Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет r_l ([info]r_l)
@ 2007-10-07 20:05:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Большие японцы-3
Тут несколько фотографий открытого позавчера перед библиотекой памятника Ю.М. Лотману работы скульптора Мати Кармина (освещение не очень хорошее, но разглядеть можно.)
Памятник представляет собой, как можно заметить, конструкцию из трубок. На концах трубок светятся синенькие огоньки. Оттуда течет вода прямо в фонтан.
В некоторых ракурсах - действительно похоже. В некоторых - они идут в начале - не очень. Но ведь и любой памятник, если сзади на него смотреть, черт знает на кого похож. В общем, по мне лучше пусть так, чем как на картине Ю. Аррака или в виде реалистического "Эйнштейна". И вообще, в тех ракурсах, где похоже, очень мило.
Конечно, есть главная проблема, с фронтальным видом - вылитый Ктулху, подумал я. А ведь фронтальный вид много значит.
А потом задумался, как бы сам Ю.М. отнесся к такому изображению. Думаю, посмеялся бы и обозвал как-нибудь по своему обыкновению (например, "семейством глистов, вырывающимся на свободу" или "Лаокооном в командировке"). Ну и насчет воды пошутил бы непременно.
А ученые коллеги из лаборатории семиотики окрестили бы "ризомой", конечно.























(Добавить комментарий)


[info]seann@lj
2007-10-07 14:12 (ссылка)
В Postimees пишут, что в городе уже нарекли это изделие Toru-Jüri.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]th3@lj
2007-10-09 13:07 (ссылка)
По аналогии с "клетчатым" :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-11-20 21:25 (ссылка)
Очень смешно, ага!
Обхохочешься!!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]r_l@lj
2007-11-20 21:24 (ссылка)
Я не знаю, что пишут в ваших таллинских мудацких газетах, а памятник клевый, по-моему.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]seann@lj
2007-11-21 03:57 (ссылка)
И тебя с добрым утром!

(Ответить) (Уровень выше)

(ошарашенно)
[info]stop_igra@lj
2007-10-07 14:16 (ссылка)
ой, мама дорогая...
Нет, ни фига я не понимаю в современном искусстве, ребята, нечего даже и пытаться...

(Ответить)


[info]comdiva@lj
2007-10-07 14:26 (ссылка)
Вот интересно тоже сочетаются слова "вылитый" и "фонтан".
Тем не менее в профиль - вылитый!)))

(Ответить)


[info]lns_vrs@lj
2007-10-07 14:37 (ссылка)
Страшно подумать - из Лотмана - воду:((((

(Ответить)


[info]yakimets@lj
2007-10-07 14:54 (ссылка)
семиотика, да

вода и все запутано

(Ответить)


[info]eurosceptic@lj
2007-10-07 14:57 (ссылка)
самое главное, конечно, что эта композиция обошлась в пять лимонов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-10-07 15:01 (ссылка)
Не вижу в этом факте ничего, честно говоря, интересного. Ну в пять.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

5=хорошо
[info]eurosceptic@lj
2007-10-07 15:05 (ссылка)
могли бы и в сто тысяч уложиться. ведь до этого не было никакого памятника вообще 16 лет. т.е. для меня, например, 5 лимонов - это позитивный факт.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: 5=хорошо
[info]r_l@lj
2007-10-07 15:09 (ссылка)
думаю, в смету входил полный ремонт фонтанов

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: 5=хорошо
[info]eurosceptic@lj
2007-10-07 16:05 (ссылка)
хы, ну понятное дело, что не трубки столько стоили. насчет фонтана - это же хорошо, учитывая, какой там мрак был до того

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ma_k@lj
2007-10-07 15:04 (ссылка)
По-моему, интересно.
А Ктулху--это современно.:)) Скульптор идет в ногу со временем.:)

(Ответить)


[info]dmpogo@lj
2007-10-07 15:06 (ссылка)
Неплохо, неплохо !

(Ответить)


[info]derloos@lj
2007-10-07 15:25 (ссылка)
Я так думаю, что фхтагн. Причем полный.

