Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет rms1 ([info]rms1)
@ 2003-11-03 22:00:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Читая ЖЖ Галковского
Вообше-то я Галковского читал отрывочно, в основном по наводкам авторитетных товаришей, типа Пионера. Как-то так и думал что навряд ли там найутся изысканых людей привычки, нравы, вкус, как я и предполагал, пишет он en russe. Особенно было для меня подозрительно, что вокруг Галковского создалась некая культура, которая мне за географической удаленностью, да и некоторой уже и отрованностью от собственно русской культуры, не совсем понятна. С моей точки зрения выглядит эта культура Галковсого довольно отталкивающе, будучи замешаной на педерастии (вся эта истоия с каким-то Козлачковым) и явно шидоидных обертонах (утята, зверята и признание автора что он, человек моего возраста, переиграл во ВСЕ доступные компьютерные игры. За несколько лет подряд.). Ну, впрочем, до пьянства нет нам дела, судит мы можем только труд, но и тут возникают некоторые вопросы. Галковский хорош, иногда страшно хорош, пока он пишет по поводу знакомых ему лично явлений – русских, евреев и т.п. Как только он садится на любимого конька западного низкопоклонства, мне как человеку из первых рук знакомому с проблемой, становится смешно и странно. Ну какие, к хуям, старички. То есть старички-то конечно есть, да только видит их Галковский как эманацию московских бандитов – де скажут они не выпускать Ягуары и не будут из выпускать. То есть он впрямую проэцирует cуществующие в России понятия на совершенно незнакомую ему Западную культуру. Смею пердположить, что если даже из 20 сушествующих на свете «старичков» 10 в один день разобьются на 10 Ягуарах, то и в этом случае выжившие старички ничего Форду не напишут, это им «не по чину». То есть даже мысли такой настояшему старичку в голову не придёт. А Галковский именно такими их видит, слепком с московской братвы. Конечно, это не его вина, но зачем так смешно подставлятся. Првильно вон Гомелюк предлагает – на годик в Лондон, на 700₤ в месяц, что б поработал. Тогда и поймёт, кто такие настояшие «старички», а заодно и всё про «англичан» узнает. А то же он думает что там типа джентельмены со страниц Стивенсона, I don’ t drink coffee I take tea my dear. То есть джентельмены-то там есть, но это вовсе не то что Галковскому кажется. А один там у Галковского в ЖЖ, видать утёнок, вообще мне завил что англичане интересны Шекспиром. Англичане. Шекспиром. Нет, надо им всем в натуре англичан показать. На 700₤ в месяц в Лондоне они всё быстро поймут. Особенно про «старичков».
Всё это западное низкопоклонство Галковского собенно неприятно тем, что поклонятеся он не реальному Западу ( с чем бы я ещё мог как-то согласится в интересах дела), но «фирмачу» - культовой фигуре нашей молодости, посланнику «оттуда», блестяще одетому, представителю тех мистических сил, которые «веников не вяжут», в отличии от нас, горемычных. Для тех времен я бы его понял. Но сейчас-то уже следует определится, что это были просто коммивиажеры с дешёвыми ухватками типичного представителя среднего класса, у нас сегоднящних ничего кроме брезгливой насмешки не вызывающие. А Галковский именно через этот архетип нашей молодости до сих пор видит весь Запад.
Ну и если говорить о собственно ЖЖ, то эта фигура Пифии, отвечающей на вопросы припадающих к стопам верующих, это тоже не так смешно как грустно.
Ну будем смотреть.


(Добавить комментарий)


[info]xnikto@lj
2003-11-03 19:18 (ссылка)
Да. Особенно этот ЖЖ-"пифизм" смешон.

С другой стороны, может он специально это делает? --
Использует "архетипы молодости", чтоб у нас завелись эти "старички", которых "на самом деле нет" на западе?

То есть, может к нему так и "припадают", что он умело с архетипами обращается?

(Ответить)


[info]nihao_62@lj
2003-11-03 20:19 (ссылка)
Как совпало - я тут Лотмана на эту тему цитировал:

http://www.livejournal.com/users/_nihao_/6077.html

(Если позволите)

(Ответить)

:-((((((((((
[info]roman_rogalyov@lj
2003-11-04 03:38 (ссылка)
//То есть старички-то конечно есть, да только видит их Галковский как эманацию московских бандитов//
Да откуда это следует?

