Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет r_l ([info]r_l)
@ 2007-10-17 04:10:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Что я видел
Я видел сегодня девушку в хиджабе.
Она шла по улице с другой девушкой, без хиджаба.
Они говорили по-эстонски.


(Добавить комментарий)


[info]drakosha_ru@lj
2007-10-16 22:38 (ссылка)
Наверно это был сон.

(Ответить)


[info]spamsink@lj
2007-10-16 22:43 (ссылка)
Here goes the neighborhood.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lilipu@lj
2007-10-16 22:51 (ссылка)
!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kisalex@lj
2007-10-16 23:02 (ссылка)
Одна девушка - другой: "Смотри, какой профессор странный. Высматривает все."

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-10-16 23:04 (ссылка)
Какой я мельник? Я - ворон.
Стоял, автобуса ждал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]13ya@lj
2007-10-17 00:40 (ссылка)
Мы в Башкирии уже привыкли в подобным зрелищам. По-эстонски у нас, правда, не говорят.
Для Эстонии это странно. Они захватили мир?

(Ответить)


[info]ig_n@lj
2007-10-17 01:12 (ссылка)
А меня почему-то хиджабы погуютЬ

(Ответить)


[info]panin@lj
2007-10-17 01:47 (ссылка)
мееедленнно эстонния охиджабливается...

(Ответить)


[info]kitp@lj
2007-10-17 02:19 (ссылка)
как понаедут после шенгена! и все с прекрасным знанием эстонского

(Ответить)


[info]lev_usyskin@lj
2007-10-17 03:10 (ссылка)
стало быть, этой девушке настал хиджаб...

(Ответить)


[info]lev_usyskin@lj
2007-10-17 03:21 (ссылка)
А С. Михалков, говорят, уже загодя новый гимн пишет:

"Вздымая Зеленое Знамя Пророка,
хранит правоверных Великая Русь т.д."

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]stop_igra@lj
2007-10-17 04:42 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mahar_lj@lj
2007-10-17 04:16 (ссылка)
глобализация
культурная интеграция
и всё такое

(Ответить)


[info]otto_von@lj
2007-10-17 05:20 (ссылка)
Недавно в какой-то местной полужелтой гаетёнке была статья про живущего в Эстонии иракца и его жену-эстонку, принявшую ислам). Может, это она и была.

(Ответить)

То ли еще будет
[info]alien_lv@lj
2007-10-17 06:02 (ссылка)
Спустя 2-3 поколения они уже будут говорить по-арабски. Известен порог, за которым начинается деградация и исчезновение языка. Это 1 млн. компактно проживающих речевых субьектов. Эстония уже нырнула под эту черту, Латвия над ней балансирует.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: То ли еще будет
[info]oldpaps@lj
2007-10-17 06:50 (ссылка)
Нельзя ли ссылку на исследования о пресловутом пороге? Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: То ли еще будет
[info]alien_lv@lj
2007-10-17 10:49 (ссылка)
Непосредственно о пороге - найти не смог, извините. Не моя научная тема. Просто было не так давно где-то в интернете. Кстати, 1 млн. - не догма, это среднестатистический порог для вымирающих языков.
Некоторые интересные подробности здесь:
http://www.vz.ru/society/2007/9/19/110520.html

(Ответить) (Уровень выше)

Re: То ли еще будет
[info]alien_lv@lj
2007-10-17 16:48 (ссылка)
Нашел...
Согласно современным лингвистическим исследованиям, для того, чтобы язык жил и успешно развивался, необходимо, чтобы на нем говорило не менее 1 млн. человек.
Автор Давид Мальштейн, статья «В настоящее время в мире используется чуть более 6 800 языков».
http://www.weeksurvey.com/content/view/901/359/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: То ли еще будет
[info]oldpaps@lj
2007-10-22 04:26 (ссылка)
Большое спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)

