекстах акцент соответвующий: вот сам Даль медицински доказал:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2008-06-21 00:42 (ссылка)
Это не полевые записи, это показания.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]r_l
2008-06-20 14:20 (ссылка)
Во-первых, он медик.
Во-вторых, поехал и разыскал. Ему евреи рассказали, что они младенцев не едят, в отличие от хасидов. Он это честно записал.
Я слышал доклад об этом, кстати. Основной смысл доклада: записка Даля находится в ряду других документов николаевской эпохи, направленных против сектантов и язычников (надо было и у евреев найти сектантов). Панченко, разумеется, докладывал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grajo
2008-06-21 17:29 (ссылка)
***Ему евреи рассказали, что они младенцев не едят, в отличие от хасидов.

Далю невдомёк было, что в то время религиозные евреи жёстко разделялись на хасидов и литваков, и друг на друга они могли сливать какую угодно парашу
То есть происходило это примерно так: приезжает Владимир Иваныч в местечко к литвакам, и спрашивает местных, а правда ли про жертвоприношения и мацу из христианской кровушки и т.д. Они ему говорят, мол, нет, владимир Иваныч, у нас, нормальных иудеев, такого сроду не было, но вот есть т.н. хасиды-отступники, им закон не писан, чёрт его знает, мож они и употребляют.
Даль записывал
а сейчас это расхлёбываем

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2008-06-21 17:33 (ссылка)
Примерно так все и было, хотя задачи перед Далем (он был чиновником в данном случае) были поставлены другие. Официально было принято, что наряду с нормальными конфессиями существуют изуверские секты и язычники-жертвоприносители. Поскольку миф о кровавом навете на окраинах России существовал, тут тоже следовало найти девиантов-изуверов. Литваки помогли, конечно.
То есть, меры правительства были направлены именно против маргиналов (в отличие от собственно мифа, который зародился гораздо раньше и не в России и был направлен на евреев в целом как на маргиналов европейского общества).
Как мы знаем, аналогичный навет существовал в Риме и касался, конечно, христиан с их причастием.
Ср. М. Вербицкого, который продолжает эту линию в современности.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grajo
2008-06-21 17:46 (ссылка)
***Официально было принято, что наряду с нормальными конфессиями существуют изуверские секты и язычники-жертвоприносители.

Но федь официальный концепт тоже должен был базироваться на некой информации
предполагаю, что до Даля её получали таким же путём - через взаимодоносительство в еврейской среде

Кроме того, хасидских деятелей по доносам литваков в России сажали уже в конце XVIII века
Могу, если хотите, копнуть источники

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2008-06-21 17:48 (ссылка)
Да, конечно. Просто разыскания Даля были частью некоторой более широкой кампании именно того времени, я только об этом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pilpilon
2008-06-21 11:19 (ссылка)
Хасиды конечно были до 18 века. В 13 веке в Германии, чуть раньше в Каире.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2008-06-21 15:48 (ссылка)
Ага, а христиане - среди последователей культа Осириса? А ребе Бешт - он покурить зашел?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grajo
2008-06-21 16:58 (ссылка)
Хасидизм как особая идеология и отдельное направление в иудаизме возник действительно в XVIII веке
До этого хасидами назывались просто "благочестивые евреи", строже остальных соблюдающие закон Торы и прочее

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pilpilon
2008-06-22 13:54 (ссылка)
http://en.wikipedia.org/wiki/Chassidei_Ashkenaz

Бешт, действительно, превратил хасидизм в широкое и массовое движение.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]grajo
2008-06-21 21:01 (ссылка)
кстати, особо понравилось про "несанционированную аудиозапись" лекции

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2008-06-21 21:02 (ссылка)
А разгадка одна: безблагодатность.

(Ответить) (Уровень выше)