(Ответить)


[info]rezoner@lj
2007-10-07 15:29 (ссылка)
Огорчает некоторый антисемитский оттенок памятника.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-10-07 15:45 (ссылка)
Но зато жеребец удался. Огонь!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rezoner@lj
2007-10-07 15:59 (ссылка)
Воронежский? Да.
Или надо увидеть жеребца в этом памятнике? Тогда надо, наверное, долго ходить вокруг.
Вообще, если на памятник долго смотрят - значит, хорошо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zhenyach@lj
2007-10-10 22:07 (ссылка)
Зато сразу понятно, где у него нос и, соответственно, с какой стороны заходить смотреть, чтобы оно в лицо сложилось!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rezoner@lj
2007-10-10 22:23 (ссылка)
Это очень ценно, на самом деле! Боюсь, я поддался политкорректности.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]covenarius@lj
2007-10-07 15:59 (ссылка)
Есть ощущение (по фотографиям), что красиво - и м.б. действительно лучше (или не хуже), - чем традиционное - ведь традиционные пл большей части с человеком, которого еще помнят в его реальном облике, должны соотноситься плохо - а фонтаны - это всегда прекрасно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-10-07 16:01 (ссылка)
Я тоже так полагаю. Там главная проблема в том, что на него чаще всего будут смотреть от библиотеки, откуда ракурсы не очень.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lenta@lj
2007-10-07 16:33 (ссылка)
Да нет, ничего памятник, и не без задних мыслей (насчет там необходимости верно выбранной точки зрения, насчет приобретения знаком значения и все такое тра-ля-ля по ходу дела), и вода на месте, и вообще похоже на рисунок на полях или на шарж.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-10-07 16:51 (ссылка)
Я думаю, претекст там как раз - автошарж, который в "Лотман-70" на обложке.
Да, мы все довольны, даже традиционалистка ЛН.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_v@lj
2008-06-03 17:12 (ссылка)
Хм, не заметил...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shraga@lj
2007-10-07 23:01 (ссылка)
Задние мысли это то, что там сзади вытекает? ;)
Но не подумайте, мне нравится и памятник и твоя идея о задних мыслях.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lenta@lj
2007-10-08 09:40 (ссылка)
Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shraga@lj
2007-10-10 23:42 (ссылка)
Я маме расскажу!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-10-11 06:23 (ссылка)
Ябеда-корябеда!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shraga@lj
2007-10-11 10:32 (ссылка)
И про тебя тоже!
PS. А у нас говорили еще: "Ябеда-доносчица, Гитлера помощница!"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ka_o@lj
2007-10-07 16:37 (ссылка)
Похож. Отлично вообще. Надо сгенерировать какой-нибудь давний тартуский обычай вокруг него, типа что ЮрМих на этом месте раз в год/раз в жизни распивал шампанское со студентами. Ну, и поддерживать традицию :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]agr_e@lj
2007-10-08 15:57 (ссылка)
Shampanskoe???

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Тема для картины
[info]ka_o@lj
2007-10-09 12:26 (ссылка)
"ЮрМих, распивающий водку со студентами у своего памятника"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Тема для картины
[info]agr_e@lj
2007-10-10 12:50 (ссылка)
Esli ty narisuesh', ja gotov organizovat' vystavku odnoi kartiny v Parizhe.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]he_is_elwin@lj
2007-10-07 16:50 (ссылка)
Это. Памятник. Лотману?..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-10-07 16:52 (ссылка)
Да, мы там в комментариях даже пытаемся объяснить, почему это - удачный памятник Лотману.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]he_is_elwin@lj
2007-10-07 17:01 (ссылка)
Забавно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vju@lj
2007-10-07 17:03 (ссылка)
Гимн профилю и мозгу!:-) Королева в восхищении!
Напишите, впрочем городским властям, что одного памятника Лотману, по совести говоря, маловато будет (слово Тарту знают лишь в сочетании с именем Лотман - проверено сто тысяч раз).
Пусть, словом, скинутся ещё на один. Более традиционный. И намекните им, что третьим к Вильде и Уайльду хоть и дешевле, но не пойдёт...
Пусть отдельный поставят.
И на горе чтобы.
Спасибо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-10-07 21:01 (ссылка)
Катя, в библиотеке есть вполне реалистический бюст скульптора Разумовского, сделанный с натуры году в 83.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vju@lj
2007-10-08 00:15 (ссылка)
Но это для своих...
А я о гостях города беспокоюсь.:-) Не все ведь знают, как Ю.М. выглядел... Подумают ещё, на торжество-то глядючи... Воображение у людей знаете какое! Космический туризм у них на уме, известно... Мифы ненужные появятся.:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nexoro@lj
2007-10-07 17:09 (ссылка)
Это Лотман. Лотман, да...

