Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет rms1 ([info]rms1)
@ 2004-05-24 21:50:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Два бакса за галлон
Вся «рыночная экономика» покоится на нерыночным образом формирумой цене на нефть. Этот неприятный факт, о котром либеральные экономисты не любят вспоминать, тем не менее опредаляет всю дальнейшую цепочку «рыночных» событий. Какую цену на нефть установят в ЦК ОПЕК так и будет развиваться «рыночная экономика» – будут ли разьезжать по хайвэям траки или, напротив того, загудять поезда; сколько будет стоить привозная продукция в сравнении с местной; будет ли спрос на дома или апартменты – все эти важнейшие стороны жизни развитого «рыночного» общества административным образом определяет Генеральный Секретарь ОПЕК. В целом, он устанавливает такую цену, которая отражала бы баланс между тем, чтобы потребителю было «экономически выгодно» использовать нефть вместо альтернативных источников энергии, и, с другой стороны, страны-производители нефти продолжали бы безбедно паразитировать на развитых странах. Повторюсь, вся «рыночная экономика» строится на этом простом инстинкте немытого бедуина.

С другой стороны, наблюдаемый рост цен на нефть есть отражение фундаментально неверного распределения ролей в мире, диктуемого существующими так называемыми «рыночными законами». При существующей рыночной системе всё большую долю благ (а, следовательно, и ресурсов) получают страны, которые не вносят никакого интелектуалтьного вклада в развитие цивилизации, а заняты предоставлением «дешевого»/»качественного» труда на основе применения иностранных разработок. Это, прежде всего, азиатские страны – Япония, Китай, разного рода «азиатские тигры». Современная «рыночная экономика» относительно выско ценит качественный или интенсивный, но не творческий труд, при этом относительно низко оценивая продукт творчества. Фактически на страже экономических нтересов наций, производящих глобальный интелектуальный продукт, стоит лишь легко обходимое право копирайта. В тоже время, инетеллектуально слабые, но трудолюбивые нации с азиатской хитростью рыночных торговцев ловко пользуются этим слабым местом «рыночной экономики», употребляя «дешёвый» или «качественный» труд своего интелектуально мало эффективного населения для дальнейшего высасывания интелектуального продукта из стран – глобальных ителекуальных доноров. Что, помимо прочего, ведёт к глобальной экологической катастрофе, повышая, к примеру покупательную способность, и, соответсвенно потребеление бензина, миллиардом китайцев. При том что их вклад в интелектуальную копилку цивилизации в целом нисколько не оправдывает даже минимального увеличения потребления ими невосполнимых ресурсов. В связи с этим требуется во-первых ( и тут Кэрри совершенно прав) как главную задачу поколения выделить избавление развитых стран от «нефтяной иглы», а во-вторых выработку эффективных механизмов контроля, на манер ОПЕК, за распределением и использованием интелектального продукта, вырабатываемого странами - донорами, с тем чтобы такого рода продукт не доставался азиатским и иным «внедряющим странам» задешево, а заставлял бы их развивать собственные технологии или занять в мировой иерарахии потребеления благ и ресурсов место, соответсвующее их интелекуальному потенциалу (а отнюдь не "трудолюбию"). Видимая «не рыночность» таких мер диктуется необходимостью сохранить экологию планеты при сохранении темпов производства интелектуального продукта, а также имеет примером саму основу существующей в настоящее время «рыночной экономики» - волюнтаритское формирование цен на нефть.


(Добавить комментарий)


[info]brat_egoriy@lj
2004-05-24 23:13 (ссылка)
Блестяще! Особенно понравилась аналогия с немытым бедуином :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rms1@lj
2004-05-24 23:20 (ссылка)
Спасибо. Чужой земли мы не хотим ни пяди, но своей - вершка не отдадим.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]magister_@lj
2004-05-24 23:56 (ссылка)
То же самое, более коротко:

Поскольку мы самые умные, пусть остальные нас кормят и наше дерьмо собирают.
А чтоб им не обидно было - будут делать это на основе "рыночной экономики", только цены за свои услуги устанавливать они устанавливать право не имеют, ведь интелектуальный ресурс - это мы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rms1@lj
2004-05-25 00:03 (ссылка)
Не совсем. В соотвествии с рыночным духом надо просто авторитарно поднять стоимость интелектуального продукта, так чтобы производить простой продукт было не выгодно, и если они смогут интелектуальный продукт сами произвести - флаг в руки. если нет - пусть вывозят гавно (а не жгут невосполнимые ресурсы, засоряя к тому же атмосферу).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]magister_@lj
2004-05-25 00:21 (ссылка)
Главное применение интеллекта в производстве продукта - это выдавать свой пустой продукт за вершину творения.

