Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет r_l ([info]r_l)
@ 2007-09-18 00:16:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Будни эксперта
Вот, кстати, хороший вопрос.
Дело, наверное, в устройстве печатающих аппаратов? Или в тарифных правилах (счет по словам)? Во всяком случае, не в азбуке Морзе.


(Добавить комментарий)

Два фактора
[info]vinopivets@lj
2007-09-17 18:27 (ссылка)
1. Устройство печатающих аппаратов. В ранних аппаратах (печатавших на четвертьдюймовой ленточке) не удавалось совместить быстродействие с нужным количеством символов. Потом смогли (в телетайпах уже были и знаки препинания, а потом и регистры), но традиция осталась. Но этот момент, насколько я знаю, сопутствующий, потому что
2. Надежность передачи была низкой. Искажение в коде цифры или знака препинания приводило бы к гарантированной ошибке интепретации. Поэтому договорились передавать цифри и знаки препинания более длинными (и, соотвественно, более избыточными и потому восстановимыми при интерпретации) последовательностями.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Два фактора
[info]r_l@lj
2007-09-17 18:32 (ссылка)
Спасибо. Кину туда ссылочку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Два фактора
[info]berezin@lj
2007-09-17 18:34 (ссылка)
Более того - я вот ходил на желлезнодорожную выставку и гляддел на ленту телеграфного аппарата - качество получше, чем на АЦПУ, но точки от запятой (если б были) я бы там всё равно не отличил.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Два фактора
[info]vinopivets@lj
2007-09-17 18:36 (ссылка)
Это Вы просто АЦПУ настраивать не умели.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Два фактора
[info]berezin@lj
2007-09-17 18:41 (ссылка)
Я и сейчас нне умею.
Более того, я удивлён, что при такой нагрузке они что-то вообще печатали. Но и сто лет назад, на этой полоске я бы точно точки не отличил от запятой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Два фактора
[info]vinopivets@lj
2007-09-17 18:47 (ссылка)
Сейчас я уже тоже не умею :) А что печатали - не удивлен, они для такой нагрузки и предназначались.
Неразборчивось объясняется плохой лентой, из хлопковой нити большой толщины. Когда знак или деталь знака соизмерима с толщиной нити - плохо получается.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Два фактора
[info]vinopivets@lj
2007-09-17 18:35 (ссылка)
Не за что. Авторство опечаток - за мной :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]annyway@lj
2007-09-17 19:10 (ссылка)
Клевые там специалисты по поиску информации собрались, доложу я Вам, Роман Георгиевич.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-09-17 19:12 (ссылка)
Ну, там разные, доложу я Вам. Слишком многие полагают, что это - вариант "Кубка Яндекса", это вредит. Но, в общем, правильные ответы там мелькнули, кажется.
Поглядите, тут смешное: http://otvety.google.ru/otvety/thread?tid=73e739a62a9545b1
Но бета она и есть бета.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]annyway@lj
2007-09-17 19:23 (ссылка)
А, это я видела. Смешное, да.
Слишком многие полагают, что это - вариант "Кубка Яндекса", слишком многие другие, что - вариант сообщества useless_faq в худшие его моменты, а еще дискуссионный клуб тоже не в лучшем виде (вопрос про Горбачева мне очень понравился) и так далее. В общем, для гугола-то оно бета, конечно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-09-17 19:25 (ссылка)
Ну, гугол-то веников не вяжет. Авось, чего и выйдет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]annyway@lj
2007-09-17 19:28 (ссылка)
Гугол в данном случае вообще ничего не вяжет, кажется. В том числе и лыка. Кстати, что там произошло с англоязычным аналогом, не напомните?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-09-17 19:31 (ссылка)
Вы не хуже меня знаете, наверное.
Сейчас тестируются русский и китайский варианты.
Я не думаю, что это очень успешно, но направление движения выбрано правильное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]annyway@lj
2007-09-17 19:49 (ссылка)
Да нет, я совершенно честно забыла. Помню, что был, но быть перестал, а почему перестал - решительно не помню.
О, вот в китайцев я верю!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-09-17 19:51 (ссылка)
Он был монетизированный. Что неправильно, конечно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]annyway@lj
2007-09-17 20:01 (ссылка)
Да, это они издалека начали.
Вот Вы лучше скажите, почему ответы здесь и там изрядно отличаются качественно? И что должно произойти, чтобы они отличаться перестали?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]annyway@lj
2007-09-17 20:07 (ссылка)
Люблю себя за чеканность формулировок... Коллективное впадение в маразм читателей Вашего журнала в качестве ответа на второй вопрос просьба не предлагать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-09-17 20:11 (ссылка)
Да-да, старый анекдот про Золотую Рыбку.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]r_l@lj
2007-09-17 20:08 (ссылка)
Ну, это... понятно же. Там неиерархическая среда (иерархия баллов - не в счет). Тут - вполне иерархическая (при этом, пузомерки не дают реального представления о иерархии, но мы-то знаем, что она есть, независимо от "колличества [sic] френдов[sic]").
Вывод простой: систему надо с самого начала растить, как разумно-иерархическую, надеясь на то, что анархия - мать порядка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]annyway@lj
2007-09-17 20:25 (ссылка)
Вот интересно, почему "неиерархическая среда" обычно означает, что большинство участников по умолчанию считает друг друга идиотами. Впрочем, это тоже более-менее понятно. А вот кто будет "растить систему", кстати?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-09-17 20:28 (ссылка)
Ну, скажем так: в своей сфере я готов ее растить по мере сил и отвечать за нее.
В других - пусть другие это делают.
Собственно, в статье по ссылке я ровно это описал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]annyway@lj
2007-09-17 20:40 (ссылка)
Строго говоря, по какой ссылке? Нет, где Ваша статья лежит, я знаю. А вот какую конкретно ссылку на нее Вы имели в виду?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-09-17 20:47 (ссылка)
О той, которая в голове у Вас, натурально.
Я же к Вам обращаюсь, а не вообще для вечности. И понимаю, что Вы знаете, о чем речь.
Ну, может, выражение неудачное. Не знаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]annyway@lj
2007-09-17 21:00 (ссылка)
(мрачно) В голове у меня сейчас главным образом схема расчета фактической стоимости акций, а также отличие основных акций от винкулированных, кои, в свою очередь, делятся на привилегированные и конвертируемые. Кажется, это не идет на пользу моей голове.