(Ответить)


[info]gleza@lj
2007-10-07 18:42 (ссылка)
Хотела бы постоять рядом и посмотреть вживую, а не на фото.
Пока можно сказать одно - хорошо, что ЭТО не очень большое...

(Ответить)


[info]malyshka_myu@lj
2007-10-07 18:54 (ссылка)
а еще там трубы иногда покачиваются, и получается будто ветер шевелит шевелюру. как живой, да.

(Ответить)


[info]lapsus@lj
2007-10-07 22:11 (ссылка)
А похож ведь...

(Ответить)


[info]topb_ot30@lj
2007-10-07 22:50 (ссылка)
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке (http://topbot2.livejournal.com/2776786.html)Почитать текст со всеми комментариями можно тут (http://deep-water.ru/?http://r-l.livejournal.com/2297463.html)Это Ваш 7-й ТОПовый пост за последний год (http://deep-water.ru/top/). Посмотреть статистику автора можно тут (http://deep-water.ru/top/info.php?id=230).Этот "бот не имеет отношения к Яндексу" © НадежныйИсточникImage

(Ответить)


[info]j_vereshagin@lj
2007-10-07 22:57 (ссылка)
Как долго простоит? Ваши прогнозы... У меня такое ощущение, что это на пару сезонов. И дело тут не в непрочности конструкции, и не в вороватости искателей ценных металлов, а сам точно не знаю в чем. Если на памятник сей смотреть всерьез, то меня лично он раздражает, если же воспринимать это как хохму, то можно и посмеяться, но недолго.

Кажется, тот же скульптор создавал и памятник французскому летчику Шарлю Леру - что стоит на Пирита тее в Таллине. Здесь картинка: http://www.karmin.ee/bigpicture.php?image=images/monum/lendu r.jpg

И этот памятник совсем не раздражает, хотя материал и эстетика те же, что и у памятника в Тарту. В таллинском памятнике есть единство формы и содержания, замысла и воплощения. Видится полет и крушение самолета, связь с техникой и одновременно с ветром и морем. Т. е. памятник вписан и в историю, и в ландшафт. После просмотра фотографий памятника в Тарту у меня, честно говоря, не возникло ассоциаций с упоминавшимся шаржем, а почему-то вспомнился такой факт, что библиотеку, возле которой установили этот "памятник", строили ЛТП-шники (алкаши, которых в советское время забирали на принудительные работы). На архитектуре библиотеки это, слава богу не сильно отразилось (ну материал немного разворовали, поэтому лестница к почте такая неудобная получилась на полтора шага), а вот на мысли скульптора, или современных градоустроителей - кажется, да. Такое впечатление у меня сложилось в итоге после просмотра фотографий. Может быть оно измениться, когда удастся посмотреть в натуре.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-10-08 08:24 (ссылка)
Ну, стоит, наверное, поглядеть на оригинал - все же трехмерный объект. Насчет сваязи объекта и памятника там неплохо написали без меня в треде (например, добродетельные тартуские выпускники lenta и vju). Лестницу давно уже исправили.
И памятник, думаю, простоит долго.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]j_vereshagin@lj
2007-10-08 13:47 (ссылка)
Ты пишешь выше: "Да, мы все довольны, даже традиционалистка ЛН." Рад, что "мы" сохраняется, но неужели А. Д. тоже доволен? Или он не входит в "мы"? Насколько я помню, он всегда был за здоровый реализм, а все, что не подходило под это понятие, называл шизофренией. Раньше я спорил, а теперь, скорее, согласился бы... Может, вы молодеете, а мы - стареем? ))

На самом деле паматник - забавный, но не более того. Типичный эстонский humor. Если бы пиво еще из трубок пустили - то вообще аутентичненько бы вышло. Хотя бы в день открытия.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-10-08 16:14 (ссылка)
У ААД спрошу.
Да, я ждал, когда ты произнесешь слово "эстонский".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]j_vereshagin@lj
2007-10-09 01:30 (ссылка)
Ни в коем случае. Живя в Эстонии, не употребляя слово "эстонский" - низший пилотаж.

