Юрий Рудис's Journal
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Monday, February 16th, 2009

    Time Event
    12:28a
    Фемида прижмуренная
    Возвращаюсь к этому
    http://rudis.livejournal.com/81395.html
    Напомню, речь о 19-м парне из Ярославля, разбившемся в аварии. Родственники, случайно узнав, что у него были изъяти почки и печень, обратились в прокуратуру.

    Итак, прокуратура проверила факты и пришла к выводу, что врачи закон не нарушали. В России на изъятие органов существует презумпция согласия, то есть, если нет предварительного заявления покойника или его родственников о запрете на изъятие, то - зеленый свет.
    Теперь, кой-какие цитаты.

    *****
    http://www.yar.rodgor.ru/gazeta/20/uvd/399/
    – Мы приехали забирать тело, – рассказывает друг семьи Ангелина Ускова, – и какой-то молоденький санитар сообщил, что у Миши изъяли печень и почки. «Он был весь разрезанный», – поделился санитар и исчез. Потом мы его искали, но уже не нашли. Хоронили Мишу без печени и почек.

    ...........

    – О каждом случае изъятия органов прокурора района ставил в известность главный врач больницы, – говорит Ольга Гарина, помощник прокурора. – Операцию по изъятию органов проводили московские врачи из НИИ трансплантологии и искусственных органов 22 декабря с семи до полдесятого вечера. В качестве донорства они забрали почки и печень. Факт проведения таких операций – врачебная тайна, и разглашать ее нельзя.
    *********

    *******
    http://yar-net.ru/news/read_31463.html
    Александр Дегтярёв, главный врач больницы имени Соловьёва: «Если при жизни письменно или устно родственники не высказали своего несогласия, то мы имеем полное право забирать у кого угодно, точнее забирать у тех, у кого зафиксирована смерть мозга.. Это кощунственно, если диагностирована смерть мозга, подходить к маме и говорить - а можно мы возьмём у него почки, это безнравственно».

    ................

    Ангелина Ускова, тетя Михаила Воронова: «Он у них почему то проходил как неопознанный, поэтому и взяли органы, а мы с ними не могли связаться, хотя родственники регулярно звонили, с 3 до 9 часов, но никто о его состоянии не говорил. Сам он умер часов в 3-4, а им не говорили об этом до 9 часов.
    *************

    И финальное

    *******
    http://www.sevkray.ru/news/11/15695/print/
    Действия врачей больницы имени Соловьёва, изъявших печень и почку у погибшего в аварии 19-летнего Михаила Воронова, были абсолютно законны – к такому выводу после продолжительной проверки пришла прокуратура Ленинского района Ярославля.

    – Спрашивать согласия родственников и их разрешения, по законодательству, не требуется. Если близкие заранее не высказали протест, то врачи имеют право действовать по своему усмотрению, – говорит помощник прокурора Ленинского района Ольга Гарина.
    Михаил Воронов попал в больницу 20 декабря и умер в реанимации через два дня. Медики констатировали смерть пациента и вызвали специалистов из московского НИИ трансплантологии и искусственных органов.
    – У Соловьёвской больницы с данным НИИ заключён договор, согласно которому ярославские врачи должны своевременно сообщать в Москву о поступлении потенциального донора органов. Также они должны подготовить всё необходимое для работы московских коллег, – поясняет Ольга Гарина. – НИИ платит клинике деньги, но не за сами органы, а за расходный материал, подготовку к операции.
    В общей сложности за прошлый год в больницу им. Соловьёва медики из НИИ наведывались три раза. Каждый раз о заборе органов врачи сообщали в прокуратуру, и этот случай не стал исключением.
    Также одна из претензий родственников погибшего молодого человека заключалась в том, что им очень поздно сообщили о его смерти. Умер Воронов в три часа дня, а трагическая новость до родных дошла только в десять вечера.
    – Близкие погибшего не находились в больнице постоянно, о его состоянии интересовались по телефону. Они даже сами не могут пояснить, с кем именно разговаривали, возможно, даже с совершенно некомпетентным человеком, – поясняет помощник прокурора.
    По результатам проверки прокуратура не имеет никаких претензий к врачам Соловьёвской больницы. Но за свою сердобольность чуть было не пострадал санитар бюро судебно-медицинской экспертизы, который и сообщил родным Михаила о том, что у юноши забрали почку и печень.
    – Таких прав у него не было, но мы решили не применять к сотруднику бюро никаких мер, потому что он действовал не как должностное лицо, а как сторонний наблюдатель, – говорит Ольга Гарина.
    **********

    Ну, и от себя. В этой истории равно прекрасны врачи и прокурорские работники. За кадром остались законодатели. Что до них, то могу сказать, я в принципе готов поверить в кристальную честность врачей, но закон составлен явно не для кристально честных. Он для совсем каких-то других, к их полному удовольствию и удобству.
    К слову сказать, в Англии презумпция согласия не прошла, мотивировка - может подорвать доверие к системе здравоохранения. У нас же то ли подрывать нечего, то ли еще что загадочное, суверенно-демократическое.

    << Previous Day 2009/02/16
    [Calendar]
    Next Day >>

My Website   About LJ.Rossia.org