Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет retiredwizard ([info]retiredwizard)
@ 2008-05-30 15:32:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Несвоевременные мысли
Мракобес (по собственному определению) Imagereincarnat впал в пессимизм: Ресурсы, при сохранении существующего технологического уровня и уровня потребления, конечны и неизбежен тяжелейший ресурсный кризис. О демократии, свободе слова, социальных гарантиях и правах человека придется забыть если не навсегда, то очень надолго. 98% населения планеты будут жить в аду, оставшиеся 2% будут жить как полубоги.


Проблема между прочим острейшая. Ресурсы не бесконечны, в любимых мною Штатах - зреет тяжелейший экономический кризис, о чем непрестанно предупреждает Хазин.

Плюс технологическое развитие цивилизации тормозится, в инженеры и ученые нормальные белые люди больше не идут - не окупается.
Поневоле задумаешься, многие и задумываются!

Только выводы из этого делаются странные.
Российские патриоты например ждут кризиса с нетерпением. Ждут падения Америки, ждут что запад будет занят собственными проблемами и у России развяжутся руки.

Ну, о "развязанных руках" у России говорить даже нечего - ФСБ и УБОП будет просто убивать  на улицах без суда и следствия. Россия окрепнет, массовые расстрелы спасут-таки родину. Начальником расстрельной команды будет Чубайс, начальником лагеря - Кадыров. Перспектива веселенькая, но мир в целом не затрагивающая.

Есь ли шансы не у России (у нее шансов нет) а у мира, у цивилизации?

Америкаский путь развития предполагает пожирание всей доступной нефти и разделение выжившего населения на рабов и олигархов. У Китайцев и Мусульман никакого пути вообще нет, они такими категориями и не мыслят даже. Российский путь - большой лагерь, где патриотически настроенные граждане в телогрейках радостно работают на благо Москвы и Абрамовичей.

Европа. Осталась Европа.
1 права человека и демократия - реально есть и реально работают. Действительно гуманное общество - взгляните хотя бы на количество заключенных на душу населения и уровень преступности.
2 Высокая озабоченность экологическими проблемами. Европейцы ездят на маленьких машинках, строят ветряки, мало работают много танцуют и пьют вино. Европейцы строят небогатое и счастливое, обеспеченное общество.
3 Как ни странно - эфективная экономика. Множество технологий не может быть перенесено в Китай в принципе - например  оборудование для нефтянки делает маленькая Голландия - и Китаю тут не светит.
4 Эффективная национальная политика. СССР в лучшие времена! Модель расширяема. Эксцессы незначительны и легко поправляемы (вместо марокканцев завезут хохлов - всем будет только лучше)
5 Я могу предствить себе сокращение энергопотребления Европой в 2 раза с сохранением социальной матрицы.

Самое главное - в ЕС найдется достойное место и для русских (не для государства "Россия", конечно - но для русского народа)

Считаю, что национальной идеей русских на данном этапе должно быть вступление в ЕС.
С приближением кризиса этот вопрос будет вставать только острее.

Если Европа не оступится (а шанс есть) - то по ее модели будет построено будущее Государство Земля.
Дикси.


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)


[info]roman_sha@lj
2008-06-05 19:39 (ссылка)
На самом деле, проблема гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд:

http://www.inache.net/signs/148

Один из важнейших признаков нынешнего кризисного состояния научного знания - в том, что в ортодоксальной науке принцип конвенциональности важнее принципа верифицируемости. Вся система научного знания связана круговой порукой ученых-ортодоксов, заменяющих проблему выявления верифицируемой информации негласными обусловленностями и ссылками на работы друг друга. Тогда как для получения реальной информации о мире необходимо, чтобы это знание было верифицируемо, т.е. чтобы каждый интересующийся мог проверить, откуда это знание получено и каким образом.

Не менее важным признаком научного кризиса является то, что в большинстве классических наук (физика, химия, биология, география и т.п.) все еще очень и очень сильна власть единой повествовательной стратегии, парадигмы, «школы», с которой бывает связана, как правило, абсолютизация одних сторон изучаемого предмета и неглектизация других, что приводит к тенденциозности и искаженности познавательного процесса. Так как подобный «линейный» подход по определению ограничен, а развитие науки в ХХ веке было весьма стремительным, то к настоящему моменту классическая наука подошла к своему верхнему пределу, или, образно говоря, вычерпала с концами то «месторождение знаний», которое в силу своей ограниченности только и могла вычерпать. Больше открывать ей нечего.

Самые общие, фундаментальные законы Вселенной изучает физика. В.Свиридов в журнале «Компьютерра» за октябрь 2001 г. приводит такие данные: «начиная с 1970-х годов доля физиков среди ученых падает. Например, в 93-м в Великобритании насчитывалось 12 тысяч физиков, геологов и метеорологов вместе взятых, а биологов - 50 тысяч. 93-й - это вообще символический рубеж: конгресс США отказался продолжить финансирование сверхпроводящего суперколлайдера - нового гигантского ускорителя частиц. Проект "Геном человека", цели которого величественны, но все же не столь фундаментальны, в деньгах отказа не знал.

С тех же 70-х годов внутри самой физики уменьшается доля фундаментальных исследований. Сейчас они в основном сосредоточены в двух узких секторах: физика элементарных частиц и космология. В других науках о природе (кроме астрономии) ситуация похожая: объем, значимость и отдача фундаментальных исследований монотонно убывают. Какие принципиально новые научные дисциплины сложились в XX веке? Экология, синергетика, информатика. В отличие от классических наук, эти делают ставку не на анализ, расчленение сложного мира на элементарные кубики, а на синтез. Классические же отрасли науки все быстрее превращаются из чистого знания в ремесло. Так, бум в биологии связан не столько с ожидающими своего решения принципиальными вопросами, сколько с необходимостью практического освоения уже полученных фундаментальных результатов».
Весьма показательно в этом отношении заявление организаторов Нобелевской Конференции 1989 г., озаглавленной вполне откровенно - «Конец Науки». В нем, в частности, говорилось: «Поскольку мы занимаемся изучением мира сегодня, нас не покидает все более острое ощущение того, что мы подошли к концу науки, что наука, как некая универсальная объективная разновидность человеческой деятельности завершилась.».

Сейчас, спустя почти 20 лет после этого важного признания, можно со всей полнотой уверенности констатировать, что наука в том виде, в каком она существовала на протяжении последних четырех веков, действительно кончилась. Постмодернизм попытался влить свежую кровь в ее поизносившиеся сосуды, показать, что абсолютизация той или иной научной парадигмы ни на чем не основана и не приводит ни к чему хорошему, «постмодернистская мысль пришла к заключению, что все, принимаемое за действительность, на самом деле есть ничто иное, как представление о ней, зависящее к тому же от точки зрения, которую выбирает наблюдатель и смена которой ведет к кардинальному изменению самого представления» (И.Ильин), однако классические научные дисциплины оказались не готовы к этому «мультиперспективизму», комфортная узость мышления оказалась им более впору. Классическая наука окончательно превратилась в инженерию, способ решения сиюминутных проблем, ремесло и даже в бизнес.

(Ответить)


(Читать комментарии) -