Ладно, бог с ним, Вы правы - из ВиО получится что-то толковое, когда туда придут эксперты и наведут порядок. Продолжая разговор о старых анекдотах, осталось уговорить Ротшильда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-09-17 21:09 (ссылка)
Ну, я, по крайней мере, не против. Меня вставляет гугол. Не знаю, как другие.
Кстати, да: http://otvety.google.ru/otvety/thread?tid=3096f547198c1688

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]annyway@lj
2007-09-17 21:18 (ссылка)
О, вот это по-нашему! Не стоит наделять "главных экспертов" дополнительными функциями, они сами себя ими вполне наделить способны.

Ну, мне просто не очень нравится, что юная социальная сеть типа ВиО со временем превращается либо в экспертное сообщество, теряя при этом трогательное очарование невинности, либо в совершеннейшую помойку. Впрочем, мне много чего не нравится, например, отсутствие хвоста и местный климат.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-09-17 21:26 (ссылка)
Надо это... бороться и искать... а также найти.
Ну и не сдаваться, по возможности.
Мне нравится то, что гугл делает. Пока, по крайней мере.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]annyway@lj
2007-09-17 21:36 (ссылка)
Да мне тоже нравится. Не нравилось бы, так и бухтеть бы не стала.
Вот на этой оптимистической ноте... Спокойной, короче, ночи!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-09-17 21:37 (ссылка)
Ага.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]riftsh@lj
2007-09-17 19:25 (ссылка)
Две основные причины:

1) техническая - код Бодо, который использовался для передачи практически всю историю телеграфа, пятибитный, т.е. в основном регистре были только буквы (ни цифр, ни знаков препинания). В раннем периоде старались минимизировать переключение регистров, и передавали цифры и ЗП словами.

2) конвенция - по умолчанию, знаки препинания написанные клиентом на бланке игнорировались телеграфистом при наборе, те, которые следовало передать для дисамбигуации, писались словами

В некоторых телеграфных компаниях и/или по требованию клиентов ЗП передавали в виде ЗП всегда.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-09-17 19:30 (ссылка)
Как я мало все-таки знаю о телеграфе.
Позор мне (http://www.ruthenia.ru/tiutcheviana/publications/telegraph.html).
Впрочем, Бодо - это уже не моя эпоха (традиционная отмазка).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]riftsh@lj
2007-09-17 19:58 (ссылка)
Ага, интересно, спасибо.