Они - не могут "по определению". Их назначение - потреблять наш интелектуальный продукт. И отдавать нам за эти красивые ракушки... ну, ладно, хотя бы то, что им удалось как-то своими корявыми ручками выковырять у себя из грязи (т.е. нефть, золото).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rms1@lj
2004-05-25 00:25 (ссылка)
В данном посте речь в общем-то не идёт о нациях, которые добровольно привнсят на рынок невосполнимые ресурсы.Я говорю, по преимуществу, об отсечении от невосполнимых ресурсов наций, не обладающих ничем кроме "трудолюбия".
Про бедуинов поговрим отдельно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]magister_@lj
2004-05-25 00:35 (ссылка)
А "трудолюбие" на международном рынке ничего и не стоит. Оно не потребляет "невосполнимых ресурсов". Трудолюбивый крестьянин или грузчик - не сжигает в количествах бензин и т.п.

Почти всё потребление ценных ресурсов связано с производством интеллектуальной продукции. Американский подход к ее производству я и сформулировал: какого хрена эти узкоглазые японцы занимаются развитием цивилизации? это прерогатива Америки! руки прочь от наших невосполнимых ресурсов!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]utenok_mu@lj
2004-05-25 08:18 (ссылка)
Смогут, наверное. Среднее IQ китайца 120, а представителя белой расы 100. А если учесть, что их больше в разы, то вы провозвестник прихода желтых к мировому господству.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_sokolov1960@lj
2004-05-25 00:36 (ссылка)
А вот интересно: многие говорят, что американцы пришли в Ирак за нефтью. А нефть после вторжения только подорожала. Как так?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Они пришли, как обычно, за долларами
[info]ex_chistyak@lj
2004-05-25 04:26 (ссылка)
Как Вы думаете, Буш и другие семьи, связанные с нефтью, выиграли или проиграли от повышения цены на неё? Учтите, что о благе Америки они думают уже после подсчёта собственных барышей.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2004-05-25 02:55 (ссылка)
Два бакса за галлон! Абидна.
А вот представьте себе, уважаемый PMS1, что в России цена практически такая же. Причем не только в Москве (х... с ней), но и в Урюпинске.

Прохожий

(Ответить)

Несправедливо, по-моему...
[info]ex_chistyak@lj
2004-05-25 03:05 (ссылка)
Именно труд, всё-таки, -- источник всего. А завышенная цена интеллектуального продукта и так имеет место.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Несправедливо, по-моему...
[info]electrician@lj
2004-05-25 05:53 (ссылка)
Скорее завышенная цена труда управлеченского.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Несправедливо, по-моему...
[info]ex_chistyak@lj
2004-05-25 06:15 (ссылка)
Соглашусь. Я за весь свой интеллект и пахоту от зари до зари в течение четверти века с трудом зарабатываю на хлеб. Да ещё, применяя максимум изобретательности....

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sovok@lj
2004-05-25 05:38 (ссылка)
ЦК ОПЕК контролирует лишь около 35% рабочих месторождений - правда, с наиболее низкой себестоимостью добычи. Сильно зарываться, задирая цены, им в целом невыгодно, т. к. в этом случае станут рентабельными многие новые вышки конкурентов, и доля ОПЕК в общем объеме и соответсвенно, степень влияния на рынок, сильно снизится. Так что "нефтяная игла" - обоюдоостра, и фатальная зависимость от неё - сильно преувеличена.

А то, что либертарианский рынок в адамсмитовском смысле в мире сложных производств и ограниченных ресурсов не только неэффективен, но даже невозможен - это понятно.

И пусть цена на нефть растёт - будут экономить и начнут наконец снова чесаться по поводу термояда и т д.

(Ответить)

С волками жить, по волчьи выть.
[info]shulga@lj
2004-05-25 09:39 (ссылка)
Я надеюсь, что написанное - это шутка.
1) Американский рынок заинтересован в высоких ценах на нефть. В стане дефляция, высокие цены на нефть стимулируют общий рост цен в США, повышают инфляцию, а значит и инвестиционную привлекательность.
2) Нефтеперерабатывающие мощности США ззагружены на 95% процентов, а рынок бензина защищён пошлинами. Вы сами так решили.
3) Правильной цены, определяемой равновесием спроса и предложения, нет. Это ложная теория.
4) Тайна Гваделупы имеет рыночное происхождение в смысле написанного вами, но она в другом.
5) Начальник компании Nike сказал в интервью, что вьетнамцы работают более аккуратно и тщательно, чем американцы. Вьетнамское качество выше, чем американское, хотя и уступает made in Germany.


(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Ха
[info]deadushka@lj
2004-05-25 13:08 (ссылка)
По первому. Это с одной стороны. А с другой - Штатская экономика будет производить столько же, а потреблять больше. Рост ВВП, это малопонятная категория, а торговый баланс - очень даже. Так что баксам придется туго.

А вообще, согласем.

Но тексту это не противоречит, а скорее подтверждает.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2004-05-25 09:50 (ссылка)
Первый параграф - очень хороший. Так же верно, что азиты, даже Япония, по сути сильны лишь в копировании.
Освобождение от "нефтяной зависимости" произойдет, видимо, лет через 80, когда закончится легкодобываемая нефть. Тогда уж, деваться некуда, будут задействованы альтернативные источники, разработки по которым имеются, говорят, и сейчас.
Цены на нефть такие, чтобы связать долларовую массу. Если их опустить, то зелеными начнут брезговать. А зеленые должны быть на первом месте.