//– де скажут они не выпускать Ягуары и не будут из выпускать.//
Такие понятия, как аллегория, гротеск, метафора вам знакомы??

//Смею пердположить, что если даже из 20 сушествующих на свете «старичков» 10 в один день разобьются на 10 Ягуарах, то и в этом случае выжившие старички ничего Форду не напишут, это им «не по чину». То есть даже мысли такой настояшему старичку в голову не придёт. //

И кому вы это хотите объяснить? Галковскому? Тогда вы просто уподобляетесь школьнику, который на "дне открытых дверей" пытается с апломбом втолковать университетскому профессору, что Солнце на самом деле светит за счёт термоядерных реакций, а не просто так.

Всё остальное несерьёзно как-то у вас :-( Вы сначала хотя бы "Бесконечный тупик" прочитайте, только полностью, а не отрывки по наводкам. Желательно также другие материалы с "самиздата". Тогда вы сможете критиковать Галковского, а не слепленный вами наспех виртуальный образ, удобный для битья.


(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: :-((((((((((
(Анонимно)
2003-11-04 10:18 (ссылка)
"Талмуда не знаете", "зубы нечищены"

(Ответить) (Уровень выше)

Re: :-((((((((((
[info]rms1@lj
2003-11-04 12:55 (ссылка)
Видите ли, я ведь и указал в начале, что буду основываться только на ЖЖ (хотя в реальности это не совсем так, конечно). К сожалению, если Галковский большой философ, то философия сильно обмельчала, полна калек. Не может быть русским философом автор с фамилией такой - пардон - дурацкой. А что касается старичков, то это сравнение или, как вы говорите аллегория, никак не катит ни в какой форме. Это как если бы Вам в Британии англичанин бы сказал, что едет в Россию изучать лапти. Ну что тут обьяснять, человек вообще не понимает предмета (тоже самое сказать что англичане интересны Шекспиром).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: :-((((((((((
[info]roman_rogalyov@lj
2003-11-04 22:55 (ссылка)
//Не может быть русским философом автор с фамилией такой - пардон - дурацкой. //
Хе-хе. Ну это аргумент на уровне "ЖЖюзер с погонялом rms1 не может соображать в биологии, скорее всего это исследуемый объект". Ваши рассуждения о Козлачкове и проч. вообще за рамками элементарной порядочности.

//А что касается старичков, то это сравнение или, как вы говорите аллегория, никак не катит ни в какой форме. //
Даль: аллегория --- иносказание, инословие, иноречие, околица, обиняк, проображение; речь, картина, изваяние в переносном смысле; притча; картинное, чувственное изображение мысли.

Т.е., не просто сравнение, а именно что сравнение особенное. Видимо, с аллегорией прокол у вас. Поэтому, наверное, и не понимаете Галковского. Начинаете объяснять, что "старичкам" не по чину писать Форду и т.п., настойчиво ломясь в открытую дверь и в результате попадая пальцем в небо.