Re: То ли еще будет
[info]winter_sea@lj
2007-11-30 10:47 (ссылка)
неверно. я занимаюсь языком, на котором говорит 1200 человек. И их никогда не было больше. впервые этот язык описал Услар, в 19 веке.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: То ли еще будет
[info]r_l@lj
2007-10-17 07:37 (ссылка)
Ну по-русски-то не говорят ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: То ли еще будет
[info]alien_lv@lj
2007-10-17 11:02 (ссылка)
У нас в Латышистане уже сейчас трудно получить приличную работу без знания русского языка. Tempora mutantur.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: То ли еще будет
[info]r_l@lj
2007-10-17 11:04 (ссылка)
Ну, в общем, нет никаких пороговых значений для сохранения языка.
А насчет работы все правильно: невидимая рука рынка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: То ли еще будет
[info]alien_lv@lj
2007-10-17 12:04 (ссылка)
Коллега, ну как это нет пороговых значений?! Давайте определимся, что значит "сохранение языка". Если просто использование языка в быту - тогда вы правы, ибо есть в мире языки, на которых говорит сотня-другая индивидов. А вот для существования литературы, научной мысли и т.д. потребно около миллиона человек, из которых лишь малый процент пишет книги, работает в лабораториях и проч.
Если язык используется лишь в семье, он неизбежно деградирует, а затем и вытесняется. Вот что я имел в виду.
Если не ошибаюсь, этой весной на дельфи.ее была заметка о том, что эстонских филологов беспокоит проблема текущей деградации эстонского языка. Кажется, именно там говорилось об 1 млн. носителей как критическом рубеже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: То ли еще будет
[info]r_l@lj
2007-10-17 14:12 (ссылка)
Вы помните, сколько жителей было в Афинах?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: То ли еще будет
[info]alien_lv@lj
2007-10-17 15:47 (ссылка)
Отличный контраргумент. Правда, за вычетом того, что по-гречески худо-бедно калякали и в других полисах. ;-) Но я, увы, не помню, сколько великих философов дала миру Эстония. Не подскажете ли точную цифру?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: То ли еще будет
[info]r_l@lj
2007-10-17 15:49 (ссылка)
А современная Индия?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Нашел!
[info]alien_lv@lj
2007-10-17 16:47 (ссылка)
Уф... Наконец нашел цитату. Память меня не подвела.
«Дело в том, что каждым языком, из числа находящихся на грани вымирания, постоянно пользуется менее 100 человек. Примерно на половине мировых языков говорит не более 2.5 тыс. человек.
По иным прогнозам, в ближайшие 100 лет могут исчезнуть до 90% всех мировых языков. В безопасности могут чувствовать себя лишь 250 языков и наречий. Согласно современным лингвистическим исследованиям, для того, чтобы язык жил и успешно развивался, необходимо, чтобы на нем говорило не менее 1 млн. человек».
Автор Давид Мальштейн, статья «В настоящее время в мире используется чуть более 6 800 языков».
Отсюда:
http://www.weeksurvey.com/content/view/901/359/
Будем спорить дальше или закроем тему?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Нашел!
[info]r_l@lj
2007-10-17 16:55 (ссылка)
Простите Week Survey - это какое издание? Этнологическое? Лингвистическое? Демографическое? Где и по какой специальности получил свою степень Давид Мальштейн?
Или это все открыли знаменитые "британские ученые"?
P.S. Сколько там исландцев? Где их великие философы? Сколько лет существует их литературный язык?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Нашел!
[info]alien_lv@lj
2007-10-17 18:09 (ссылка)
Извините, мэтр. Эвон в какие высоты академического дискурса Вы воспарили, оттолкнувшись от сценки на автобусной остановки. Тогда у меня встречный вопрос. Каковы имя, фамилия, дата рождения, паспортные данные и персональный код пресловутой девушки в хиджабе? Не сочтите за аргумент ad hominem. Просто в Вас, как вижу, проснулся матерый исследователь, ну, а во мне, знамо дело, любопытный обыватель...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Нашел!
[info]r_l@lj
2007-10-17 18:13 (ссылка)
Э, нет. Это не я с хиджаба на вопросы языкознания переходил.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Нашел!
[info]alien_lv@lj
2007-10-17 18:42 (ссылка)
Тогда из дебрей полемики вернемся к началу спора, с Вашего позволения. Я утверждал, что через 2-3 поколения эстонский язык перейдет в разряд исчезающих. Хотелось бы узнать Ваше мнение на сей счет. Это не подковырка, а искренний интерес.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Нашел!
[info]r_l@lj
2007-10-17 18:53 (ссылка)
Аналогия с Исландией Вас не убеждает?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Нашел!
[info]alien_lv@lj
2007-10-17 19:41 (ссылка)
Нет. Разве что Вы докажете, что для социолингвистических процессов всегда и всюду работает метод линейных аналогий.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Нашел!
[info]r_l@lj
2007-10-17 19:44 (ссылка)
Простите, а какими методами тогда пользовались британские ученые?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Нашел!
[info]alien_lv@lj
2007-10-17 19:50 (ссылка)
Британскими, ПМСМ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: То ли еще будет
[info]winter_sea@lj
2007-11-30 11:05 (ссылка)
Здравствуйте. Я в некотором смысле британский ученый, так как работаю в Великобритании и получаю зарплату от фонда документации вымирающих языков. Я занимаюсь языком, который существует как минимум 1500 лет как отдельнвй язык (так Старостин оценивает время его отхода от лезгинского). Согласно переписи 1880 года на этом языке говорило 550 челоке, 1976 год - 973, сейчас - 1237.
И так - с большинством дагестанских языков, про которые "британские ученые" знают немного. Ученые вообще знают немного про факторы, способствующие сохранению или вымиранию языков, но знают, что количество говорящих - не главный фактор.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: То ли еще будет
[info]winter_sea@lj
2007-11-30 11:08 (ссылка)
конечно, нет. Я там внизу еще написала. Достали уже с этими ""британскими учеными"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]comdiva@lj
2007-10-17 07:11 (ссылка)
Будет и на нашей улице Курбан-Байрам.