Впрочем в данном случае было бы действительно лучше так: "типичный humor". Именно в этих словах - смысл предложения.

ААД - большой привет!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-10-09 04:36 (ссылка)
Первый абзац я не понял, честного говоря.
Насчет второго: ну да, это у "нас" - авангардное искусство. А у "них" - хумор, ага. Впрочем, если бы автор памятника оказался левым, ты бы его простил, наверное, и признал бы за ним право на.
Привет передам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]j_vereshagin@lj
2007-10-09 18:16 (ссылка)
Забей, Роман! Никакиз "нас" и "их" я не имел в виду. В тебя вселился "тартуский дух". Я пр конкретный этот памятник говорил. Я понимаю, что у Лотамна прекрасное чувство юмора было (да хоть бы и humora! хотя все же нет, здесь можно поспорить об особенностях национального юмора...) Но этот памятник не вписывается в прямоугольный контекст библиотеки и квадратных фонтанов. Ему бы где-то в парке стоять, или в каком-то модерновом кафе "Lotman", например. Которое для этого надо еще построить. А так... в качестве первого памятника ученому это вызывает удивление и вежливую улыбку - не более того. Через год этот памятник будет глаза мозолить своей экстраординарностью. О'кей! Я вижу общее: юмор - Лотман - шарж - экстравагантный памятник (никакого авангарда!). Но есть принципиальная разница между этим памятником и шаржем. Шарж - это нечто домашнее, для себя. Даже сборник Lotman-70 - это тоже для себя. А вот памятник - это другой жанр, и другая, пардон, целевая аудитория.

Нсчет первого абзаца... Перевожу: "Ни в коем случае <я не националист>". А вот если кто-то, живя в Эстонии, по каким-то причинам предпочитает не употреблять слово "эстонский" и пытается уличить кого-то другого в употреблении этого слова в неподобающем по его мнению контексте - то вот это уже его проблема. Наверное, не стоило это разжевывать, ну да ладно - я уже все-равно пропустил шанс промолчать, как говорится... Без обид.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

про "Ни в коем случае <я не националист>"
[info]do_not@lj
2007-10-14 05:52 (ссылка)
Ну да! Конечно!

(Ответить) (Уровень выше)

стихи
[info]poluzhivago@lj
2007-10-07 23:18 (ссылка)
Если в трубках есть вода,
значит, не Лотман.

(Ответить)


[info]ge_m@lj
2007-10-07 23:54 (ссылка)
Ишь-ты, и впрямь, похож.
Не так уж и плохо, не ужасный совсем.
Спасибо, что показал!

(Ответить)


[info]postumia@lj
2007-10-08 04:53 (ссылка)
мне очень нравится.
К сожалению, многие комментируют, не рассмотрев снимок с правильного ракурса.

(Ответить)


[info]daoshi3@lj
2007-10-08 05:08 (ссылка)
похож

(Ответить)


[info]sdobry@lj
2007-10-08 05:12 (ссылка)
очень хороший памятник. мои поздравления скульптору и властям, которые доросли до такого искусства.

(Ответить)


[info]therese_phil@lj
2007-10-08 05:42 (ссылка)
Культура и взрыв, ага.
Я бы выпрямила.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]th3@lj
2007-10-09 12:15 (ссылка)
Это летний вариант. С фонтаном. А зимой прямых линий будет больше - сосульки :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]el_brujo@lj
2007-10-08 05:47 (ссылка)
Это Поебота.

(Ответить)


[info]aburachil@lj
2007-10-08 05:54 (ссылка)
Прямо как портрет Председателя, заказанный принцем Флоризелем.

(Ответить)


[info]ex_asmodanu@lj
2007-10-08 06:04 (ссылка)
авангардичненько! понра. спасибо за фото.