В 1995 году я писал некий документ для университетского начальства о внедрении интернета в учебный процесс, и к этому документу у меня было два эпиграфа, один из которых:

We are in great haste to construct a magnetic telegraph from Maine to Texas; but Maine and Texas, it may be, have nothing important to communicate.
Henry David Thoreau, Walden, 1845

Ваша эпоха как раз.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-09-17 20:00 (ссылка)
Прекрасная цитата. Несколько напоминает рассуждения ААА о наркотиках, помните?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]riftsh@lj
2007-09-17 20:09 (ссылка)
нет, не помню

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-09-17 20:14 (ссылка)
Любимое (приблизительно пересказываю).
Чуковская записывает: ААА кололи морфий. Она говорит: "Совершенно не понимаю наркоманов. Ну вот показывают тебе экран, по нему ползает большая зеленая муха... Кому может быть интересна большая зеленая муха?!"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]riftsh@lj
2007-09-17 20:19 (ссылка)
Да, хорошо.

Но неужели Модильяни, за все встречи, так ни разу и не угостил ее. Жадина какой-то.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-09-17 20:21 (ссылка)
Ей, кажется, действительно не интересно было. У нее свои же были средства для изменения сознания, внутренние.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lenta@lj
2007-09-18 08:51 (ссылка)
Хорошее вышло слово - "пишетуся"

(Ответить)


[info]tushan@lj
2007-09-18 14:46 (ссылка)
Роман Георгиевич, я перезрелый студент 4 курса в РГГУ. огромное вам спасибо за все что пишете. занятно как минимум. скажите пожалуйста (или "скажите пожалуйста!"), у вас наверняка есть списки литературы, которые вы кому-то да рекомендуете. по истории русской (а может и зарубежной) литературы. Я давно считаю, что кроме уникального взгляда и отбора фактов, который можно всосать только в личном контакте (в т.ч. при индивидуальной работе), преподаватель полезен лишь списком литературы, который тоже своего рода трансляция его ценностей.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tushan@lj
2007-09-18 14:59 (ссылка)
да, и вы интересуетесь ведь нашей припизднутой жизнью. вот вам срез:

http://tushan.livejournal.com/194386.html

то касается интересной очень статьи про экспертные сообщества - мне кажется, что искусство поиска в интернете, возможно, не более творческое, чем по-настоящему сложный поиск в библиотечных фондах, но в силу неориентированности интернета под унифицированный поиск - совсем особенная свекла.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-09-18 15:04 (ссылка)
Адель - это круто. Лебедевские дела, что ли?
Насчет поиска: конечно, в библиотеке искать труднее. Хотя бы потому, что там никогда не знаешь, с какой ноги встала девушка на выдаче.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tushan@lj
2007-09-18 15:13 (ссылка)
в общем BTL-маркетинг =)

хм, я думал, что наоборот.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]r_l@lj
2007-09-18 15:02 (ссылка)
Спасибо.
"Григорьевич", если позволите.
Мы сейчас как раз в процессе сочинения коллективного текста с рекомендуемой литературой. Если напомните через месяц, дам, надеюсь, ссылку.
Я читаю только один курс по истории литературы, туда влезают Достоевский, Толстой и Чехов (ну, и обзором - современники).
Возможности читать исследовательскую литературу у студентов нет, из того, что я рекомендую на лекциях:
Достоевский: Энгельгардт, Вяч. Иванов, Бахтин, Топоров, работы С.А. Бочарова о раннем Достоевском, И. Волгин, комментарии к ПСС.
Толстой: цикл работ Эйхенбаума (в первую очередь - незавершенная монография 28-31 гг., хотя из нашей библиотеки ее и сперли неизвестные гады), школьная книга Бочарова о ВиМ, Шкловского из ЖЗЛ, можно - Маймина, а можно и не.
Чехов: Берковский, Скафтымов, Чудаков (обе книги).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tushan@lj
2007-09-18 15:14 (ссылка)
Простите. Студенты всегда путают отчества же, да?

спасибо большое. всех благ.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tushan@lj
2007-09-18 15:19 (ссылка)
Скажите пожалуйста, раз уж так - вы контактируете с нашим ВУЗом? я очень люблю наших общегуманитарных преподавателей, почти всех - они прекрасны - и было бы интересно узнать, возможно, кто-нибудь и здесь просиживает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-09-18 15:22 (ссылка)
У нас есть рамочный договор с РГГУ, но обмена преподавателями пока не было. В Тарту когда-то (давно) читал лекции С.Ю. Неклюдов, и с ИВГИ у нас вообще особые отношения (моя годовая виза сделана по приглашению оттуда), мы все участвуем в рггу-шных конференциях, а в этом году я даже оппонировал на защите диплома А. Векшиной.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]burcha@lj
2007-09-18 21:26 (ссылка)
Да читали их вслух по рации телеграфисты на просторах-то!

(Ответить)