//Это как если бы Вам в Британии англичанин бы сказал, что едет в Россию изучать лапти. //
Англичанин такого не скажет, это да. Но ведь Галковский не англичанин. Да и вообще, МНОГИЕ из ОБРАЗОВАННЫХ русских на месте этого англичанина могли бы сказать "поеду в Россию лапти изучать", намекая таким образом, что едет он в Россию изучать НЕ ТОЛЬКО лапти, да и вообще не лапти. Это, если хотите, оборот речи. Да и вообще, вы бы тон сменили. Пока что вы нигде ещё не показали, что знаете Запад хоть в чём-то лучше Галковского, уж увы (конечно, я основываюсь только на ваших записях в ЖЖ, а сравниваю их с материалами на "самиздате" --- как имеющимися в наличии, так и бывшими там ранее).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: :-((((((((((
[info]roman_rogalyov@lj
2003-11-04 22:59 (ссылка)
//Англичанин такого не скажет, это да//
имеется ввиду образованный англичанин, с уважением относящийся к России.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: :-((((((((((
(Анонимно)
2003-11-12 09:27 (ссылка)
Ребята, вы достали. Почитайте что нибудь кроме Галковского. rms1 просто стебается и здесь и в коренном посте. Вот это сравните:
ОНА КРИТИКУЕТ
- Нет, положительно, искусство измельчало,
Не смейте спорить, граф, упрямый человек!
По пунктам разберем, и с самого начала;
Начнем с поэзии: она полна калек.
Хотя бы Фофанов: пропойца и бродяга,
А критика дала ему поэта роль...
Поэт! Хорош поэт... ходячая малага!..
И в жилах у него не кровь, а алкоголь.
Как вы сказали, граф? До пьянства нет нам дела?
И что критиковать мы можем только труд?
Так знайте ж, книг его я даже не смотрела:
Неинтересно мне!.. Тем более, что тут
Навряд ли вы нашли занятные сюжеты,
Изысканных людей привычки, нравы, вкус,
Блестящие балы, алмазы, эполеты,
О, я убеждена, что пишет он "en russe". *
Естественно, что нам, взращенным на Шекспире,
Аристократам мысли, чувства и идей,
Неинтересен он, бряцающий на лире
Руками пьяными, безвольный раб страстей.
Ах, да не спорьте вы! Поэзией кабацкой
Не увлекусь я, граф, нет, тысячу раз нет!
Талантливым не может быть поэт
С фамилией - pardon!- такой... дурацкой.
И как одет! Mon Dieu! Он прямо хулиган!..
Вчера мы с Полем ехали по парку,
Плетется он навстречу - грязен, пьян;
Кого же воспоет такой мужлан?.. кухарку?!
Смазные сапоги, оборванный тулуп,
Какая-то ужасная папаха...
Сам говорит с собой... Взгляд страшен, нагл и туп.
Поверите? Я чуть не умерла от страха.
Не говорите мне: "Он пьет от неудач!"
Мне, право, дела нет до истинной причины.
И если плачет он, смешон мне этот плач:
Сентиментальничать ли создан мужичина
Без положенья в обществе, без чина?!

* В русском духе (франц.).-

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: :-((((((((((
(Анонимно)
2003-11-12 09:28 (ссылка)
Да, это Игорь Северянин из Ананасов в Шампанском, что б было понятно.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: :-))))
(Анонимно)
2003-11-11 19:41 (ссылка)
>>Хе-хе. Ну это аргумент на уровне "ЖЖюзер с погонялом rms1 не может соображать..."

Скажите, уважаемый, а, много ли вы встречали поклонников украинского философа - Сковорода? - только в стихах Заболоцкого и Хармса? В энциклопедии? Плохой он был? Хороший?

Ну, чувствуйте разницу:

- Я, вот, лично, поклонник учения Сковороды!
- А, иди ты, в жопу, со своей сковородой!

Hint: вместо "Сковороды", можно подставить "галковский", "одиноков", "козлачков" - покажите мне разницу, пожалуйста,

(Ответить) (Уровень выше)

Re:
[info]oriol@lj
2003-11-09 19:07 (ссылка)
//Не может быть русским философом автор с фамилией такой - пардон - дурацкой.//

Ага, именно так или что-то подобно этому говорили о Розанове В.В. при его жизни:)

(Ответить) (Уровень выше)

Низкопоклонство, говорите?
(Анонимно)
2003-11-04 22:25 (ссылка)
И проблема знакома из первых рук? Ну так объясните мне горемычному, какого хрена, они победили, а мы (я) проиграли? есть у Вас объяснение. Не знаю как другие, а ищу во "всем этом Галковском" только одного. Где у этой западной гадины жало, и как его вырвать, чтобы сварить змеиный суп.
Лесник

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Низкопоклонство, говорите?
[info]rms1@lj
2003-11-05 13:16 (ссылка)
Уважемый Лесник!
Прежде всего хочу ещё раз засвидетельствовать свом дружеские чувства. Во вторых, вопрос Вы ставите большой, но постараюсь попозже тезисно набросать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pioneer_lj@lj
2003-11-04 23:23 (ссылка)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rms1@lj
2003-11-05 13:20 (ссылка)
Дорогой Пионер, спасибо за наводку. Как всегда по вашей рекомендации внимательно посмотрел. Правда, мало что понял. Я понимаю, что Уточка ваша виртуальная подруга, на манер как у меня Виктория с Еввой, но от этого оно всё только Вам понятнее. Не мне. Может я в самом деле вовсе не чувствую эту Галковскую культуру, но я и изложил-то собственные ошушения, возможно и неверные.

(Ответить) (Уровень выше)