(Ответить)


[info]teplorod@lj
2007-10-08 06:24 (ссылка)
хм, а нет какой-то точки зрения, с которой этот авангард складывается во что-то, что хоть немного на человека похоже?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-10-08 08:27 (ссылка)
Да, она даже зафиксирована на фотографиях. Если Вы ее не увидели, попробуйте сейчас, не пересматривая фото, ответить на вопрос: это конная статуя, стоячая фигура, бюст или изображение головы?
Если Вы ответили "изображение головы", то Вы все-таки ее увидели.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]teplorod@lj
2007-10-08 09:50 (ссылка)
Это очень сложный вопрос, для понедельника.
Я еще раз попробую вечером.
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]teplorod@lj
2007-10-08 09:51 (ссылка)
хотя нет, я преодолел себя.
http://pics.livejournal.com/r_l/pic/0009erw4
Оно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-10-08 09:54 (ссылка)
Еще больше это:
http://pics.livejournal.com/r_l/pic/0009gw59

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bukvoyeditsa@lj
2007-10-08 07:03 (ссылка)
Симпатичный фонтан. Не изображение Ю.М. Лотмана, а фонтан "Лотман".
Кому нужны в наше время бронзовые мужчины в пиджачных парах и с портретным сходством? Есть фотографии, телефильм...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eesti_naine@lj
2007-10-10 00:59 (ссылка)
О!
Спасибо, теперь наступила полная гармония:))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2007-10-08 08:19 (ссылка)
А по-моему, очень славный памятник

(Ответить)


[info]zxcv0@lj
2007-10-08 13:47 (ссылка)
Его книги и лекции для меня самые любимые и читабельные, но если бы я встретил этот памятник стихийно, не узнал бы в нем Юрия Михайловича не в жизь. Сколько же, представляю, нужно было учиться создателю оного, что бы придумать такое. Сразу видно, человек с образованием.

(Ответить)


[info]lz@lj
2007-10-08 15:46 (ссылка)
Мне нравится, как-то это правильно по-моему. Всем, кому не хватает реализьму, рекомендую пойти погулять вокруг памятника Достоевскому у Ленинки, догнаться зверушками в Александровском саду и залакировать Жуковым. Мало не покажется.

(Ответить)


[info]swan_black@lj
2007-10-08 22:03 (ссылка)
забавно, но у меня не вызывает ассоциаций с лотманом, а муж вот после 5ого снимка сказал, что похож :)

(Ответить)


[info]mister_day@lj
2007-10-09 04:26 (ссылка)
По-моему, Лотман был бы в восторге. Несмотря на то, что был он человеком достаточно классических вкусов, однако ведь любил эпатировать традиционалистов и консерваторов чем-нибудь таким ... эксцентричным.

(Ответить)


[info]_mamzel@lj
2007-10-09 12:38 (ссылка)
Роскошный просто памятник! Ну и снимаю шляпу перед городскими властями

(Ответить)


[info]platon_ee@lj
2007-10-09 14:12 (ссылка)
Удивительный памятник! Главное, когда смотришь, то голова работает и воображение включается.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ranetkanivea@lj
2007-10-09 18:26 (ссылка)
Немного напоминает скрин-сэйвер, а вообщето - да, хороший памятник.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ranetkanivea@lj
2007-10-09 18:40 (ссылка)
Похож!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]khein@lj
2007-10-11 20:37 (ссылка)
Хорош
И весел.

(Ответить)

Ездили смотреть памятник вчера ночью.
[info]do_not@lj
2007-10-14 06:03 (ссылка)
Вывернув из-за угла и увидев его вживую, три взрослых и почти трезвых человека начали смеятся от души и в голос!

Действительно отличный памятник. Весёлый и задорный.

Вставляет.

(Ответить)


[info]inphuzoria@lj
2008-01-20 07:05 (ссылка)
По-моему, отважный памятник. И сходство есть, и есть ощущение седины, вихря, взрыва, речи, изменчивости. Чего же боле?

(Ответить)


[info]homyachok@lj
2008-10-12 19:32 (ссылка)
Так вот как выглядят вторичная моделирующая система!

(Ответить)