Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет r_l ([info]r_l)
@ 2012-05-29 13:09:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Главный герой романа Лены Элтанг "Другие барабаны", между прочим, учился в Тарту и жил на Пяльсони.
Из чего я, пропуская пару звеньев, делаю вывод, что, скорее всего, никто из общих знакомых не читал романа Лены Элтанг. Кроме, конечно, "критика Ю.А. Володарского", как называют его мои студенты.
Что касается фактчекинга, то после 93 года в Тарту уже не было обязательной физкультуры, востоковедения же не было никогда, а на истории здесь всегда учиться можно было только выпускникам эстонских школ (в последнем отношении именно в первой половине 90-х помнятся какие-то послабления, но преподавание велось по-эстонски в любом случае).
Это - ерунда, конечно, к делу отношения не имеет.

Между прочим, физкультура и в советское время была факультативной, хотя это не афишировалось. Стипендий лишали, но выгонять за физкультурные зачеты не выгоняли. Меня любила ЛН, служившая тогда нашим общественным продеканом - и я умудрился закончить университет без последнего зачета по физкультуре, и даже повышенную стипендию получал семестр.


(Добавить комментарий)


[info]alimych.livejournal.com
2012-05-29 15:34 (ссылка)
Они его так называют с иронией, я надеюсь?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2012-05-29 16:51 (ссылка)
Нет, вполне серьезно, цитируя статью о Кибирове.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alimych.livejournal.com
2012-05-31 23:23 (ссылка)
Ну, ты их хоть за это не ругаешь?

(Ответить) (Уровень выше)

никогда
[info]sm
2012-05-29 18:22 (ссылка)
Кажется, в XIX веке вполне было востоковедение в Дерптском универе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: никогда
[info]r_l
2012-05-29 20:42 (ссылка)
Как отдельной специальности не было.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: никогда
[info]sm
2012-05-29 21:50 (ссылка)

Второй университет — Дерпский... был менее связан с нашей [i.e. российской] арабистикой, хотя преподавание восточных языков в нем не прекращалось с самого начала 1801 г.; под восточными языками по западной традиции понимались исключительно семитские, и по той же традиции они были обыкновенно в ведении профессора экзегетики. Первым представителем их был В.Ф.Гецель (1754—1834), приглашенный в 1801 г. уже зрелым ученым, выпустившим в Иене и Лейпциге ряд пособий по арабскому языку. [...] с 1813 г. ему было предложено органичиться только восточными языками. [...] Его преемником был швейцарец С.Г.Р.Генци или Гензиус (1794—1829), в области арабистики ученик Сильвестра де Саси [...] Арабский язык был предметом его особого внимания, и докторская диссертация была им посвящена комментарию ал-Байдави на Коран (1820). Во время пребывания в Дерпте он напечатал в типографии Академии Наук при содействии Френа небольшую арабскую хрестоматию (1828) [...] Она основана исключительно на неизданных парижских рукописях [...] Приемник Генци А.Ф.Клейнерт (1802—1834) умер молодым и, преподавая в течении пяти лет арабский язык, трудов по арабистике не оставил [...] То же надо повторить о его долголетнем продолжателе К.Ф.Кейле (1807—1888), питомце Дерптского университета (1827—1830), завершившем востоковедное образование в Берлине. После двадцатипятилетней профессуры (1833—1858) он вернулся на родину в Саксонию.

Впоследствии мы увидим, что с введением в Дерпте специальной кафедры семитических языков внимание к арабскому опять несколько усилилось...
И.Ю.Крачковский. Очерки по истории русской арабистики. М.—Л., 1950. С.89-90.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]geish_a
2012-05-29 19:19 (ссылка)
О, у нас незачет по физкультуре был одной из главных статей для отчисления неугодных и освобождения места для блатных. Еще как отчисляли.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2012-05-29 20:41 (ссылка)
В том и фокус, что это было тайной.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]geish_a
2012-05-29 21:04 (ссылка)
но отчисляли-то за это вполне официально, так в каком смысле тогда "была" факультативной, если ни де-факто, ни де-юре не была (т.е. могла быть использована как официальный повод).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2012-05-29 21:10 (ссылка)
Она была в наше время три года обязательна, а на четвертый - нет. Вроде, так. То есть, с незаконченным высшим уже не выгоняли за физру.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]geish_a
2012-05-29 21:25 (ссылка)
А, у нас в конце первого отчисляли. Это самое горячее время было для освобождения места.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2012-05-29 21:29 (ссылка)
Да, я неточно описал, спасибо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]geish_a
2012-05-29 22:14 (ссылка)
Вообще-то наверняка были региональные вариации, нет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]r_l
2012-05-29 22:16 (ссылка)
Да, были.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]twenty
2012-05-30 01:27 (ссылка)
в тюрьму-то за прогулы физ-ры не сажали хоть?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]afanas_nik_3
2012-05-29 22:52 (ссылка)
http://esquire.ru/speech

(Ответить)