Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет rms1 ([info]rms1)
@ 2005-05-10 22:17:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Свобода как экономическая целесообразность.
Притягательность свободы для западного, особенно американского сознания, заключается прежде всего в том, что свобода в большинстве случаев значительно дешевле не свободы. Для иллюстрации этого положения представим, что законодатели решили на полном серьезе запретить в шатате Огайо репродуктивно бесплодный и противоречаший нравственным устоям оральный секс. Проведенные подсчёты покажут, что для реального осушествления этого ограничения свободы потребуется приставить наблюдательное устройство и/или наблюдателя за каждым лицом мужского и/или женского пола в возрасте примерно от 9 лет, и такого рода контроль будет необходим 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Анализ возможных экономических результатов введения такого рода ограничений приводит к тому, что законодатели выбирают свободу, ебитесь вы все в рот. На этой же идее построены многие американские свободы – дешевле разрешит каждому говорить и писать что вздумается нежели обеспечить еnforcment европейских законов о запрешении пропаганды национальной вражды и т.п. Очевидно, что таким же образом отцы основатели планировали поступить и с полицейскими функциями вообше – дешевле раздать народу оружие нежели содержать дорогостояший полицейский аппарат. Однако у всех такого рода свобод имеется врожденное ограничение, опять же экономического свойства – как только ликвидация последствий «свободы» становится дороже enforcementа её ограничения, свобода немедленно ограничивается до экономически выгодных пределов. К примеру, до ближайшего ознакомления с русскоязычной эмиграцией много ратовали за свободу передвижения, Америка де нуждается в рабочих руках, но после ближайшего ознакомления с беженцами и особенно их арабскими братьями свобода легального вьезда, ранее действительно весьма широкая, была сужена до экономически выгодных пределов. Таким же образом «патриот акт» ограничил ещё ряд свобод, имплементация ограничения на которые стала дешевле последствий практического применения этих свобод. Отсюда хитрость пророка – для оценки жизнеспособности той или иной свободы достаточно сопоставить затраты на ликвидацию возможных последствий её практического примененеия с затратами на ограничение этой свободы.


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)


[info]bey@lj
2005-05-11 02:30 (ссылка)
В. Рыбаков МОРАЛЬ И ПРАВО (http://rusf.ru/rybakov/pages/publ12.html)

...о древнекитайской империи Цинь и ее страшном императоре Цинь Ши-хуанди. Времена были суровые, вовсю дул свежий ветер перемен; впервые страна была реально объединена, и наследственных князей и князьков постепенно сменяли назначаемые и сменяемые из имперского центра чиновники. Сделав легизм государственной идеологией, заурядное княжество Цинь, одно из многих, стало сначала сильнейшим из всех, а затем единственным, превратившись во всекитайскую империю. Никаких стимулов для деятельности не должны были испытывать люди, кроме мечтаний о милости правителя и трепета перед его гневом. Одних лишь регулярных, законных видов смертной казни было что-то около двенадцати: варка в малом котле, варка в большом котле, проламывание головы тупым предметом...
Империя Цинь не просуществовала и полувека. Ее смело. Повиноваться перестали все, от мала до велика. Какой прок был от армии, сильнейшей в дальневосточном регионе, а возможно, и во всем тогдашнем мире, если ее солдаты, лейтенанты, генералы перестали мечтать о будущих наградах - из-за того, что им осточертело трепетать от зари до зари? Награда - она где-то там, в будущем; а вот проламывание головы ждет не дождется каждого в настоящем, чуть что не так скажи, а тем более сделай... Когда нормальная жизнь становится одним сплошным правонарушением, ненависть к тому, кто олицетворяет право - к государству, к правителю - перевешивает все остальные чувства. Когда все, что ты, как честный человек, считаешь правильным, естественным, должным, объявляется наказуемым, остается лишь одно желание - как следует наказать тех, кто наказывает.

(Ответить)


(Читать комментарии) -