D.Z.

(Ответить)


[info]ex_er2000541@lj
2004-05-25 15:20 (ссылка)
Слова не мальчика, но американского патриота!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]rms1@lj
2004-05-25 15:32 (ссылка)
вот как машину купите, сразу грянете в тон. Мне-то допустим хоть 5 баксов за галлон, а вот на постдоков я посмотрю...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_er2000541@lj
2004-05-25 15:57 (ссылка)
В Канаде социализм (автобусы  ходят ползают) -- у меня проездной.

:-)

Вы правы: ром реально помогает от усталости.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rms1@lj
2004-05-25 16:14 (ссылка)
Когда пять баксов станет, Вы мир за окном не узнаете, уверяю Вас. И никакой автобус не поможет. А пить эмигрант должен при первой возможности и сколько может, чтоб не спятить (окончательно, в смысле).
Не позортесь, купите машину, доктор всё-таки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_p@lj
2004-05-26 12:40 (ссылка)
Так эта... у нас-то тут почти так уже и есть. Ну, не пять, так четыре уже давно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rms1@lj
2004-05-26 12:50 (ссылка)
Да я помню. Но тут следует принять во внимание коренное различие в стиле жизни. В Европе вполне без машины можно обходится, в Америке - как без ног.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_p@lj
2004-05-26 13:00 (ссылка)
В Европе можно жить без машины только в больших городах. Моя жена, например, ездит 13-14 км на работу на машине, из одного пригорода Парижа в другой, потому что на метро туда можно проехать только через Париж, что занимает почти два часа. У нас на улице (13 км от Парижа) практически у каждого дома вечером стоят две машины, потому что иначе никак не получается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rms1@lj
2004-05-26 13:20 (ссылка)
Я жил и был доволен. Жил в даутауне, работал в пригороде (иногда). Тут просто невозможно, культура другая.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_p@lj
2004-05-26 13:35 (ссылка)
На самом деле в Европе тоже. То есть непользование машиной, за исключением (немногих) жителей даунтаунов - признак маргинальности (я понимаю, что в Америке даже маргинальные маргиналы ездят на машине). Но мы-то не маргиналы, мы-то семейные, с работой и т.п. Так что нам без машины никуда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rms1@lj
2004-05-26 13:43 (ссылка)
Да я прикидываю как заправлятся. В Британии, помню 60 пенсов литр, это просто повесится можно. Ну да мы быстро машину в Россию угнали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_p@lj
2004-05-26 13:49 (ссылка)
Во Франции литр 95-го - 1.10 евр. Солярка (ван наш на солярке), и та по 85 копеек. Её, правда, меньше, чем бензина жрётся.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rms1@lj
2004-05-26 13:53 (ссылка)
на солярке -это хорошо. Жрёт мало. Но тут такие машины стоят дорого, а бензин до последнего времени был копеечный. Да и 2 бакса, положа руку на сердце - не много. А вот 4-5, тут конечно, народ зашебуршится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_p@lj
2004-05-26 14:00 (ссылка)
Тут главное - постепенность (за последние 12 лет солярка подорожала процентов на 80). Тогда шебуршением и ограничится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rms1@lj
2004-05-26 14:05 (ссылка)
Нет, всё таки у меня есть опыт жизни и там и там - тут всё будет не мягко. При цене баксов 5 за галлон подорвётся сама основа существования, стиль жизни. То есть надо будет отказаться от дальнобойшиков (тысячи безработных), возрождать железные дороги ( где специалистов брать), сьезжатся в апартменты и т.п. Сам стиль жизни рухнет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_er2000541@lj
2004-05-26 17:29 (ссылка)
И черт бы с ним -- вернетесь в даунтауны, будете жить в башнях и на трамвайчиках ездить. Появится пролетариат, обслуживающий трамваи, у людей с др стороны освободится время от ухода за домами и машинами, начнется брожение в умах, и ---

:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_p@lj
2004-05-27 04:28 (ссылка)
Да, про грузоперевозки-то я (по обыкновению) не подумал.

(Ответить) (Уровень выше)

апокалипсис скоро
[info]suhov@lj
2004-05-26 15:55 (ссылка)
Не беспокойтесь, скоро весь либерализм, даже показушный, каковым он и был, у штатов кончится. Где-то к 2020-му году (http://antropotok.archipelag.ru/text/a116.htm), если не раньше (http://libereya.ru/biblus/parshev1/apr_1.html). Нефть будет поставляться штатам по одной цене, Китаю - по другой, отчего последний полезет на стенку так как уже крепко сидит на нефтяной игле, то есть на Россию, и начнётся..
мясорубка, по сравнению с которой Вторая Мировая отдыхает..

(Ответить)