(Ответить)


[info]2556@lj
2007-10-17 07:33 (ссылка)
У нас в институте несколько девушек в хиджабах. Три, четыре
или пять, не знаю точно, тк когда в хиджабах, я их путаю .
Каждый раз когда вижу девушку в хиджабе, в голове почему-то проносится
"а пошли бы вы все на хуй". Странная какая-то ассоциативная связь...

(Ответить)


[info]lenta@lj
2007-10-17 10:23 (ссылка)
Я видел девушку в хиджабе
Смешную, как на фотожабе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-10-17 10:26 (ссылка)
И вот нашли большое поле -
Есть разгуляться где на воле.
Построили редут.
Вдруг видим: девушка в хиджабе
Смешная, как на фотожабе.
Добро бы где-нибудь в Пенджабе.
Так нет же. Прямо тут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]groningen_sn@lj
2007-10-17 12:03 (ссылка)
В Тарту, в Кушке, в поле, в штабе
ходит девушка в хиджабе,
прет мерзавка по державе,
словно полька по Варшаве,
как еврейка по Европе...
В жизни, а не в фотошопе.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lenta@lj
2007-10-17 12:11 (ссылка)
Я видел девушку в хиджабе
На Волге-матушке зимой,
Прекрасна, как на фотожабе,
Качала буйной головой.

Сказал я: девушка в хиджабе!
Пылает страсть в моей груди.
Подобно быстрой фотожабе,
Не уходи, не уходи!

Как будто бы на без хиджаба,
Гляжу на вас, как бы во сне, -
И расцветает фотожаба,
Не умолкавшая во мне.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lev_usyskin@lj
2007-10-17 10:40 (ссылка)
забил я на хиджаб, подруга:
в эстонии с исламом - туго.
чухны мы, мать твою!

(Ответить)

Роман, признавайтесь!
[info]alien_lv@lj
2007-10-17 11:00 (ссылка)
Скажите, блоггер, ведь недаром
Вы с упоением и жаром
Глазели на чухонских баб?
Есть подозрение большое,
Что привлекало Вас иное,
А не какой-то там хиджаб.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Роман, признавайтесь!
[info]r_l@lj
2007-10-17 11:06 (ссылка)
Не стану спорить: есть такой момент в этой истории.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lenta@lj
2007-10-17 11:21 (ссылка)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l@lj
2007-11-12 11:11 (ссылка)
Поводили бы Шпуллера по Дюсселю при случае, коли он там бывает.
http://neuraum.livejournal.com/190143.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]helena_23@lj
2007-10-19 15:00 (ссылка)
.

(Ответить)


[info]denissoff@lj
2008-09-01 07:30 (ссылка)
А по лондону уже в паранджах рассекают

(Ответить)


[info]denissoff@lj
2008-09-01 07:32 (ссылка)
http://www.intermoda.ru/story.phtm?id=3428 Это просто мода!

(Ответить)